Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии


- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1118
- |
- Видео 1083
- |
- Мероприятия 0
Поделитесь опытом принятия Причастия
Извините, что спрашиваю, но мне интересно узнать, потому что нигде не встречал подобных описаний. Какие чувства у Вас возникают, когда Вы причащаетесь? Может быть это происходит по-разному. Интересны Ваши ощущения. Подъем энергии, воодушевление, легкость, радость, восторг, счастье, мир внутри, покой, тяжесть, тревожность, болевые ощущения, покалывание, сонливость, тошнота, чувство постороннего, чувство "кислости" в теле, растекание чего-то вязкого по телу или что-то другое.
Прошу не причесывать Ваши чувства, а написать как есть. Ведь и Вам, наверное, интересно что по-настоящему чувствуют люди после Причастия?

Михаил, вы пишете:
***просто обычно, люди не доходят до таких ощущений.
Но нет никаких "таких" ощущений. Восторг может быть и от полученного подарка. А "такое ощущение" - это, вероятно, совсем иной восторг. Это то, до чего действительно надо дойти, а не что я порой испытываю и в обыденной жизни. Э...
Развернуть
Михаил, вы пишете:
***просто обычно, люди не доходят до таких ощущений.
Но нет никаких "таких" ощущений. Восторг может быть и от полученного подарка. А "такое ощущение" - это, вероятно, совсем иной восторг. Это то, до чего действительно надо дойти, а не что я порой испытываю и в обыденной жизни. Это - Дар, а не просто разгоречение крови, не то что все люди, независимо от вероисповедания или отсутствия его, испытывают время от времени. До каких то особых, от Бога посланных высоких чувств, я думаю не доходила... может кроме плача особо меня удивившего, когда слёзы могли начать литься сами по себе и в не подходящий момент. Но и то я не уверена в оценке этого состояния.
*** что такое внимательность в молитве? когда мы говорим слова, мы не чувствуем их значимость? в чем значимость слов? разве это не выражение чувств? когда мы произносим слова Отче Наш, мы не должны ничего при этом испытывать?
Внимательность это, в первую очередь, понимание смысла. Часто молитва бывает произносима одними устами, а мысли блуждают при этом от каких то одних забот к другим. Если внимание соединяется с неким эиоциональным осмыслением говоримого, например слова "отец", то это просто обычное человеческое эмоциональное восприятие слова "отец" согласно его личному житейскому опыту. Но, согласитесь, далеко не у всех слово "отец" соединяется с чем то приятным, тёплым в эмоциональном плане. Что испытывать должен человек, у которого отец пьяница, который всегда ругался и бил его и мать? Какая тут прочувственная значимость слова "отец" должна быть? Эмоции могут помогать только ПРИСТУПИТЬ к сути молитвы. Но руководить - не могут. Наши эмоции, наше сердце - они повреждениы грехом. Мы радость и горе испытываем порой там, где действуют наши страсти. Радость и горе часто обнаруживают в нас не нечто божественное и чистое и прекрасное, а наши богопротивные страсти.
Но давайте вспомним что Бог нам заповедовал молится непрестанно. Вы пробовали? Сможете непрестанно тепло молится? Вот ведёте машину и вместо слушания радио молитесь. Стоите в очереди в столовой и молитесь. Идёте в магазин и молитесь. Чистите зубы и молитесь. Моетесь и молитесь. Готовите еду и молитесь. И вот в таком непрестанном делании вам надо сохранить внимание к молитве. Если не пробовали - попробуйте. Опыт открывает многое.
Свернуть
Ксана, Да, как раз приступить к молитве, соединяясь эмоционально с "объектом для разговора" - это залог начала успешной молитвы. А когда люди начинают Отче Наш, даже не ощутив то к Кому взывают, то дальше молитва будет впустую, пройдет время, чтобы человек "подключился" на каких-то других словах,...
Развернуть
Ксана, Да, как раз приступить к молитве, соединяясь эмоционально с "объектом для разговора" - это залог начала успешной молитвы. А когда люди начинают Отче Наш, даже не ощутив то к Кому взывают, то дальше молитва будет впустую, пройдет время, чтобы человек "подключился" на каких-то других словах, но опять же нужно внимание и соединение. В православии есть такие даже понятия: "со страхом и трепетом", "страх Божий", "не произноси имя Бога всуе". То есть это косвенно указывает, что чувства все-таки должны быть. Правильно ли или не правильно советуют воспринимать - это другой вопрос. Но без "звонка" телефона соединения невозможно, без набора номера разговор не получится. Наверное, это будет скорее разговор с самим собой, для себя, и про себя.
