Басня Крылова "Слон на воеводстве". Иеромонах Макарий Маркиш
Прочитаем сегодня басню И. А. Крылова «Слон на воеводстве». Крылов – поэт замечательный. Хотя, нет у него такой славы как у Пушкина или Лермонтова, а напрасно.
На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит —
Вступило от овец прошение в Приказ:
«Что волки-де совсем сдирают кожу с нас». —
«О плуты! — Слон кричит. — Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?»
А волки говорят: «Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил лёгонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придёт с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать». —
«Ну то́-то ж», говорит им Слон: «смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском».
Жалко овечек, конечно. Что сказать о басне, какое отношение она имеет к нашей жизни? Слонов, волков, да и овец мы мало видим.
Здесь есть некая аналогия с нашим законодательством. Воевод у нас нет, есть законодательство. И нередко, сплошь и рядом, оказываются в законодательстве такие дыры, что впору вспомнить этого слона: «В родню был толст, Да не в родню был прост». И говорит нам эта басня об одном единственном: о необходимости усовершенствования законодательства. А законодательство усовершенствуют законодатели. А законодатели, в отличие от слонов, – избранные нами депутаты. Поэтому, вывод отсюда очень серьезный, в отношении нашей ответственности за того, кого мы выбираем и что от них требуем. И что мы им пишем? Какие направляем требования, прошения и указания? Они ответственны перед нами. Если мы обнаруживаем в законодательстве недостатки, подобные этому слоновьему беспределу, значит, от нас зависит их исправление.
Иеромонах Макарий Маркиш
Популярное видео
-
1:29:06
Протоиерей Евгений Соколов. Разбор Символа Веры. Лекция первая Лучшие рекомендации !
Громовы Валерий и Людмила · 553 просмотра -
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН. "Воздвиженье". Библейский сюжет
Сергей Серюбин · 867 просмотров -
06:01
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ.ЮЛИЯ СЛАВЯНСКАЯ
Андрей · 1118 просмотров
Актуально!Спаси, Господи!
Эпохи проходят, а события повторяются.Спаси, Господи!
БЛАГОДАРЮ!!!
< Художественный анализ басни Крылова "Слон на воеводстве"
включает три основных образа – Слона, Овец и Волков.
Под лишенными всяких прав Овцами Крыловым понимается
простой народ, который надеется на помощь «батюшки-воеводы».
Главный герой повествования – Слон – не способен понять проблем
овец, ...
Развернуть
< Художественный анализ басни Крылова "Слон на воеводстве"
включает три основных образа – Слона, Овец и Волков.
Под лишенными всяких прав Овцами Крыловым понимается
простой народ, который надеется на помощь «батюшки-воеводы».
Главный герой повествования – Слон – не способен понять проблем
овец, не осознает, что Волки с них «дерут шкуру» в буквальном смысле,
и шкура – это все, что есть у несчастного животного. Кроме того,
он должен учитывать интересы другого социального класса –
Волков – в которых легко угадываются мелкие чиновники,
помещики, полицейские и военные чины, живущие за счет народа.
Повествование достигает апогея, когда Слон
благодушно позволяет Волкам продолжать бесчинства,
искренне полагая, что с овец не убудет от того, что они лишатся шкуры. >
Свернуть