Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Православие иеросхимонах Симон, на то время в миру Онегин Гаджикасимов, принял в 1985 году. В возрасте 49 лет. Вскоре состоялся и постриг. Подвиг этот разрубил навсегда не только жизнь его на «до» и «после», но и родных и друзей разделил на тех, кто «за» и кто «против».
Для того чтобы понять, кем он стал, важно знать, кем был. Слава и деньги сыпались как из рога изобилия. Статный, спортивный, красивый, любимец богемы 60-80-х годов прошлого столетия. Он приехал в Москву из Баку в 17 лет. Перспективный, талантливый и обаятельный поэт, создававший также и тексты к песням прославленных эстрадных композиторов. Его романтичная, лирическая поэзия пришлась по вкусу даже режиму того времени. Что уж говорить о советском человеке, у которого нарочитый патриотизм был на завтрак, обед и ужин. На смену идеологическим текстам песен пропагандистского характера приходят сонеты, баллады о любви О. Гаджикасимова.
Онегин окончил Литературный институт имени Горького в Москве, став затем одним из самых популярных поэтов-песенников СССР 1960-х — 1980-х годов. На его стихи писали песни известнейшие композиторы тех лет — Давид Тухманов, Юрий Антонов, Александр Зацепин, Арно Бабаджанян, Владимир Шаинский, Евгений Птичкин, Полад Бюль-Бюль оглы...
Их с удовольствием включали в свой репертуар самые популярные певцы — Валерий Ободзинский, Алла Пугачева, Муслим Магомаев, Ренат Ибрагимов, Евгений Мартынов, Валентина Толкунова, Лариса Мондрус, Сергей Захаров, Людмила Сенчина, Аида Ведищева, группы «Веселые ребята» и «Синяя птица»...
Песни Гаджикасимова «Алешкина любовь» («Говорят, что некрасиво отбивать девчонок у друзей своих...»), «Позвони» («Вчера ты мне сказала, что позвонишь сегодня...»), «Восточная песня» («Льет ли теплый дождь, падает ли снег...»), «Лайла», «Дождь и я», «Карнавал», «На качелях» и многие другие исполнялись не только на концертах, по радио и телевидению — они звучали в каждом доме, где только был проигрыватель.
Исламское происхождение Онегина во многом предопределяло его судьбу. Это был потомок прославленного иранского рода, его предками были муллы, дипломаты, политики, юристы, литераторы, врачи. Для любого восточного человека связь с предками неразрывна. Мусульманская культура, передавая из поколения в поколение дух, навыки, ориентиры, обязывает детей поддерживать и продолжать дело отцов. Вот почему отказ от религиозной принадлежности мусульман словно обескровливает, лишает связи с предками, уничтожает традиции.
Человек, теряя богатства, мог бы надеяться на родных и друзей. Но когда лишаешься возможности рассчитывать и на близких, никого, кроме Бога, больше не остается. Тем самым возникает христианская форма потерь и форма действий — ради Бога. Найти силы разорвать связь с тем, что веками накапливали и создавали предки, а потом воплотилось в тебе, означало уничтожить память о себе, а в себе — то, что было до тебя. Предстояло расставаться и с имуществом, комфортом.
Он никогда не знал того Бога, Которого принял сейчас. Генетическая память его предков всегда работала на борьбу с христианством. Невероятно для осознания и беспрецедентно в XX век. Подобные подвиги совершали в период раннего христианства. Случаи крещения мусульман случались, но в наши дни, тем более в эпоху социализма и приближающегося капитализма, а в реальности — в период разрушения и хаоса, это выглядело, по меньшей мере, дико. Что заставило его обратиться к христианству, а в скором времени уйти в монастырь? Вероятно, поиск истины. Но очевидно — Промысел Божий. Возможно, нам не дано понять многое из того, что происходит с нами и вокруг, но ясно: любые перемены олицетворяют Господа, проявление Его воли.
