Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Стояла ночь. Саша лежал в полузабытье в больничном коридоре, и после оказания ему медицинской помощи, оставалось только ждать утра. Его нашли
полицейские, недалеко от пивного бара. О сильно избитом молодом мужчине, нуждающемся в помощи медиков, сообщили в скорую.

Она приехала быстро. Врачи осмотрели парня, и, не сделав никаких оптимистических прогнозов из-за обнаруженных серьёзных ранений, отвезли его в дежурную больницу. Саша едва дышал, но шанс выжить оставался. Медицина спасала безжизненное тело всеми известными на этот час способами, пытаясь вернуть парня к жизни, не смотря на все трудности с необходимыми препаратами из-за кризиса, провалившего все, в том числе, и фармацевтическую отрасль.

Когда к нему вернулось сознание, он увидел через окно яркие звёзды на чёрном небосклоне, что-то злобное, отталкивающее показалось ему в них.
Стоило закрыть глаза, как перед ним открылась не менее мрачная картина. Вот он один находится около высочайшей стены, уходящей в разные стороны далеко за горизонт, а позади пустыня. Вокруг огонь, как будто бы сам воздух горит, ходит ходуном земля от невиданного землетрясения, то там, то здесь вспучиваясь и со страшным гулом лопаясь.

Он в ужасе идёт вдоль этой гигантской преграды, разыскивая ворота, и всматриваясь вверх, где слышались, знакомые голоса близких ему людей. Присмотревшись, в дымке он увидал свою маму, бывшую жену, сестру и брата, попробовал им крикнуть, чтобы привлечь к себе их внимание. Как видно, они заметили его, и жестами стали показывать направление, куда следовало двигаться.

Он так и сделал, из всех сил помчался вперёд, куда было указано; фигуры близких ему людей на стене не отставали, своими голосами его подбадривая. Пробежав, казалось, целую вечность, и уже потеряв всякую надежду на спасение,
неожиданно перед собой он увидел невиданные по красоте, массивные ворота с небольшой дверью, украшенной изумрудами. Сверху он еле услыхал тревожные родные голоса: - Стучись в ворота, сколько есть силы!

Он стал стучать сильно и упорно, но дверь не открывалась. С животным страхом наблюдал, как в нескольких десятках метров от него разверзлась земля, и его обдало сильнейшим, смертоносным жаром, исходящим не иначе, как из преисподней. Перехватило дыхание; ноги сделались, как ватные, и перестали слушаться. Чтобы не упасть от головокружения, бледной щекой прижался к шершавой двери.
Слезы сами лились из глаз, смачивая разноцветные камни. Он так стучал в не открывающуюся дверь, что руки до крови разбил, но из-за стены не было ни звука.

В изнеможении спустился на землю, голову обхватив руками; слёзы были выплаканы, и от ужаса неизбежной гибели тело остолбенело.
Перед его мысленным взором промелькнули картины жизни; события, которые предшествовали его приходу в церковь.

Знакомство с Надей, краснощёкой жизнерадостной девушкой, спортсменкой.
Она весьма успешно занималась конькобежным спортом, даже имела звание мастера спорта. Свидания, потом шумная свадьба, затем семейная, размеренная жизнь. Неожиданная новость от Нади: чрезмерное занятие коньками было ей в беду. Застудилась как-то в стужу, и спустя несколько лет- приговор врачей: невозможность иметь своих детей. Для них двоих, молодых и полных сил, это было шоком.

Пробовала лечиться, не жалея денег, которых у них было достаточно, но ничто не помогало; и тогда смирившись, по совету подруги, стала посещать православный храм, а через некоторое время в него пришёл и он. Они видели дела Божии, и всеми силами служили Господу: ни одно церковное мероприятие не проходило без этой четы. Одно тяготило их души, то, что Бог не даёт им деток.
- Надя,- как-то сказал ей Александр, - а что, если взять малыша в детском доме, как на это смотришь?

Немного растерявшись, она ответила: - Давай немного подождём, Господь не может не знать моего страдания, и надеюсь, смилуется и пошлет исцеление; а если нет, то тогда, конечно, возьмём ребёночка из детского приюта.
На этом их разговор закончился; жизнь потекла своим чередом.
Случилось так, что вскоре Александра перевели на новую ответственную работу. Она требовала от него много времени и сил, поэтому приходилось трудиться много и без выходных. Иногда ему представлялось, что он загнан в угол, что сам себе уже не принадлежит, а кто-то злобный руководит его жизнью.

Александр не помнил, когда последний раз был в церкви, и, как следствие, от водоворота текущих неотложных дел, совсем охладел к жизни церковной, к молитвам и к Священному Писанию. Усталость до изнеможения, порождала в душе безысходность. Напряжение, заполнившее всю его опустошенную душу, толкало на неблагочестивые поступки. Искал плотских утешений, снимая этим (как ему казалось) усталость. Еще казалось, что измены жене, дают ему ощущение новизны отношений. Такой переворот в его жизни, обманчиво дарил чувство радости, давно забытое в бесконечной суете.

