- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 477
- |
- Мероприятия 0
Чему учат в школе? о. Артемий Владимиров правильно высказался о русской литературе
Сегодня я хотела бы дополнить то, что у нас обсуждается сейчас, в связи с тем, что проводятся некоторые эксперименты с нашими детьми в школе и рекомендуется им такая литература, которую не всякий взрослый способен правильно и адекватно воспринять, критически переработать и сделать должные нравственные выводы. В предыдущих беседах мы с вами говорили о трезвении, о критичности, как психологической норме, но на некоторых уроках литературы мы сталкиваемся с очень интересным феноменом. Теперь уже обычная практика урока: учитель стоит перед классом и транслирует детям знания сомнительного качества, и сидят ученики, которые эти знания должны усвоить. Сама форма подачи нового знания от учителя к ученику предполагает усвоение этого «знания», минуя всякие барьеры критичности. То есть, минуя все барьеры нравственности, барьеры критичности в душу ребенка начинает проникать идея того, что все можно, что свободная любовь, оказывается, это хорошо, что семья, дети - это все уже было, а вот появилось сейчас что-то новое, появился новый какой-то человек: более красивый, более интересный, более молодой…и надо сжечь все мосты и начать новую жизнь. Но и священники, и психологи, и люди, которые прожили уже какое-то время, прекрасно знают, что ничего просто так не проходит. Во-первых, наша личность - это компьютер с бесконечным объемом памяти. Во-вторых, весь опыт, который мы переживаем, и особенно эмоциональный опыт, имеет некоторые особенности. Например, тяжелые эмоциональные переживания приводят к эмоциональному выгоранию: когда человек проходит через один опыт несчастливой любви, второй, третий… Как правило, если человек ступает на эту стезю, он так и продолжает эту линию и достаточно быстро наступает так называемое эмоциональное выгорание. И сейчас достаточно молодые люди уже не могут влюбиться, не могут любить своих собственных детей, своего мужа, своих родителей - это уже такие сгоревшие головешки. И человеку где-то 25 - 30 лет, а у него жизнь уже прошла, ему жить уже неинтересно. Поэтому все это небезопасно. Сейчас часто говорят о так называемых окнах Овертона, так вот это тоже из этой области. Через эти окна Овертона определенные вещи проникают в сознание нашего молодого поколения и фактически ломают ему жизнь. Советую вам трезвиться, быть критичными в этой жизни, думать о последствиях и быть осторожными.
Людмила Фёдоровна Ермакова, православный психолог
А пути выхода?
Мы анализируем любое литературное произведение, да и проживаем его, в первую очередь, эмоционально. На чём делать акцент?
А пути выхода?
СВетлана, родителям выбирать программный материал для своих детей. И обсуждать. Спрашивать ребенка о том, что он думает и чувствует о прочитанном, как это сопоставляется с его внутренним миром. А потом уже говорить принятую позицию по данному вопросу. Уважать наличие противоположного, даже если т...
Развернуть
СВетлана, родителям выбирать программный материал для своих детей. И обсуждать. Спрашивать ребенка о том, что он думает и чувствует о прочитанном, как это сопоставляется с его внутренним миром. А потом уже говорить принятую позицию по данному вопросу. Уважать наличие противоположного, даже если ты думаешь по-другому.
Свернуть
Спаси, Бог!
Спасибо, Людмила Федоровна.
очень точно подмечено!