- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 477
- |
- Мероприятия 0
На стороне ребёнка. Психолог Маркелова Виктория
Здравствуйте, мои дорогие! Приветствую вас на нашей православной сети «Елицы».
Сегодня мы с вами снова поговорим о детях. О том, как важно уметь быть на стороне своего ребенка и уметь его защитить. Как часто приходится видеть такие случаи, когда в школе что-то происходит, на ребенка жалуются учителя или другие родители, и мы очень часто, не разбираясь в ситуации, начинаем его отчитывать и нападать, не проясняя произошедшее. Поставьте себя на место маленького ребенка, а может вы и вспомните какие-то свои ситуации, из своего детства, когда вы идете домой, что-то у вас произошло, какой-то конфликт в школе, и конечно в любом конфликте каждая сторона считает себя пострадавшей. Часто так бывает. И искать настоящую истину очень сложно, потому что между детьми быстро происходят ссоры и скандалы, но и мирятся они быстро. И выяснить подробности досконально невозможно, потому что каждый думает, что он обижен. И вот вы идете домой, приходите, никто еще на вас не жалуется, а вы рассказываете, что вот так случилось, что это больно и обидно, а вам мама говорит: «А может быть ты сама в этом виновата?» И вместо того, чтобы выслушать и разобраться, она начинает обвинять. Или другая ситуация, когда родители приходят с родительского собрания домой, после того, как учитель говорит, что что-то случилось, что их ребенок не прав, и они в таком накрученном состоянии приходят домой и с порога набрасываются на ребенка. Если вы себя представите или вспомните этим ребенком, а я думаю, мало кто может похвалиться, что в его жизни не было таких эпизодов, то вспомните, насколько это обидно и очень больно - ощущение, что самый близкий человек не на твоей стороне. Давайте вспомним, что для ребенка семья и его родители – это картина мира, так формируется у него базовое доверие к миру, к людям. И если самый близкий и родной человек не на его стороне и даже не пытается на ней быть, то что формируется в сознании такого ребенка? Что мир опасен, ему нельзя доверять, и если что-то случится, за тебя близкие люди не заступятся. И это весомая причина для взрослых людей. Конечно, срабатывает такое стереотипное поведение, что мы воспитываем своих детей ровно так же, как воспитывали нас, и реагируем точно так же, как поступали наши родители. И еще включается такая вещь как социальное одобрение. Если учительница говорит при всем классе, что с вашим ребенком что-то не то, очень часто, приходя домой, родители говорят: «Мне было так стыдно! Мне было перед всеми стыдно! Из-за тебя я чувствовал себя так неловко!» Мы таким образом на ребенка вешаем ответственность за то, что мы не можем справляться с собственным стыдом, не умеем заступаться за ребенка и за себя, и не умеем разговаривать по-взрослому. Мы перед этим учителем чувствуем себя как маленькие девочки и мальчики и не можем спросить по факту, что случилось. И еще есть такая вещь, что нельзя обсуждать какого-либо ребенка при всем классе, даже на родительском собрании. Такие вещи говорятся лично, когда взрослый человек, учитель, и взрослый человек, родитель, проясняют, в чем есть проблема, что можно решить, что можно сделать. Нужно прояснять, действительно ли что-то случилось или это просто такое видение, и на вашего ребенка нападают. Но это еще и о том, чтобы себя вести как взрослый человек, справляться со своими чувствами, уметь разговаривать по-взрослому. Не бояться общественного осуждения, осуждения класса. Либо я за ребенка заступаюсь, но тогда мне придется столкнуться с агрессией других людей. Либо я так боюсь, что мне будет невыносимо, что я стараюсь быть хорошим для этих взрослых, но тогда я становлюсь против своего ребенка. Я думаю, что мы редко вникаем в то, что происходит в тот момент, когда мы выбираем то или иное поведение. И как это смотрится глазами