В какой-то момент Онегин стал остро ощущать одиночество, интриги, зависть. Все это вполне в духе той среды, в которой он жил, и сопровождает публичный успех. Любой человек, искушенный славой или даже не прославленный, но подорванный отсутствием морали, смысла, подменой понятий, проходя через все те двери, которые якобы распахиваются на его пути, видит вовсе не то, чего жаждет душа как индикатор истины, и, вероятно, имеет возможность впасть в уныние. Но Господь не оставляет жаждущих истины. Готовый искать свое место, Онегин теряется из виду тех, кого знал, путешествует, ищет себя. Возникает потребность в изучении религиозной литературы, духовных практик. На глаза ему попадается издание Библии. Невозможно в это поверить, но человек неподготовленный, совершенно далекий по внешним признакам от глубоких, да и воцерковленному человеку не всегда понятных библейских текстов, осилил все главы в три дня. Когда он окончил читать, перестал видеть. Фактически ослеп. Зрение восстановилось три дня спустя. Но именно в тот момент, по его признанию, когда внешнее зрение было потеряно, открылось внутреннее.
Через два года после крещения он уезжает в монастырь (Оптину Пустынь) и принимает монашеский сан с именем Силуан (впоследствии принял великую схиму с именем Симон). Там, в молитвенном подвиге и тяжком труде, проводит некоторое время. У отца Силуана никогда не было прихода, и настоятелем он не был. Но невероятный труд, постоянный подвиг — все это совершенствовало его, и уже он сам представлял собой храм души своей, вмещавшей огромное количество любви, людей, духовных сил и доброты. Возможно, в тот момент, когда он принимает решение подвизаться как монах, находясь в уединении, он, сам того не сознавая, встает на этот путь ради тех, кого ему только предстоит повстречать. Ради тех, кто так нуждался именно в его молитвах, наставлениях и просто заботе. Обладая невероятной мощью характера, воздействуя своим примером и умея понимать любого приходящего к нему за помощью, отец Силуан укреплял людей в вере. О любви он учил всегда. Но величайшего благоговения исполнялся в тот момент, когда говорил о Боге. Временами, поучая в наставлениях, отец Силуан мог быть суров и даже, казалось, строг сверх меры, но сила, с которой он жалел, превышала ту меру в разы. Трепетная и трогательная была его любовь. Потому и истинная. Та, которую так боишься потерять.
Внешне отец Силуан обладал невероятной статью. Высокий, борода и длинные волосы с благородной сединой.
Человек, лично знакомый с отцом Силуаном, поведал следующую историю.
Как-то он поехал в Калугу закупать продукты для праздничного монастырского стола; перед отъездом пришел на базар и бродил там между рядов, как обычно — в подряснике и скуфейке. Решил купить фруктов, которыми торговал восточного вида старик; тот, ухмыляясь, по-азербайджански обратился к торгующим рядом соплеменникам:
— Смотрите, как я сейчас этого попа надую!
Отец (тогда еще) Силуан с усмешкой сказал ему на том же языке:
— Нет, дорогой, надуть меня трудно.
Старик вытаращил глаза, похватал ртом воздух и, уставив в покупателя корявый палец, завопил по-русски:
— Шпиён!!!

Последние годы своей жизни и почти все время монашества он проповедовал. Он всегда был открыт для любой аудитории. Проповеди были разными. Образованный, эрудированный, он прекрасно ориентировался не только в духовных вопросах, но и в науке, медицине, искусстве и был во многом просветителем как для верующих христиан, так и для светских людей. И его ждали одинаково как на пресс-конференциях, так и в маленьких деревенских храмах.
Онегин Гаджикасимов также известен как переводчик на русский язык множества зарубежных песен.
Сегодня на погосте в селе Лямцино стоит православный крест. На нем надпись: "схииеромонах Симон".

В фильме "Храм для Онегина. После славы" о поэте вспоминают Давид Тухманов, Юрий Антонов, Полад Бюль-Бюль оглы и те, кто был близок с ним в последние годы жизни.
Продюсер: Александр Балашов
Сценарист и режиссер: Арзу Уршан

Статья о схииеромонахе Симоне с воспоминаниями его друзей и знакомых о нем www.vzov.ru/2013/03-05/03.html
Другие истории в группе vk.com/club120926317 и на сайте moi-puti.ru