Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

10 февраля (по старому стилю 28 января)
Седмица сплошная

Память святых угодников Божиих:
преподобного Ефрема Сирина; преподобного Ефрема Новоторжского; преподобного Ефрема Печерского, епископа Переяславского, в Ближних пещерах почивающего; священномучеников Игнатия (Садковского), епископа Скопинского, Владимира (Пищулина) пресвитера и преподобномученика Варфоломея (Ратных), мученицы Ольги (Евдокимовой); преподобного Исаака Сирина, епископа Ниневийского; преподобного Леонтия (Стасевича) исповедника; преподобного Палладия Антиохийского (Сирийского), пустынника; св. Феодора (Богоявленского) исповедника, пресвитера; преподобного Феодосия Тотемского.

Поздравляем именинников!

Тропарь, глас 8 (преподобному Ефрему Сирину):
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси и, иже из глубины воздыханьми, во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Ефреме отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 2 (преподобному Ефрему Сирину):
Час присно провидя Суда, рыдал еси горько, Ефреме, яко любобезмолвный, делателен же был еси в делех учитель, преподобне. Темже, отче всемирный, ленивыя воздвизаеши к покаянию.

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.)
«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа», – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский [память 10/23 января]. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания» (Творения. Покаяние / Ефрем Сирин, преподобный. – М.: Сибирская Благозвонница, 2016, с. 4). Стяжав смирение, кротость, покорность Промыслу Божию, святой Ефрем стал для многих учителем покаяния, веры и благочестия. В своей подвижнической жизни преподобный много времени уделял изучению Священного Писания, черпая в нем для своей души умиление и мудрость (ср.: О рае / Преподобный Ефрем Сирин. – М.: Сибирская Благозвонница, 2015, с. 2).
Преподобный Ефрем – необыкновенно плодовитый писатель, число его творений, помимо составленных им молитв, достигало тысячи. Некоторые его молитвы получили богослужебное употребление. Еще при жизни святого его слова и беседы были переведены на греческий язык и читались в храмах наряду со Священным Писанием (ср.: Творения. Молитва / Ефрем Сирин, преподобный. – М.: Сибирская Благозвонница, 2016, с. 5).
Сочинения Ефрема Сирина всегда были популярны в России и в Западной Европе. Одно из них – «Поучительные слова» [называемое также иногда Слово Ефремово], изданное в 1647 г. (ср.: Чтения и рассказы по истории России / Соловьев С.М. Сост. и вступ. ст. С.С. Дмитриева; Комм. С.С. Дмитриева и Л.П. Дойниковой; Ил. В.В. Лукашова. – М.: Правда, 1990, с. 755). Есть предание, что преподобный Ефрем был в горе Нитрийской и беседовал с пустынниками (см.: Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе, 1848, ч. 11, с. 64–67), поэтому и он мог принести с собой поучения Макария [Великого Египетского], и его поучения могли остаться в Египте и войти в число Бесед Макария. Например, Беседа Макария о вере [Беседа 48 «О совершенной вере в Бога»] составляет половину Слова Ефремова (ср.: Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. – М.: Отчий дом, 2013, с. 29, 350–354).

Толкование на Четвероевангелие преподобного Ефрема Сирина / Преподобный Ефрем Сирин. – М.: Сибирская Благозвонница, 2015
«Толкование на Четвероевангелие преподобного Ефрема Сирина» – подлинное творение святого Ефрема Сирина (28 января/10 февраля), оно имеет важные особенности объясняемого в нем Евангельского текста. «По свидетельствам древности и по тщательным изысканиям ученых оказывается, что в своем изложении Евангелия святой отец следовал не одному какому-либо евангелисту, а имел перед собой свод Евангельского текста, составленный по всем четырем евангелистам, – и притом тот самый свод, который сделан был Тацианом, церковным писателем-апологетом II века, и который в Древней Церкви, преимущественно в Сирии, пользовался распространенностью под названием Диатессарона, то есть Евангелия по четырем евангелистам, – или Четвероевангелия». В труде Ефрема Сирина благочестивый читатель найдет для себя один из самых обильных и живоносных источников духовного назидания (Толкование на Четвероевангелие преподобного Ефрема Сирина / Преподобный Ефрем Сирин. – М.: Сибирская Благозвонница, 2015, с. 5, 4).