Конечно, эмоции не должны руководить человеком. Но во время молитвы нужно учиться управлять эмоциями. У нас всегда есть какие-то эмоции. Молитва предполагает обращение к самому высокому образу, идеалу, и здесь невозможно обращаться, находясь на уровне ниже того, что человек испытывает в повседневности, то есть в гневе, раздражении, недовольстве общаться с Богом просто не получиться. Скорее тут возможен призыв к противоположенным сущностям, которым эти чувства близки и приятны. Поэтому внимательность, сосредоточенность на смысле и не забывать про расположение духа, про чувства, эмоциональный настрой - вот, что важно во время молитвы, если есть цель, чтобы она была наполнена. Наполнена чем? Нашими чувствами. Иногда молятся, а чувства земные. Куда эта молитва прилетит? К Богу? Она останется тут же рядышком, вернется к хозяину или рассеется.
Свернуть
Михаил, вы пишете:
***просто обычно, люди не доходят до таких ощущений.
Но нет никаких "таких" ощущений. Восторг может быть и от полученного подарка. А "такое ощущение" - это, вероятно, совсем иной восторг. Это то, до чего действительно надо дойти, а не что я порой испытываю и в обыденной жизни. Э...
Развернуть
Михаил, вы пишете:
***просто обычно, люди не доходят до таких ощущений.
Но нет никаких "таких" ощущений. Восторг может быть и от полученного подарка. А "такое ощущение" - это, вероятно, совсем иной восторг. Это то, до чего действительно надо дойти, а не что я порой испытываю и в обыденной жизни. Это - Дар, а не просто разгоречение крови, не то что все люди, независимо от вероисповедания или отсутствия его, испытывают время от времени. До каких то особых, от Бога посланных высоких чувств, я думаю не доходила... может кроме плача особо меня удивившего, когда слёзы могли начать литься сами по себе и в не подходящий момент. Но и то я не уверена в оценке этого состояния.
*** что такое внимательность в молитве? когда мы говорим слова, мы не чувствуем их значимость? в чем значимость слов? разве это не выражение чувств? когда мы произносим слова Отче Наш, мы не должны ничего при этом испытывать?
Внимательность это, в первую очередь, понимание смысла. Часто молитва бывает произносима одними устами, а мысли блуждают при этом от каких то одних забот к другим. Если внимание соединяется с неким эиоциональным осмыслением говоримого, например слова "отец", то это просто обычное человеческое эмоциональное восприятие слова "отец" согласно его личному житейскому опыту. Но, согласитесь, далеко не у всех слово "отец" соединяется с чем то приятным, тёплым в эмоциональном плане. Что испытывать должен человек, у которого отец пьяница, который всегда ругался и бил его и мать? Какая тут прочувственная значимость слова "отец" должна быть? Эмоции могут помогать только ПРИСТУПИТЬ к сути молитвы. Но руководить - не могут. Наши эмоции, наше сердце - они повреждениы грехом. Мы радость и горе испытываем порой там, где действуют наши страсти. Радость и горе часто обнаруживают в нас не нечто божественное и чистое и прекрасное, а наши богопротивные страсти.
Но давайте вспомним что Бог нам заповедовал молится непрестанно. Вы пробовали? Сможете непрестанно тепло молится? Вот ведёте машину и вместо слушания радио молитесь. Стоите в очереди в столовой и молитесь. Идёте в магазин и молитесь. Чистите зубы и молитесь. Моетесь и молитесь. Готовите еду и молитесь. И вот в таком непрестанном делании вам надо сохранить внимание к молитве. Если не пробовали - попробуйте. Опыт открывает многое.
Свернуть
Ксана, Страсти, грехи - все рождается изнутри и если фонтан грязен, то у нас и страсти и грехи, а если мы его сможем почистить, то не будет страстей и желаний грешить. Человек - фонтан чувств, какой струей привык разбрызгивать, тем и радует окружающее пространство. Один фонтан красивый и сильный,...
