Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

О наружном христианстве

Есть хороший термин, определяющий человека, который исполняет все внешние церковные предписания, но не борется со своими страстями, — это состояние дмения, то есть мнение о своей праведности. Такового называют «святым» сатаной. Снаружи он свят, а в душе — сущий дьявол. Игумения Арсения (Себрякова), замечательная подвижница конца века, говорила своим сестрам-монахиням: «Когда же вы станете хоть немножко христианками?». Они страшно возмущались и говорили о ней: «Она еретичка. Мы все послушания исполняем, богослужения посещаем, посты держим, ходим на исповедь, причащаемся, мы все делаем! Чего она от нас еще требует?» А она им твердит: «Вы своим умишком-то занимаетесь? Что у вас в голове, о чем вы думаете? Вот я поглажу по голове одну монахиню, а что при этом с другой происходит? Ты готова из зависти и ревности растерзать ту, что я погладила. Сколько лицемерия у вас!» — «Ну, это ты, матушка, далеко как забралась…» Вот вам наружное христианство.
Напомню вам, что Христа распяли такие вот наружные праведники: первосвященники (епископы), фарисеи (монашествующие), книжники (богословы), все те, кто видели себя праведными. Им Христос был не нужен, Он для них враг. Потому что Он говорит: «Дай мне сердце твое, сыне», а не «Дай мне твои котлы, и кружки, и скамьи, которые ты омываешь после рынка».

© Осипов Алексей Ильич — профессор Московской духовной академии, доктор богословия, педагог, публицист, писатель, проповедник
Православная книга почтой www.pravmolitva.ru

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем