37 святынь

Св. мощи св. блгв. князя Андрея Боголюбского

Святые мощи св. блгв. князя Андрея Боголюбского доступны для поклонения в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Частица мощей святого находится в мощевике с 16-ю частицами мощей святых угодников Божиих:

Прп. Ираклия Иссыккульского, Св. вмц. Екатерины, Св. вмц. Анастасии Узоразрешительницы, Мч. Секунда, Свт. блг. кн. Глеба, Свт блг. кн. Андрея Боголюбского, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Иннокентия Иркутского, Блж. Косьмы Верхотурского, Свт Николая Алма-Атинского, Прп. Севастьяна Карагандинского, Свмч. Льва, Вмч. Георгия Победоносца, Мч Домиана, Свмч. Александра Малиновского.

Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

Св. мощи свт. Амвросия, еп. Медиоланского

Святые мощи свт. Амвросия, еп. Медиоланского доступны для поклонения в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Частица мощей святого находится в мощевике с 16-ю частицами мощей святых угодников Божиих:

Прп. Ираклия Иссыккульского, Св. вмц. Екатерины, Св. вмц. Анастасии Узоразрешительницы, Мч. Секунда, Свт. блг. кн. Глеба, Свт блг. кн. Андрея Боголюбского, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Иннокентия Иркутского, Блж. Косьмы Верхотурского, Свт Николая Алма-Атинского, Прп. Севастьяна Карагандинского, Свмч. Льва, Вмч. Георгия Победоносца, Мч Домиана, Свмч. Александра Малиновского.

Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

Св. мощи свт. Димитрия, митр. Ростовского

Святые мощи свт. Димитрия, митр. Ростовского доступны для поклонения в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Частица мощей святого находится в мощевике с 16-ю частицами мощей святых угодников Божиих:

Прп. Ираклия Иссыккульского, Св. вмц. Екатерины, Св. вмц. Анастасии Узоразрешительницы, Мч. Секунда, Свт. блг. кн. Глеба, Свт блг. кн. Андрея Боголюбского, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Иннокентия Иркутского, Блж. Косьмы Верхотурского, Свт Николая Алма-Атинского, Прп. Севастьяна Карагандинского, Свмч. Льва, Вмч. Георгия Победоносца, Мч Домиана, Свмч. Александра Малиновского.

Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

Св. мощи свт. Иннокентия, еп. Иркутского

Святые мощи свт. Иннокентия, еп. Иркутского доступны для поклонения в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Частица мощей святого находится в мощевике с 16-ю частицами мощей святых угодников Божиих:

Прп. Ираклия Иссыккульского, Св. вмц. Екатерины, Св. вмц. Анастасии Узоразрешительницы, Мч. Секунда, Свт. блг. кн. Глеба, Свт блг. кн. Андрея Боголюбского, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Иннокентия Иркутского, Блж. Косьмы Верхотурского, Свт Николая Алма-Атинского, Прп. Севастьяна Карагандинского, Свмч. Льва, Вмч. Георгия Победоносца, Мч Домиана, Свмч. Александра Малиновского.

Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

Св. мощи свт. исп. Николая (Могилевского), митр. Алма-Атинского

Святые мощи свт. исп. Николая (Могилевского), митр. Алма-Атинского доступны для поклонения в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Частица мощей святого находится в мощевике с 16-ю частицами мощей святых угодников Божиих:

Прп. Ираклия Иссыккульского, Св. вмц. Екатерины, Св. вмц. Анастасии Узоразрешительницы, Мч. Секунда, Свт. блг. кн. Глеба, Свт блг. кн. Андрея Боголюбского, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Иннокентия Иркутского, Блж. Косьмы Верхотурского, Свт Николая Алма-Атинского, Прп. Севастьяна Карагандинского, Свмч. Льва, Вмч. Георгия Победоносца, Мч Домиана, Свмч. Александра Малиновского.

Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

Св. мощи сщмч. Александра (Малиновского), иерея

Святые мощи Александр (Малиновский), иерей, сщмч. доступны для поклонения в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Частица мощей святого находится в мощевике с 16-ю частицами мощей святых угодников Божиих:

Прп. Ираклия Иссыккульского, Св. вмц. Екатерины, Св. вмц. Анастасии Узоразрешительницы, Мч. Секунда, Свт. блг. кн. Глеба, Свт блг. кн. Андрея Боголюбского, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Иннокентия Иркутского, Блж. Косьмы Верхотурского, Свт Николая Алма-Атинского, Прп. Севастьяна Карагандинского, Свмч. Льва, Вмч. Георгия Победоносца, Мч Домиана, Свмч. Александра Малиновского.

Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

Св. мощи блгв. князя Глеба

Святые мощи блгв. князя Глеба доступны для поклонения в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Частица мощей святого находится в мощевике с 16-ю частицами мощей святых угодников Божиих:

Прп. Ираклия Иссыккульского, Св. вмц. Екатерины, Св. вмц. Анастасии Узоразрешительницы, Мч. Секунда, Свт. блг. кн. Глеба, Свт блг. кн. Андрея Боголюбского, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Иннокентия Иркутского, Блж. Косьмы Верхотурского, Свт Николая Алма-Атинского, Прп. Севастьяна Карагандинского, Свмч. Льва, Вмч. Георгия Победоносца, Мч Домиана, Свмч. Александра Малиновского.

Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

Св. мощи вмч. Георгия Победоносца

Святые мощи вмч. Георгия Победоносца доступны для поклонения в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Частица мощей святого находится в мощевике с 16-ю частицами мощей святых угодников Божиих:

Прп. Ираклия Иссыккульского, Св. вмц. Екатерины, Св. вмц. Анастасии Узоразрешительницы, Мч. Секунда, Свт. блг. кн. Глеба, Свт блг. кн. Андрея Боголюбского, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Иннокентия Иркутского, Блж. Косьмы Верхотурского, Свт Николая Алма-Атинского, Прп. Севастьяна Карагандинского, Свмч. Льва, Вмч. Георгия Победоносца, Мч Домиана, Свмч. Александра Малиновского.

Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

Св. мощи прп. исп. Севастиана (Фомина), Карагандинского схиархимандрита

Святые мощи преподобного Севастиана (Фомина), Карагандинского схиархимандрита, исповедника доступны для поклонения в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Частица мощей святого находится в мощевике с 16-ю частицами мощей святых угодников Божиих:

Прп. Ираклия Иссыккульского, Св. вмц. Екатерины, Св. вмц. Анастасии Узоразрешительницы, Мч. Секунда, Свт. блг. кн. Глеба, Свт блг. кн. Андрея Боголюбского, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Иннокентия Иркутского, Блж. Косьмы Верхотурского, Свт Николая Алма-Атинского, Прп. Севастьяна Карагандинского, Свмч. Льва, Вмч. Георгия Победоносца, Мч Домиана, Свмч. Александра Малиновского.

Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

Св. мощи св. вмц. Анастасии Узорешительницы

Святые мощи св. вмц. Анастасии Узорешительницы доступны для поклонения в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Частица мощей святого находится в мощевике с 16-ю частицами мощей святых угодников Божиих:

Прп. Ираклия Иссыккульского, Св. вмц. Екатерины, Св. вмц. Анастасии Узоразрешительницы, Мч. Секунда, Свт. блг. кн. Глеба, Свт блг. кн. Андрея Боголюбского, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Иннокентия Иркутского, Блж. Косьмы Верхотурского, Свт Николая Алма-Атинского, Прп. Севастьяна Карагандинского, Свмч. Льва, Вмч. Георгия Победоносца, Мч Домиана, Свмч. Александра Малиновского.

Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

Св. мощи св. вмц. Екатерины Александрийской

Святые мощи св. вмц. Екатерины доступны для поклонения в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Частица мощей святого находится в мощевике с 16-ю частицами мощей святых угодников Божиих:

Прп. Ираклия Иссыккульского, Св. вмц. Екатерины, Св. вмц. Анастасии Узоразрешительницы, Мч. Секунда, Свт. блг. кн. Глеба, Свт блг. кн. Андрея Боголюбского, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Иннокентия Иркутского, Блж. Косьмы Верхотурского, Свт Николая Алма-Атинского, Прп. Севастьяна Карагандинского, Свмч. Льва, Вмч. Георгия Победоносца, Мч Домиана, Свмч. Александра Малиновского.

Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

Св. мощи прп. исп. Ираклия Иссык-Кульского (Мотяха), схимонаха

Святые мощи прп. исп. Ираклия Иссык-Кульского (Мотяха), схимонаха доступны для поклонения в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Частица мощей святого находится в мощевике с 16-ю частицами мощей святых угодников Божиих:

Прп. Ираклия Иссыккульского, Св. вмц. Екатерины, Св. вмц. Анастасии Узоразрешительницы, Мч. Секунда, Свт. блг. кн. Глеба, Свт блг. кн. Андрея Боголюбского, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Иннокентия Иркутского, Блж. Косьмы Верхотурского, Свт Николая Алма-Атинского, Прп. Севастьяна Карагандинского, Свмч. Льва, Вмч. Георгия Победоносца, Мч Домиана, Свмч. Александра Малиновского.

Учение Церкви о молитвенном призывании святых

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

Партнеры проекта