Из глубины веков, до наших дней
Слезами с грязью обливали власть царей.
Всегда найдется недовольный этим миром
Что мало водки разливают по трактирам.
А власть имущие, плюющие в народ
Своей лопатой загребают, весь доход,
Кто веру критикует, что есть силы
Законы, что убоги и наивны.
Есть правда в этом всем, но есть и ложь
Где истину найти не разберешь...
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
написал в сообщество Поэзия
К недовольным.
Популярное видео
-
40:38
Дивна Любоевич. Divna Ljubojevic, Дивна Љубојевић.
Аккаунт Удален · 1223 просмотра -
Болезни человека связаны с его грехами протоиерей Андрей Ткачёв
Громовы Валерий и Людмила · 337 просмотров -
39:17
В Саду у Богородицы
Фотиния · 1659 просмотров
"Русское ли горе?"...
«Россия погибла, но Святая Русь жива»
(Св. прмч. Вел. кн. Елизавета Федоровна, 1864 – 1918, 53 года)
«Это ж надо!» – вдруг эмоционально вспыхнул и, тут же глубоко отречено от всего внешнего и, задумавшись, сам в себе стал рассуждать Георгий о горячо любимой им Родине, у кото...
Развернуть
"Русское ли горе?"...
«Россия погибла, но Святая Русь жива»
(Св. прмч. Вел. кн. Елизавета Федоровна, 1864 – 1918, 53 года)
«Это ж надо!» – вдруг эмоционально вспыхнул и, тут же глубоко отречено от всего внешнего и, задумавшись, сам в себе стал рассуждать Георгий о горячо любимой им Родине, у которой история это, по сути, одна сплошная вакханалия. То есть полное недоразумение и полное отсутствие здравомыслящей логики. «Да!.. Точно!.. Так и есть!..» – заключил он.
Было время, когда Георгий не любил непонятный ему учебный предмет «История СССР» – учебник о Родине. И никогда не задумывался о ней – о той Родине. По причине что она, Родина его, сама по себе жила от времен Древней Руси, а он, Георгий, сам по себе жил в настоящем времени. Вначале он жил в Советском Союзе (Союз Советских Социалистических Республик; СССР), а потом, вдруг, стал жить в Российской Федерации (России; РФ). Так и жили они, Родина и Георгий, сами по себе что-то вроде той хаты с краю. Говорили они друг другу честно, прямо и открыто, без всякого лицемерия: ничего не знаю. И так поживали-поживали, а добра не наживали. Хуже и хуже жизнь ихняя становилось, никуда не годилась, будто бы не уродилась, все к худому концу она стремилась… – жизнь ихняя. А почему? Это неинтересно знать никому. Все давным-давно шло своим чередом… – вверхтормашкой.
– И полетит человек «верх тормашки» – так некогда сказал человеку некий актер Горбунов.
Но вот как только стал Георгий изучать историю свою сызнова, то вдруг задумался: «Родина – это ж не Советский Союз! И не Россия. Родина – это ж Святая Русь!!! Ого-го…». И стал во всяких ракурсах размышлять, сопоставлять, вникать, понимать и чего-то излагать:
– Страдания, беды, войны, болезни и скорби происходят ни где-нибудь там далеко-далеко, а на богатой Русской земле… – обетованной. Надо это дело немедленно прекращать, больше нельзя такое допускать и кислород перекрыть непременно! Надо. А то уж больно зачастили к нам. О, опачки! Я сказал: к нам… к нам… к нам…
И вдохновенно Георгий не только заговорил, но еще и запел:
– Хватит! Пора рассуждать по зрелым годам, по опыту… – жизненному и по летам. Как так можно, чтобы горе горькое на Русь забрело? Да еще с собою горе луковое приволокло. Низашто и нипрошто прижилось горе на Руси. Тут, как ни говори, как тут ни крути, а медом намазано ему. Нагло обжилось на Русской земле, корни пустило глубоко и главное, что везде и очень далеко. Куда только не плюнь везде оно… – горе… горе… горе. С самого издревле стало горе нежеланным, незваным и непрошеным «гостем» на Руси. Но, почему-то… – «близким»? Никак в ум не возьму! Причем, насильно, не по доброй воле, стало вдруг близким горе и родным. Стало спутником, попутчиком, прилипалой, то есть горе стало на Руси своим – на многие-многие лета. Вот так беда! И это не ерунда…
Пришла демократическая власть, в конце концов, для начала, как сладость и сласть, но, по мнению Петра Григорьевича Сороксороков, демократия есть результат таков… – десятивекового развития народа-создателя Святой Руси. О! Как!
Выходит, что народная мудрость права, верна и она одна по совести говорит: за что боролись, на то и напоролись. И вот почему. Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1878) ответил народу своему в стихотворении «Похороны»: Горе горькое по свету шлялося/ и на нас невзначай набрело/. Теперь понятно почему?
Стихотворение написано 22 – 25 июня 1861 г.
В этом же году 19 февраля высочайшим манифестом императора Александра II было отменено крепостное право.
От радости ли «Похороны» у Некрасова случайно ли «родились»?
– Что за загадка!? Как понимать? – сразу же въедливо набросился с вопросом неизвестный.
– А вот как – весело, по военному, стал Георгий рапортовать. – Стрелок, что застрелился после декларативной отмены крепостного права… – по сути своей, не выдержал, продолжавшихся бесчинствующих трудностей деревенской ГОРЕмычной жизни – это и есть Русь-мужицкая: голова бесшабашная. О чем Некрасов и написал. И вот, горе-то какое! к такому бесшабашному мужику-горемыке и прилипла зараза – горе горькое, горе луковое, горе-злосчастия, о, оно уже стало горем-злосчастия, будь это горе трижды неладно: горе горькое, горе луковое и горе-злочастия, потому что незваное, непрошенное и забредшее на Русь случайно ли? И оно же самовольно, самочинно, самостийно-самостихийно и даже нагло стало вдруг паразитировать на мужицком теле… – добра. То есть на его трудолюбии и смирении, ага, пока терпение не лопнуло у него… – взял и застрелился бедолага стрелок-мужичок. Вот так беда!
И тут пауза взята…
Вначале в некой мертвой тиши стало слышно, что: …хоть невзлюбила власть мужика/ и баб с детьми не жалеет!
И стало доноситься потом иное-другое важное для души тревожное и больное, что: …погибнет деревня – приходит час,/ и вы – погибнете тоже.
Что это такое!?
Пауза затяжная продолжается…
Все вокруг как-то напрягается и настораживается, будто в ожидании замирает… – чего-то такого необычного и явно плохого. И вот стало слыхать, что: …и будут поля на Руси зарастать,/ и рухнет последняя хата.
Затем стали доноситься возгласы один за другим… странные возгласы, что: …Родина! Слышишь ты нас? Помоги!/ Мы тебе все отдали!/ Деревни, как лодки, ложаться на грунт,/ объятые тьмой громадной./ Не будет протестов, не вспыхнет бунт/ «Бессмысленный и беспощадный»./ …Мы очень устали… Порою ночной/ нам стало нередко сниться,/ как слезы свои загребаем рукой/ и сеем, словно пшеницу.
(Николай Алексеевич Мельников, 1966 – 2006,
стихтворение «Письмо» в Москву (Кремль), 2005 – 2006)
И тут Георгий сообразил, что никто никому не хомил, поэт Мельников с душой всем-всем людям говорил… – с любовью. И набрал полного воздуха в «могучую» грудь… – совершенно не мужицкую.
– Да, какая же она у него может быть мужицкой у этого хлюпика немощного? – провокационно заявил неизвестный глядя на Георгия, но тот будто ничего не замечает, так же вдохновенно речь странную продолжает… – неизвестную:
– Или может, застрелили стрелка-мужичка!? У нас в России это легко и просто происходит. И нелепо. По нему аж: ребятишки захныкали,/ тот, наверное, был доброй души! Да, скорее всего, действительно, добрый и общительным был стрелок и детишек, пишет Некрасов, он любил, ага: ласкал их, гостинцу им нашивал, и порошку нескупо давал всем кто попрашивал. Да, так, скорее всего и, и было! А доброта его до добра не довела, ведь: от добра добра не ищут. Жди худое. Вот такие дела. Вот оно и случилось-приключилось…
– Так и есть! – вначале (с радостью ли?) согласился неизвестный. Он уже позабыл о своей провокации на хлюпика немощного, но так же дерзновенно, как и Георгий, смело продолжил свою версию… – серьезно-важную, как бы в продолжение первой, но уже с опорой на пророческое вдохновение признанного поэта (Некрасова):
– А может стрелок этот и есть тот самый князь Рюрикович (воин-стрелок!), что из пришлых? Ну, что некогда явился в село, то есть на Русскую равнину по приглашению, так скажем, «местного населения» и их правителей-князей, уставших между собой кровь напрасно проливать. Свою и чужую. Мол, хватит воевать за верховенство надо всеми остальными такими же племенами-братьями родными, как и они сами меж собой, и кровь одна течет у них рекой… – родная? А? Может же такое быть? Может!!! Я это дело так разумею-понимаю и излагаю.
Далее неизвестный, окрыленный еще большим вдохновением, заключил, резюмировал и утвердил следующее:
– А Русь-мужицкая, то есть бескрайняя и просторная Русская равнина – это ни что иное, как село по слову поэта Некрасова. И она же та самая деревня по слову поэта Мельникова. Как ловко похожи они… – один поэт на другого! И село все такое же и деревня… – все им родное. Но первое написано в 1861 году, а второе, соответственно, в 2006 году. Ого-го… аж через 145 лет! Вот тебе и привет… – из истории. И никаких добрых перемен не произошло – за 145 лет. Ого-го…
О, как удачно с «удачею» ли некогда горе на Русь забрело нечаянно? И нечаянно ли вообще оно забрело? Не намеренно ли? Вот еще одна загадка так загадка для Русской души!".
