Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Псалтирь

Псалом 118: 28, 29 Воздрема душа моя от уныния: утверди мя в словесех Твоих. Путь неправды отстави

от мене, и законом Твоим помилуй мя.

В деле духовной жизни есть много дверей - степеней.
Начальные – это дверь из греха и дверь вступления в правый путь. Между ними есть промежуток, который надобно пройти осторожно, будто коридор темный.

Долог труд, далек путь, продолжительно искание. Промежуток между обращением на путь заповедей и свободным хождением по нему проходит в состоянии полугорьком и полуотрадном, полуживом и полумертвом. У одного он длиннее, у другого короче, но у всякого бывает. Таков закон правды Божией в устроении нашего спасения. Крещеный или искренно покаявшийся есть уже и сын и наследник; но одному предстоит пройти полный курс воспитания, а другому только законную епитимию. Конец этого состояния есть, когда вычистится душа, и деятельность ее на добром пути сделается легкобыстродвижною, как будто не видящею препятствий и задержаний. До того же времени – борьба и труд: многое приходится испытать труженику.
Два бывают у него главных удара:
первый – ослабление энергии нравственной, уныние (ст.28)
второй – сильный напор неправых движений внутри и недобрых раздражений со вне (ст.29).
Постоянное нападение греха расслабляет силу помыслов и ведет подвижника к равнодушию; расслабленная душа впадает в уныние, в этот губительный сон души; когда от скуки и томления теряется охота ко всему. Таковый от расслабления духовной энергии или праздношатается, или переходит с места на место. Как дремлющий влечется ко сну, так духовно расслабленный – ко греху. И подлинно, не тело, а душа дремлет в это время.
Задремавший может пасть и разбиться, может быть схвачен врагом и понесть раны и поражения, даже смертельные. Как же быть в этом недобром состоянии? Во-первых, – молиться;
во-вторых, – пребывать твердо в заведенных порядках и начатых делах, хоть вкус к ним и пропал;
в-третьих, – размышлять о дивных путях Божиих, открытых в слове Божием.
Все эти способы содержатся в молитве пророка: утверди мя в словесех Твоих.

Итак, прежде всего молись. Молясь, не отставай ни от чего, что прежде делал. При том и другом, углубляйся в смысл и глубину Божественных и богодухновенных Писаний, т.к. слово Божие разгоняет уныние – сон души и уныние ума. Сон нападает от печали и забот века. Но прилепляющийся к Богу бегает таких забот; удовольствие же находит в познании вечного порядка вещей, не смущаясь никаким изменением вещей земных.
По толкованию Феофана Затворника на 118 псалом