Развернуть
Ксана, Страсти, грехи - все рождается изнутри и если фонтан грязен, то у нас и страсти и грехи, а если мы его сможем почистить, то не будет страстей и желаний грешить. Человек - фонтан чувств, какой струей привык разбрызгивать, тем и радует окружающее пространство. Один фонтан красивый и сильный, другой слабый и нестабильный, к третьему лучше не подходить близко, может брызнуть грязной струей и испачкать. Но источник воды у всех один - живой воды. Люди давно заметили, что вода и эмоции, вода и чувства тесто связаны. На эту тему написано много чего, не секрет. Поэтому и есть такое понятие как водное крещение в христианстве, когда "смываются" грехи прошлого или твила в иудаизме - ритуальное очищение посредством омовения. Что-то меня занесло, простите...
Спасибо, Ксана, за совет о непрерывной молитве. Я пробовал. Как понял, Вы - тоже. Наверное, Вы знаете, что во время сна непрерывная молитва может не прекращаться. Но честно скажу, сейчас я не практикую непрерывную молитву. Это тяжело, особенно если контролировать свой чувства. Привычный мир рушится. Это уже серьезный этап "духовной брани" (как принято говорить в православии) и не каждый готов. Даже думаю, что здесь нужно брать благословение.
Свернуть
Мне кажется вам мои пояснения не нужны, Михаил. У вас есть своё утверждённое мнение и в данном случае я не совсем понимаю зачем вы спрашивали. У меня тоже есть утверждённое мнение. И есть мнение что если нет вопроса, реально вопроса на который для себя лично, для своего делания ищешь ответ, то го...
Развернуть
Мне кажется вам мои пояснения не нужны, Михаил. У вас есть своё утверждённое мнение и в данном случае я не совсем понимаю зачем вы спрашивали. У меня тоже есть утверждённое мнение. И есть мнение что если нет вопроса, реально вопроса на который для себя лично, для своего делания ищешь ответ, то говорить о сферических конях в молитве даже вредно, так как тешит своё самомнение и гордость... Ваш смех от души над чем то в сказанном мной, говорит что мы с вами не понимаем друг друга. Вероятно, вы преуспели в молитвенном делании и потому я вас не понимаю, не понимаю ваш смех. Господь ответит вам на ваши вопросы если вы спросите Его. Мир вам!
Свернуть
Мне кажется вам мои пояснения не нужны, Михаил. У вас есть своё утверждённое мнение и в данном случае я не совсем понимаю зачем вы спрашивали. У меня тоже есть утверждённое мнение. И есть мнение что если нет вопроса, реально вопроса на который для себя лично, для своего делания ищешь ответ, то го...
Развернуть
Мне кажется вам мои пояснения не нужны, Михаил. У вас есть своё утверждённое мнение и в данном случае я не совсем понимаю зачем вы спрашивали. У меня тоже есть утверждённое мнение. И есть мнение что если нет вопроса, реально вопроса на который для себя лично, для своего делания ищешь ответ, то говорить о сферических конях в молитве даже вредно, так как тешит своё самомнение и гордость... Ваш смех от души над чем то в сказанном мной, говорит что мы с вами не понимаем друг друга. Вероятно, вы преуспели в молитвенном делании и потому я вас не понимаю, не понимаю ваш смех. Господь ответит вам на ваши вопросы если вы спросите Его. Мир вам!
Свернуть
Ксана, я вроде бы не спрашивал. мы мило беседовали, обменивались мнениями. у всех есть свое мнение. было интересно с Вами пообщаться. о "сферических конях" я точно не говорил, даже не знаю, что это такое. если Вы знаете, поделитесь, что тут имеется ввиду. гордость и самомнение есть у каждого чело...