Вот поэтому и: …беда приключилась страшная!/ Мы такой не знавали вовек:/ Как у нас – голова бесшабашная –/ застрелился чужой человек! Вот что горе натворило в разное время на Русской равнине аж до настоящих дней слыхать, ага…
И стало горе луковое горем горьким и горем-злосчастия… – последнее хуже первых двух. Об этом и повесть написал уже сам народ: «Повесть о горе-злосчастии» (народная русская книга первой половины XVII века). С горя…
Потому что стало жить не лучше, а хуже… – хуже прежнего.
– Да. Так и есть! Купили цветной телевизор, что, думаете, жить стало лучше? Нет! Смотреть стало лучше – вот так весело и задорно парировал Михаил Михайлович Жванецкий (1934 г. р., 81 год) фразу и слово… – человека любого.
И не удивительно, что от такой жизни, где действует-злодействует горе-злочастия, нет более Рюриковичей на Русском троне, нет и Романовых на нем же и самого трона тоже… – нет. Более семи веков правили первые на Руси, а затем их ни стало… – сгинули. Как в воду канули. Разве это не горе?
Радует, что Господь не оставил Святую Русь и Романовых помазал на царство. А народ ГОРЕмычный и этого разумом своим не понял, не оценил, мимо ушей и глаз пропустил. Подобно тем же ветхозаветным иудеям бродит Русский народ по пустыне… – Русской равнине. Один ли бродит? Ума никак не наберется, ага. Прямо смех сквозь слезы.
– Хохот душит – строго по-командирски неизвестный обронил, вспоминая генерала Захарова С.А.
– Ума-то нету… – с сердечной грустью Михаил Сергеевич Сдобром заключил, и скупая мужицкая слеза навернулась на его глазах.
Вдруг неизвестный неожиданно, в том числе для себя самого, торжественно воскликнул:
– Ай, да Некрасов!!! А народ наш, так и есть, не разумел ни тогда – в XIX веке, когда стихитворение «Похороны» читал. Ни сейчас не разумеет, потому что не читает народ Некрасова в нынешнем XXI веке. Так и есть! Другая политика в головах у народа… – не добрая. По стране шастают другие интересы у народа, приоритеты другие шныряют повсюду и цели и желания бродят другие… – совершенно иные. И все доят они, доят, доят ее горемычную, как корову – Русь – страну для всех закадычную. А ее ж кормить надо! Ее ж поить надо! За ней же ухаживать надо! А этого (кормления) и того (поения) и другого (ухаживания) важного в стране нету!!!
– Ума-то нету… – вдруг нечаянно обронил Михаил Сергеевич Сдобром.
– Так вот, гони не гони это горе, и какое оно б не было, горе: луковое, горькое, злосчастное, все равно и все одно, не выгонишь его с Русской земли. Не выметешь поганое зло никакой метлой, даже поганой метлой из дома… – Русского. Учит история, учит народ свой уму-разуму, а никак не научит. Все бес толку, горе-то какое! Потому что другая политика в головах у народа… – недобрая, другие приоритеты шныряют по стране, другие интересы шастают и цели и желания другие бродят, народ баламутят, вакханалию очередную в стране разводят и мутят, как римлянам: хлеба и зрелищь, им давай-подавай не робей. И поскорей…
– Ума-то нету! – опять с досадой до слез сказал Михаил Сергеевич Сдобром.
– Хохот душит… – опять поддержал генерал и крепко обнял брата родного, как брата боевого.
– Как тут можно не согласиться! – отозвался все тот же неизвестный. – Действительно, даже загадки есть на эту тему про ум у народа. И пословицы есть. Например: мету, мету, не вымету, несу, несу, не вынесу: пора придет, сама уйдет (В.И.Даль, 1801 – 1872). А если пословицу по-иному рассказать, например, как загадку загадать, то ответ: тень (или – солнечный свет, или – дым). О! Как!
Да-а-а… много хорошего и мудрого имеется на Руси, а вот ума-то действительно нету жить по справедливости, жить по правде, жить по закону, наконец, жить по любви и по совести, как сербы в Косово жили и живут по слову святителя Николая Сербского (Велимировича, 1881 – 1956, 75 лет). То есть по-Божески: по цареву завету".
(Отрывок из будущей книги +Ратоборец+)
Помоги, Господи, человеку жить в мире с совестью... - с Тобой, Господи.
Дай, Господи, человеку сил быть довольным всем, ибо: от Тебя, Господи, это было...
Слава Богу за все.
С радостью!
PS: https://elitsy.ru/profile/38096/447958/
Свернуть