Тропарь, глас 1 (преподобному Ефрему Новоторжскому):
Божественною свыше просветився благодатию, преподобне, многим терпением во временней жизни подвиг совершил еси. Темже источаеши чудес благодать всем, с верою приходящим к раце мощей твоих, Ефреме преблаженне. Сего ради зовем: слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 8 (преподобному Ефрему Новоторжскому):
Яко Богоявленная Российская звезда, днесь сияя чудесы, явился еси, преподобне отче Ефреме. Тем не престай моляся о стаде своем, сохраняяй отечество твое, град же и люди, иже тебе верою почитающих и к честным мощем твоим усердно притекающих, да велегласно тебе вопием: радуйся, богомудре Ефреме, отче наш.

Тропарь, глас 8 (преподобному Ефрему Печерскому, епископу Переяславскому, в Ближних пещерах почивающему):
Духом горя путешествия к святым местам, странствовал еси в Греческую землю, святителю Ефреме, отнюдуже со многою пользою возвращался, устав святаго Студийскаго монастыря списав, аки некий многочестен дар, семо принесл еси, имже и днесь Церковь Российская управляема славит тебе, истиннаго о ней промысленника.

Кондак, глас 8 (преподобному Ефрему Печерскому, епископу Переяславскому, в Ближних пещерах почивающему):
Церкви Православной Российской по желанию богоноснаго Феодосия устав Студийский принесшаго, во святителех же светло просиявшаго, и стадо свое добре упасшаго, восхваляем тя, Ефреме, яко молящася Господеви о всех нас.

Преподобный Палладий Антиохийский (Сирийский), пустынник (IV в.)
Палладий пустынножительстовал в пределах Антиохии. Он затворился в келии недалеко от большого и многолюдного селения Имми. Его отличали терпение, воздержание от пищи и сна и непрестанная молитва. В том селении еженедельно устраивался торг, собирались купцы и множество народа. Во время одной такой ярмарки купец, удачно продав свой товар, собирался отправится ночью домой. Однако, торговец был ограблен разбойником и убит. Труп он подбросил к двери жилища Палладия. Днем стало известно по округе о совершенном злодеянии. Разгневанные люди выломали дверь у Палладия и собирались расправиться с ним. Святой вознес молитву Богу, прося открыть истину и обличить убийцу. Усиленно помолившись, он взял мертвеца за правую руку и произнес: «Скажи, юноша, кто нанес тебе смертельный удар, укажи на виновника злодеяния и освободи невинного от нечестивой клеветы!» Слово старца стало причиной действия: умерший приподнялся, сел и, оглядев присутствующих, рукой указал на убийцу. Люди пришли в изумление от чуда и были поражены злостной клеветой. Они обыскали злодея и нашли у него окровавленный нож и золото, послужившее причиной убийства. Одного этого чуда, совершенного Палладием, было достаточно, чтобы свидетельствовать о его великом дерзновении перед Богом. Память преподобного Палладия 28 января/10 февраля (ср.: История боголюбцев / блаженный Феодорит Кирский. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012, с. 98–99).

Тропарь, глас 1 (преподобному Феодосию Тотемскому):
От юности, преподобне Феодосие, желание твое ко Христу Богу вперив, Егоже ради град и отечество оставль, и славу суетную яко прах вменив, последовал еси преподобному Димитрию, и обители его сожитель был еси; преселився ко граду Тотьме и в междоречие вселився, постом и бдением и власяным одеянием и веригами тело твое удручил еси. Сего ради Бог, видев твоя труды, и по преставлении чудесы обогати тя, бесы изгоняеши, и слепыя просвещаеши, от всяких недуг и бед избавляеши приходящих к тебе с верою и вопиющих: слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Дающему тобою всем исцеление.

Кондак, глас 8 (преподобному Феодосию Тотемскому):
Воздержанием плоть изнурил еси, и непрестанными молитвами яко Ангел возвысился еси, струями же слезными бесовския полки погрузил еси, и ныне во свете невечернем ликуеши у Христа Бога, и приходящим ко святому твоему гробу неоскудно исцеление подаеши, верою вопиющим тебе: радуйся, отче Феодосие богомудре.

Об обидах
«Если чем обижен, прибегай к терпению, и вред перейдет на обидевших» (прп Нил Синайский)
(О восьми лукавых духах и другие аскетические творения. Преподобный Нил Синайский (Анкирский) / Сост., предисл. П.К. Доброцветова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2017, с. 140)
См. также:
О прощении обид – словами святых отцов и подвижников благочестия. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017 (ИС Р17-708-3157)

Православная книга почтой pravmolitva.ru

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Согласие на передачу  персональных данных

Защита от спама:

    Рекомендуем