Один раз после возвращения от очередной пассии, он Надю в квартире не нашёл, только на столе лежал листок, в котором были слова: "Я от тебя ушла".
Особенно не переживая, что это произошло, отнёсся к этому философски. В глубине души у него было желание иметь полноценную, чтобы были свои дети, семью. Уход Нади развязал ему руки. Угрызений совести и душевных страданий тоже не было. А была у него на примете девушка, которая, как он полагал, была в него влюблена.
Вначале мелькнула жалость, всё таки пять лет с женой прожили, но был прагматично настроен, даже оправдывался Богом, что не просто так Тот не даёт детей. Значит надо искать другую половинку, хотя знал, что бесплодность жены не повод для развода, и чтобы там не было решил вновь создать семью. Но второй брак у него не сложился, распался через год, может быть потому, что на работе у него начались неприятности, и некогда прибыльный бизнес пришлось свернуть.

Новой жене такой поворот событий не понравился, и она, не долго думая, оставила безденежного бизнесмена. Потом было ещё два гражданских брака, но опять не удачно, как будто - бы злой рок стал преследовать его. Мало того пристрастился к игральным автоматам, мечтая сорвать невиданный куш, чтобы со всеми расплатиться. Через три года совсем завяз в грехах.

И вот сейчас произошло то, что неминуемо должно было случиться; за долги
его чуть не лишили жизни, круг замкнулся, было о чём задуматься.
Находясь в таком критическом состоянии, вспоминая радостные и печальные отрезки жизни, Саша, наконец, понял причину своих несчастий, которые были заключены в разрыве отношений с Богом и уходом его из церкви.

На память пришла история про блудного сына. - Значит и у него есть шанс встать на ноги, если Бог никого не отвергает, кто к Нему приходит с искренним раскаянием... - прошептал он, глазами встречая в окне первые лучики зари.
Бог не дал умереть; он остался жить, а спустя какое-то время, дело пошло на поправку.

Саша всё решительнее и решительнее стал думать про тот светлый путь, с которого по своему эгоизму сошёл. Теперь он знал цену своего падения, которое случилась из-за его безмерного себялюбия, и которое в полной мере проявилось по отношению к Наде.
«Бог простит, а она сможет ли простить его?» - не покидал его мучительный вопрос. Он был сильным человеком, и поэтому всё время, пока находился в больнице, посвятил молитвам. Родные принесли Библию, молитвенник, и, как когда-то, Библейскими словами, чередуя со своими, исходящими из сердца, стал молиться; шёпотом проговаривая молитвенные слова.
Слёзы застилали глаза, но он их не стыдился, а ещё усерднее в сокрушении молился, прося у Бога прощения за всё, что натворил.

Через месяц его выписали. Ещё в больнице твёрдо решил, что, как только поправится, первым делом навестит Надю. Поэтому, в день выписки, не дожидаясь следующего дня, и к этому было сильное внутреннее побуждение, вечером поехал к ней на другой конец города, где Надя жила с родителями.

Три года прошло, как они расстались, и он о ней, ровным счётом, ничего не знал.
Уверенно поднялся на третий этаж пятиэтажного дома, но оробел, когда
коснулся пальцами звонка. Послышалось шарканье ног, дверь приоткрылась, и
старая женщина застыла с удивлённым выражением на лице. Саша выпалил:
- Здравствуйте Татьяна Ивановна, можно Надю?
- Она уехала. - сухо ответила та.
- Куда и надолго? - не скрывая волнения, снова спросил.
- В Тюмень к подруге! Сказала навсегда! - слёзы брызнули из глаз Надиной мамы. - Час назад, как вышла из дома!
От услышанного у него участился пульс. – На вокзал?!...
В ответ увидел кивок.
- Каким поездом?!...
- Московским, проходящим, отбытие в 19.10 часов!

Он машинально посмотрел на часы, они показывали 18.45. Не попрощавшись
рванул вниз по лестнице; только вдогонку услыхал: - Девятый вагон!
В голове вмиг созрело решение, бежать напрямую, так как на автобусе из-за пробок
можно было не успеть. В начале восьмого вылетел на привокзальную площадь,
стремительно миновал вокзал и выскочил на перрон к вагонам, вот-вот отправляющегося поезда.

Подбежал к 9 вагону и стал пристально всматриваться в каждое из окон, аккуратно
расталкивая провожающих, но её не находил. Неожиданно дрогнули вагоны
и поплыли перед ним. Застыв от растерянности, стал в глубочайшей печали
взглядом пожирать мелькающие перед ним окна пассажирского состава, которые
по мере увеличения его скорости, превратились в сплошную полосу.

Он так и стоял в оцепенении, никого не замечая, вдруг услышал сзади окрик: - Саша!
Резко обернулся и увидал её в двадцати метрах от себя, сидящей с дорожной сумкой на скамейке.
Всё дальше было, как в тумане. Александр бросился к ней, упав ей в ноги, ни на кого не обращая внимания, в эту минуту ему было всё равно, что подумают проходящие мимо люди. Она бережно подняла его с колен, а дальше последовало продолжительное объятие и море слёз.

Когда немного погодя, он захотел спросить её, но было всё не ловко; она заметив это, смущенно ответила: - Всё раздумывала, но какая-то сила удержала сесть в поезд! - и чуть помолчав, искренне сказала. - Теперь я наверняка знаю, всё это не случайно, а ответ Господа на мои молитвы. Догадываясь, что у тебя не всё гладко в личной жизни, я непрестанно молилась о твоём благополучии!

Больше они никогда не покидали друг друга. Бог, видя настоящую любовь в этой
семье, и слыша их пламенные молитвы, через год подарил им двойню.
О.Тольский