- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1
- |
- Видео 54
- |
- Мероприятия 0
Новый год по-трезвому. На трезвую голову с Никитой Вятчаниным
Дорогие братья и сёстры! Приближается время новогодних праздников, и всегда это время связано с большими тревогами за близких людей, тех, кто испытывает зависимость от алкоголя, наркотиков и так далее, потому что с одной стороны праздник, с другой стороны - это уже наработанный ритм поведения, то есть если праздник, то надо что-то употребить, как-то себя ввести в какое-то состояние, ну и последствия этого сказываются на семье самым негативным образом. Вот встает вопрос, очень многие и задавали его и задают, кстати, как справлять Новый год так, чтобы не порушить то, что удалось накопить, или продолжить борьбу за трезвость семейную? Надо сказать, что есть в этом определенный опыт, и в этом помогает церковный уклад жизни, который напоминает о том, что рождественский пост - он в новогоднюю ночь продолжается.
Никита Вятчанин, руководитель семейного клуба трезвости
Димитрий, да интересно. Вот на той же Азбуке у профессора Смирного святой Илия Муромец, преподобный присутствует. https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov/zhitija-russkih-svjatyh/85_1
Владимир Панкратов, есть ещё нестыковка - пишут, что "Преподобный Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви – три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони.", а на иконах изображение перстосложения - безымянный, м...
Развернуть
Владимир Панкратов, есть ещё нестыковка - пишут, что "Преподобный Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви – три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони.", а на иконах изображение перстосложения - безымянный, мизинец и большой пальцы вместе, то есть - по-старообразному.
Свернуть
Владимир Панкратов, есть ещё нестыковка - пишут, что "Преподобный Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви – три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони.", а на иконах изображение перстосложения - безымянный, м...
Развернуть
Владимир Панкратов, есть ещё нестыковка - пишут, что "Преподобный Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви – три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони.", а на иконах изображение перстосложения - безымянный, мизинец и большой пальцы вместе, то есть - по-старообразному.
Свернуть
Димитрий, я это так же подметил. Посмотрел несколько икон святому и везде вместе сложены два перста. Но так ли это важно сейчас, когда троеперстие и двуперстие уравнены и считаются равно богодухновенны? Лично мое мнение, что правильнее все же двуперстие, ибо накладывая на себя Крест мы словно с...
Развернуть
Димитрий, я это так же подметил. Посмотрел несколько икон святому и везде вместе сложены два перста. Но так ли это важно сейчас, когда троеперстие и двуперстие уравнены и считаются равно богодухновенны? Лично мое мнение, что правильнее все же двуперстие, ибо накладывая на себя Крест мы словно сораспинаемся на Кресте вместе с Христом, на что и указывают два перста, символизируя две природы Христа. Святая Троица ( три перста символизируют три лица Святой Троицы) на Кресте не распиналась. Но сие лишь мое мнение и возможно оно не верно. Но привыкши к троеперстию я при накладывании на себя Креста использую троеперстие.
Свернуть
Димитрий, я это так же подметил. Посмотрел несколько икон святому и везде вместе сложены два перста. Но так ли это важно сейчас, когда троеперстие и двуперстие уравнены и считаются равно богодухновенны? Лично мое мнение, что правильнее все же двуперстие, ибо накладывая на себя Крест мы словно с...
Развернуть
Димитрий, я это так же подметил. Посмотрел несколько икон святому и везде вместе сложены два перста. Но так ли это важно сейчас, когда троеперстие и двуперстие уравнены и считаются равно богодухновенны? Лично мое мнение, что правильнее все же двуперстие, ибо накладывая на себя Крест мы словно сораспинаемся на Кресте вместе с Христом, на что и указывают два перста, символизируя две природы Христа. Святая Троица ( три перста символизируют три лица Святой Троицы) на Кресте не распиналась. Но сие лишь мое мнение и возможно оно не верно. Но привыкши к троеперстию я при накладывании на себя Креста использую троеперстие.
Свернуть
Владимир Панкратов, в обоих случаях две формы одного и того же символа - это Святая Троица (вместе соединяются три перста) и богочеловека Иисуса Христа (два перста соприкасаются), только разными пальцами.
Владимир Панкратов, в обоих случаях две формы одного и того же символа - это Святая Троица (вместе соединяются три перста) и богочеловека Иисуса Христа (два перста соприкасаются), только разными пальцами.
Димитрий, да так оно. Если брать всю руку, то так оно и есть. Я ведь не спорю и крещусь тремя перстами. Но мое личное мнение, что двумя перстами себя крестить более верное, с точки зрения догматики ( если это можно отнести к догматике). На Кресте распнули Христа и творя крестное знамение человек...
Развернуть
Димитрий, да так оно. Если брать всю руку, то так оно и есть. Я ведь не спорю и крещусь тремя перстами. Но мое личное мнение, что двумя перстами себя крестить более верное, с точки зрения догматики ( если это можно отнести к догматике). На Кресте распнули Христа и творя крестное знамение человек сораспинается с Христом ( а не со Святой Троицей) и наносить крестное знамение правильнее двумя перстами, символизирующими две природы Сына Божьего. Но вот апостолы об этом не рассуждали и наносили крестное знамение одним пальцем на лоб, и сумели принести Веру Христову ( Благую Весть) всем народам и по всей Вселенной. То есть форма имеет значение, но не главное.
Свернуть
Димитрий, да так оно. Если брать всю руку, то так оно и есть. Я ведь не спорю и крещусь тремя перстами. Но мое личное мнение, что двумя перстами себя крестить более верное, с точки зрения догматики ( если это можно отнести к догматике). На Кресте распнули Христа и творя крестное знамение человек ...
Развернуть
Димитрий, да так оно. Если брать всю руку, то так оно и есть. Я ведь не спорю и крещусь тремя перстами. Но мое личное мнение, что двумя перстами себя крестить более верное, с точки зрения догматики ( если это можно отнести к догматике). На Кресте распнули Христа и творя крестное знамение человек сораспинается с Христом ( а не со Святой Троицей) и наносить крестное знамение правильнее двумя перстами, символизирующими две природы Сына Божьего. Но вот апостолы об этом не рассуждали и наносили крестное знамение одним пальцем на лоб, и сумели принести Веру Христову ( Благую Весть) всем народам и по всей Вселенной. То есть форма имеет значение, но не главное.
Свернуть
Владимир Панкратов, "Если брать всю руку", то понимание одного символа по разному случается - http://www.pravoslavie.ru/75548.html. :simple_smile:
Димитрий, я это так же подметил. Посмотрел несколько икон святому и везде вместе сложены два перста. Но так ли это важно сейчас, когда троеперстие и двуперстие уравнены и считаются равно богодухновенны? Лично мое мнение, что правильнее все же двуперстие, ибо накладывая на себя Крест мы словно с...
Развернуть
Димитрий, я это так же подметил. Посмотрел несколько икон святому и везде вместе сложены два перста. Но так ли это важно сейчас, когда троеперстие и двуперстие уравнены и считаются равно богодухновенны? Лично мое мнение, что правильнее все же двуперстие, ибо накладывая на себя Крест мы словно сораспинаемся на Кресте вместе с Христом, на что и указывают два перста, символизируя две природы Христа. Святая Троица ( три перста символизируют три лица Святой Троицы) на Кресте не распиналась. Но сие лишь мое мнение и возможно оно не верно. Но привыкши к троеперстию я при накладывании на себя Креста использую троеперстие.
Свернуть
Владимир Панкратов, "...Святая Троица на кресте не распиналась..." КТО же там за нас распинался ? :simple_smile: :simple_smile:простите.