Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

Самое важное в поминовении усопших

Поминовение усопших – это прежде всего молитва о них, церковная и домашняя, и добрые дела. Поэтому святитель Иоанн Златоуст призвал нас помогать усопшим, насколько возможно – «не слезами, а молитвами, молениями, милостынями и приношениями. Ибо все это установлено не напрасно: не напрасно мы совершаем при Божественных Таинствах поминовение об умерших и ходатайствуем за них, умоляя предлежащего Агнца, …но для того, чтобы им было от того некоторое утешение; не напрасно предстоящий перед жертвенником при совершении Страшных Таинств взывает о всех во Христе усопших и память о них творящих. …Будем же помогать умершим и совершать о них поминовение» (1).
При этом молитвы об усопших «являются средством очищения …нас самих, средством духовного приобщения нас к Богу. Лишь в силу этого они становятся действенной силой, помогающей безвольной душе усопшего освободиться от порабощающих ее страстей. Очень важно помнить, что мы можем духовно помочь другому …в той степени, в какой очистим себя трудом исполнения заповедей Христовых, борьбой со своими страстями, искренностью покаяния» (2).
Какой должна быть молитва об усопших? Необходима личная, искренняя, сердечная молитва близких умершего, сопряженная с духовным трудом. Недостаточно просто вычитывать слова молитвенных текстов и формально соблюдать поминальные обычаи (3).
В связи с этим можно вспомнить слова святителя Феофана: «Если никто [из родных] не воздохнет от души, то молебен протрещат, а молитвы… не будет. То же и проскомидия, то же и обедня… Служащим молебен и на ум не приходит поболеть пред Господом душою о тех, коих поминают на молебне… Да и где им на всех наболеться?!» (4). Конечно, здесь речь ни в коем случае не идет о недооценке важности церковного поминовения, но подчеркивается необходимость личной духовной помощи каждого христианина своим усопшим близким, указывается на действенность искренней молитвы, приносимой от сердца сокрушенного и смиренного.
______________________
(1) Святитель Иоанн Златоуст / Составлено по творениям святителя Иоанна Златоуста. – М.: Братство святого апостола Иоанна Богослова, 2010, с. 439.
(2) Из времени в вечность: посмертная жизнь души / Осипов А.И. 2-е изд. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011, с. 97.
(3) См.: Там же, с. 99–102.
(4) См.: Там же, с. 102.

© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: КАНОНЫ И МОЛИТВЫ ОБ УСОПШИХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016, с. 7–10. ИС Р16-625-3404

▪ Православная книга почтой
pravmolitva.ru