Развернуть
Ксана, я вроде бы не спрашивал. мы мило беседовали, обменивались мнениями. у всех есть свое мнение. было интересно с Вами пообщаться. о "сферических конях" я точно не говорил, даже не знаю, что это такое. если Вы знаете, поделитесь, что тут имеется ввиду. гордость и самомнение есть у каждого человека. я считаю, что это нормально и без такого самоощущения человек перестанет быть человеком. у Вас тоже есть гордость, которая, как я понял нашла выход в том, что сочли неуместным мой простодушный смех. Думаю, что когда близкие друг другу люди общаются (а мы ведь братья и сестры во Христе), то могут и смеяться, и иногда не понимаешь над чем. может быть у человека какие-то личные воспоминания. Это нормально. Ну, Вы сами начали про молитвенное дело. Я оценил его, как заслуживающее уважение. Почему сразу пытаться укорить, что я преуспел, поэтому я возгордился и еще смеюсь... Ксана, зачем кого-то осуждать, пытаться найти что-то нехорошее, причем совершенно на пустом месте. Мы так хорошо беседовали. Я уже далек о того, чтобы спрашивать у Бога какие-то вопросы. Понимаю, что это такая ерунда, чтобы их задавать Богу. К тому же считаю, что Бог вообще не отвечает людям. Вы просто представьте - Создатель мироздания будет отвечать на мои вопросы? На вопросы какого-то физического человеческого тела, которые связаны с иллюзиями существования его ума? Достаточно посмотреть фильм Дискавери о Вселенной, чтобы убедиться в том, что роль человека в этом мире ничтожна. Я даже не буду задавать вопросы, чтобы не впадать в прелесть и не обманываться ожиданием ответа. А мы с Вами просто беседовали, как человеки). Господи, как же приятно быть человеком и говорить всякую всячину.
Свернуть
Ксана, я вроде бы не спрашивал. мы мило беседовали, обменивались мнениями. у всех есть свое мнение. было интересно с Вами пообщаться. о "сферических конях" я точно не говорил, даже не знаю, что это такое. если Вы знаете, поделитесь, что тут имеется ввиду. гордость и самомнение есть у каждого чело...
Развернуть
Ксана, я вроде бы не спрашивал. мы мило беседовали, обменивались мнениями. у всех есть свое мнение. было интересно с Вами пообщаться. о "сферических конях" я точно не говорил, даже не знаю, что это такое. если Вы знаете, поделитесь, что тут имеется ввиду. гордость и самомнение есть у каждого человека. я считаю, что это нормально и без такого самоощущения человек перестанет быть человеком. у Вас тоже есть гордость, которая, как я понял нашла выход в том, что сочли неуместным мой простодушный смех. Думаю, что когда близкие друг другу люди общаются (а мы ведь братья и сестры во Христе), то могут и смеяться, и иногда не понимаешь над чем. может быть у человека какие-то личные воспоминания. Это нормально. Ну, Вы сами начали про молитвенное дело. Я оценил его, как заслуживающее уважение. Почему сразу пытаться укорить, что я преуспел, поэтому я возгордился и еще смеюсь... Ксана, зачем кого-то осуждать, пытаться найти что-то нехорошее, причем совершенно на пустом месте. Мы так хорошо беседовали. Я уже далек о того, чтобы спрашивать у Бога какие-то вопросы. Понимаю, что это такая ерунда, чтобы их задавать Богу. К тому же считаю, что Бог вообще не отвечает людям. Вы просто представьте - Создатель мироздания будет отвечать на мои вопросы? На вопросы какого-то физического человеческого тела, которые связаны с иллюзиями существования его ума? Достаточно посмотреть фильм Дискавери о Вселенной, чтобы убедиться в том, что роль человека в этом мире ничтожна. Я даже не буду задавать вопросы, чтобы не впадать в прелесть и не обманываться ожиданием ответа. А мы с Вами просто беседовали, как человеки). Господи, как же приятно быть человеком и говорить всякую всячину.
Свернуть
Михаил, мне кажется что тема молитвы - это не та тема на которые "мило беседуют". Сожалею. Ничем не могу помочь вам.
***Я уже далек о того, чтобы спрашивать у Бога какие-то вопросы. Понимаю, что это такая ерунда, чтобы их задавать Богу.
Сожалею. Ничем не могу помочь вам.
Михаил, мне кажется что тема молитвы - это не та тема на которые "мило беседуют". Сожалею. Ничем не могу помочь вам.
***Я уже далек о того, чтобы спрашивать у Бога какие-то вопросы. Понимаю, что это такая ерунда, чтобы их задавать Богу.
Сожалею. Ничем не могу помочь вам.
Ксана, Вы так резко прекратили общение. Ну, ладно, простите меня сестра, что смутил Вас чем-то.