- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 143
- |
- Видео 25
- |
- Мероприятия 0
Неужели это беспокоит одного только меня?
Развитие науки и техники порождает много новых понятий, которым не нашлось пока места в нашем православном мировоззрении. Это не только культурно отрывает верующих от переднего фронта человеческой мысли, но и создает почву для бесчисленных эзотерических фантазий на эту тему. Очень жаль, что слова «энергия», «информация», «программирование», «поле», «резонанс» стали, увы, визитной карточкой шарлатанов и экстрасенсов. Да и атеизм за отсутствием собственной терминологии активно использует научно-техническую, что делает его намного более удобным для восприятия технической интеллигенцией. Не поэтому ли у нас в основном "...техническая интеллигенция - это оккультисты, гуманитарная интеллигенция - это православные..." как констатировал о. Андрей Кураев.
Да, часто спор "технари-гуманитарии" бывает глупым. Он и не нужен. Понятно, что никто не лучше и не хуже. Но объективно это разделение на группы существует. И к сожалению, деление между православием и неправославием с ним на практике почти совпадает. Стиль, аргументация, культура, эстетика, акценты современных православных медиа таковы, как если бы 100% Церкви состояло из домохозяек с филологическим образованием. Да, это нужно и важно. Но не одно только это же!
Очень жаль, что ведущие ресурсы православного интернета исходят из политики что разбираться в лингвистике, психологии, кулинарии и пр. для современного верующего важнее, чем в математике, программировании, химии и т.п. Очень жаль, что на крупном православном форуме наиболее последовательные и технически грамотные аргументы в пользу своей позиции выдвигает... атеист. Очень жаль, что какую-нибудь гениальную техническую вещь оценят в основном атеисты, а православный скажет что-то вроде "зачем вся эта суета". Очень жаль, что миф "православное = лубочное" тиражируется и переотражается. Очень жаль, что в нашем сознании сочетается сетование на нехватку экономических благ и презрение к промышленности и созидательному труду как таковому. Очень жаль, что в моей френдленте есть как бы два взаимоисключающих мира, говорящих каждый на своем языке. И особенно жаль (и это антимиссионерский факт), что в атеистической ленте уровень логического мышления и научно-технической эрудиции где-то на порядок превосходит оные в православной.
Я это говорю не затем, чтобы предположить, что православие - неправильно или что оно плохо влияет на мозг. Никоим образом. Я предполагаю, что мы привыкли смотреть на православие однобоко, через исторически сложившиеся, так сказать гуманитарные очки.
Наверное, большинству людей до всего этого нет никакого дела. Наверное, журналисты и психологи думают, что так и должно быть. Но православие - слишком важная вещь, чтобы сводить его осмысление к каким-то узкопрофессиональным мироощущениям.
А не пора ли нам вернуть инициативу осмысления плодов научно-технического прогресса? Это позволит Церкви серьёзно говорить на одном языке не только с «гуманитариями», но и с «технарями». Ведь есть о чём поговорить. Может быть, создать соответствующий портал, если формат существующих на это не ориентирован.
Сумбурно, наверное, написал и бесполезно. Но.. неужели это беспокоит одного только меня?
Популярное видео
-
03:32
25 НОЯБРЯ Прп Нила постника V
Александр · 1615 просмотров -
Громовы Валерий и Людмила · 448 просмотров
-
1:31:42
Слава Богу за всё (Фрязино, 2014.03.28) - Осипов А.И.
Анна Антонова · 963 просмотра
Надеюсь в хорошем смысле вспомнили :) Спасибо
Это беспокоит не только Вас. Спасибо огромное за статью! Вы правы, к сожалению.
С уважением, Инна.
Конечно технический прогресс волнует и православных верующих, но дело ведь в вере, надежде, любви, обретении исцеленной души и духа, духовной нравственной настоящей свободысвободы, а в этом технический прогресс никак помочь не сможет, потому как несёт в себе только обретение материальных ценносте...
Развернуть
Конечно технический прогресс волнует и православных верующих, но дело ведь в вере, надежде, любви, обретении исцеленной души и духа, духовной нравственной настоящей свободысвободы, а в этом технический прогресс никак помочь не сможет, потому как несёт в себе только обретение материальных ценностей, которые на нашей планете всегда приходят в негодность.
Свернуть
интересно что огромный всплеск научно-технического прогресса начался не так давно, чем тогда тысячелетиями занимались ум людей ? всегда ли наука так уж полезна ?
Постановка вопроса в статье несколько провокационная. Есть ощущение желания автора подогнать размышления под готовый ответ.
Утверждение в соседних предложениях, что уровень рассуждений технарей на порядок выше, и, при этом, что духовная жизнь технарей сводится к примитивным оккультным верованиям, ...
Развернуть
Постановка вопроса в статье несколько провокационная. Есть ощущение желания автора подогнать размышления под готовый ответ.
Утверждение в соседних предложениях, что уровень рассуждений технарей на порядок выше, и, при этом, что духовная жизнь технарей сводится к примитивным оккультным верованиям, показывает, что автору самому ближе наукообразные построения на материальные темы.
Объяснение противоречия между взглядами физиков и лириков очевидно. Гуманитарии не могут обойти стороной духовные вопросы, т.к. они входят в сферу их деятельности. Технари же отмахиваются от духовных вопросов потому, что считают их не нужными и лишёнными конкретики, когда же жизнь доказывает им реальность и необходимость духовной жизни, они обращаются к помощи духовных суррогатов.
"Технари" работа, которых теснее всего связанна с человеческой душой - врачи, чаще всего люди православные.
Поэтому не надо надувать ложную гордость технарей. Они логичны и практичны в своей сфере деятельности. В духовной сфере им всё же лучше прислушиваться к мнению гуманитариев.
Другой разговор, что сейчас гуманитарное образование в РФ полностью разрушено. Во-первых из-за смены идеологии, во-вторых из-за политики властей, направленной на примитивизацию эмоциональной, душевной и духовной жизни людей.
Свернуть
Нужно напоминать противленцам о том факте, что наука, в том виде, в каком она существует и по ныне, была сформирована самой Церковью. Наука - это дитя Церкви.