детей. Я хочу сказать, что очень важна позиция «я всегда на стороне своего ребенка, даже если он в чем-то виноват». Если я действительно выясняю, что есть какая-то вина у моего ребенка, я сначала все это хорошо узнаю, разговариваю с ребенком честно, и когда он это признает, то мы все решаем дальше, что можно изменить. Но это всегда доверительный разговор. И прежде чем наказывать, нужно очень хорошо прояснять, насколько есть вина вашего ребенка или вы просто пытаетесь подстраиваться под мнение большинства. И умение сказать в классе, что мы не будем обсуждать эту проблему вслух, а будем решать индивидуально, и прежде, чем обвинять человека, нужно ситуацию прояснить – это достаточно сложно, потому что приходится побеждать свои собственные страхи. Вот задайте себе вопрос: что руководит вами в ваших отношениях с ребенком – ваши собственные страхи, или вы - достаточно взрослый человек - преодолеваете их, становитесь смелым, чтобы защищать своего ребенка и быть на его стороне? Спросите себя об этом, потому что в отношениях с детьми, конечно, главные – родители. И они закладывают детям восприятие мира, отношения с миром, и умение доверять. Потому что у нас стоит проблема, когда мы не стороне ребенка, то у ребенка потом возникают большие проблемы с доверием. Это очень важно. Но это всегда внутренняя работа. Не ребенок должен измениться, стать послушным, чтобы на него никто не жаловался, а вы должны измениться. Всегда детские изменения и детское поведение – это зеркальное отражение того, что происходит в семье. Либо ребенок протестует, либо он демонстрирует все то же самое, что происходит у него дома, поэтому измените свое поведение, задумайтесь, что вы делаете не так, и тогда изменится поведение и ребенка. Всего вам хорошего, мои дорогие.
Психолог Маркелова Виктория Борисовна
Очень правильная позиция, спасибо!
Спасибо, Виктория!
Спасибо, Виктория Борисовна.
Это всё так. Но, когда ребёнок полностью уверен, что он под зашитой мамы, то к великому сожалению он начинает мамой манипулировать. У меня два взрослых сына и я знаю, ЧТО говорю. Защищать своего ребёнка нужно дозированно - этот горький вывод я вынесла из жизни. Родители, не забывайте, что дети оч...
Развернуть
Это всё так. Но, когда ребёнок полностью уверен, что он под зашитой мамы, то к великому сожалению он начинает мамой манипулировать. У меня два взрослых сына и я знаю, ЧТО говорю. Защищать своего ребёнка нужно дозированно - этот горький вывод я вынесла из жизни. Родители, не забывайте, что дети очень искусно врут, очень талантливо ловят нашу волну!
Свернуть
Это всё так. Но, когда ребёнок полностью уверен, что он под зашитой мамы, то к великому сожалению он начинает мамой манипулировать. У меня два взрослых сына и я знаю, ЧТО говорю. Защищать своего ребёнка нужно дозированно - этот горький вывод я вынесла из жизни. Родители, не забывайте, что дети оч...
Развернуть
Это всё так. Но, когда ребёнок полностью уверен, что он под зашитой мамы, то к великому сожалению он начинает мамой манипулировать. У меня два взрослых сына и я знаю, ЧТО говорю. Защищать своего ребёнка нужно дозированно - этот горький вывод я вынесла из жизни. Родители, не забывайте, что дети очень искусно врут, очень талантливо ловят нашу волну!
Свернуть
Елена, защищать, не значит потакать. Конечно, во всем должна быть мера. Можно во всем винить своего ребенка, а можно во всем оправдывать. И то и другое, крайности. Быть на стороне, это не оправдание. Быть на стороне, значит, иногда и наказать, по делу. Но не обвинить, а объяснить и наказание долж...
Развернуть
Елена, защищать, не значит потакать. Конечно, во всем должна быть мера. Можно во всем винить своего ребенка, а можно во всем оправдывать. И то и другое, крайности. Быть на стороне, это не оправдание. Быть на стороне, значит, иногда и наказать, по делу. Но не обвинить, а объяснить и наказание должно быть из любви.
Свернуть