- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 477
- |
- Мероприятия 0
Практическое пособие для самоубийц. Школьная программа по Литературе. Хасьминский Михаил Игоревич
Сегодня поговорим о том, чему ваши дети учатся в школе. Многие педагоги признаются, что их задача выучить, а не воспитывать. У родителей нет времени учить или нет желания и понимания, как это должно быть. Но самое страшное это то, что родители не знают программу, по которой учат детей. Мы все против суицидов, мы не хотим, чтобы наши дети погибали, мы не станем показывать, как хороший пример и нормальный выход из ситуации, суицид человека. Я вам расскажу о том, чему ваших деток учат в школе на литературе. Например, в программе такое произведение, как "Бедная Лиза". Крестьянская девушка остается сиротой, в принципе, положительный образ, заканчивает свою жизнь суицидом. Автор Карамзин. Интересно, что многие дети, когда думают о самоубийстве, не думают о том, что будет после самоубийства, насколько все будут печалиться, переживать. Давайте посмотрим "Анну Каренину" - женщина бросает мужа и детей, идет, прыгает под поезд, совершает суицид. В произведении суицид показывается, как метод выхода из ситуации. Обратите внимание, здесь еще происходит подмена для ваших детей: страсть называют любовью и показывают результат этой страсти. Дальше "Ромео и Джульетта". О каком уважении к родителям эти же педагоги потом могут рассказывать? И детей этому учат, рассказывают в школе, они пишут сочинение о трагической любви. И это все в программе. Все мы помним произведение "Гроза" Островского про луч света в темном царстве. Во всех этих названных произведениях происходит подмена любви. Просто посмотрите, как это делается технологически. Это взгляд кризисного психолога, я не литературовед, я психолог, я привык смотреть на результаты уже каких-то процессов печальные. Я это сказал, потому что кроме вас, какие-то люди формируют мировоззрение ваших детей. Не запускайте учебный процесс, чтобы не получилось так, что кто-то учит ваших детей, а вы даже не знаете, чему их учат. Постарайтесь понять школьную программу и даже если эти произведения изучаются, можно же потом поговорить, что это не выход, что это плохо. Надо иметь контакт с детьми, разговаривать, объяснять ибо этот пропущенный процесс выражается в очень неутешительных цифрах: более 20000 человек кончают жизнь самоубийством у нас в стране. Еще более 40 тысяч остаются инвалидами после попыток суицида. Это касается каждого из нас, надо формировать у ребенка неприятие зла, насилия, таких деструктивных форм поведения, как суицид, наркомания, алкоголизм.
Хасьминский Михаил Игоревич
Православная соцсеть ЕлИцы, проект "Советы психолога" - elitsy.ru/psychologia
Елена, нужно ли детям - другой вопрос. На мой взгляд, список произведений, входящих в школьную программу, процентов на 80 был составлен в советские времена по идеологическим соображениям - мне кажется, что необходимо его пересмотреть (например, включить другие произведения тех же авторов - наших ...
Развернуть
Елена, нужно ли детям - другой вопрос. На мой взгляд, список произведений, входящих в школьную программу, процентов на 80 был составлен в советские времена по идеологическим соображениям - мне кажется, что необходимо его пересмотреть (например, включить другие произведения тех же авторов - наших великих писателей и поэтов).
Свернуть
Татьяна, да, я тоже так думаю
Елена, дело не в трактовке, а в последовательности событий - я уточнила, что произошло сначала, и что после. Это важно, потому что меняет смысл полностью. Просто недавно перечитывала, поэтому хорошо помню. И не сказала бы, что "психика литературного персонажа - дело темное" - ведь автор раскрывае...
Развернуть
Елена, дело не в трактовке, а в последовательности событий - я уточнила, что произошло сначала, и что после. Это важно, потому что меняет смысл полностью. Просто недавно перечитывала, поэтому хорошо помню. И не сказала бы, что "психика литературного персонажа - дело темное" - ведь автор раскрывает нам душу своего героя, через, казалось бы, незначительные штрихи - описания, например, походки, взгляда, и даже того, КАК молчит человек. Мы ведь должны учиться читать художественные произведения не как газету, воспринимая только изложенные факты, но чувствовать слово, понимать тончайшие оттенки, сопереживать. Это шаг к пониманию Библии, написанной Стихами.
Свернуть
Татьяна, улыбнуло. "Муму" - шаг к пониманию Библии. Ну так-то да... а чё ж... Всё шаги. Вся жизнь шаги. Или туда или обратно.
Одно радует, что современные школьники мало читают по школьной программе, поэтому не все хлебают это. А если серьезно, то в учебниках иногда пишутся совершенно противоположные вещи, которые мы проходили до перестройки(
Надо формировать у ребёнка чувство благодарности, верности любви и дружбе, ответственности за тех кто зависит от него. А родителям, хорошо бы обсуждать, со своим чадом, предложенный материал.
Ну договорились... "Анна Каренина" провоцирует суицид:-(( Мне - то всегда казалось, что литература - это способ познания жизни - во всей её глубине, противоречивости, драматизме. Литература побуждает к сопереживанию (важнейшее качество души!), эмпатическому пониманию - высшему личностному развит...
Развернуть
Ну договорились... "Анна Каренина" провоцирует суицид:-(( Мне - то всегда казалось, что литература - это способ познания жизни - во всей её глубине, противоречивости, драматизме. Литература побуждает к сопереживанию (важнейшее качество души!), эмпатическому пониманию - высшему личностному развитию. Заменить литературу идеологией?! Получить на выходе "запрограммированных роботов" вместо самостоятельных и ответственных за свои поступки людей?!! По-моему, это абсолютно противоречит православному принципу свободы воли.
Свернуть
Отличная статья, правильное направление мысли. Изменилось время, появилось огромное количество новых писателей и книг, есть чему учить детей. Теперь есть градация книг по возрасту. Почему в магазине книги с трагическим финалом имеют гриф 18+, а в учебниках нет? Михаил Игоревич, вы умница.