<p id="eow-description" class="">Добрый вечер, дорогие друзья!
Интересное получил недавно я письмо в рубрике «Наши вопросы батюшке». Там такая фраза фигурирует... ну там речь шла о каких-то там личных делах, отношениях между мужчинами и женщинами, всех подробностей говорить не буду, да и это...
<p id="eow-description" class="">Добрый вечер, дорогие друзья!
Интересное получил недавно я письмо в рубрике «Наши вопросы батюшке». Там такая фраза фигурирует... ну там речь шла о каких-то там личных делах, отношениях между мужчинами и женщинами, всех подробностей говорить не буду, да и это не надо… А фразу, которую я припомнил, она такова: «Ну мы ведь не монахи». Да, действительно. Вы, подавляющее большинство из вас, не знаю, все или нет, может быть монахи тоже читают и смотрят, но подавляющее большинство из вас – не монахи. Это правда. Но вывод, который вы из этого делаете, он может быть очень-очень глубоко ошибочным. Потому что когда люди говорят: «Мы ведь не монахи», знаете, как в школе, есть выражение: «3 пишем, 2 – в уме». Говорим: «Мы – не монахи», а подразумеваем, что «мы – не христиане». Подразумеваем, что «мы христианами не хотим быть». Потому что христиане – это как монахи, вот это как для монахов, вот эти все заповеди там Божьи, посты… Я уже не говорю про интимные дела – это уж как отдай. Вот. Это все для монахов. А вот мы просто обычные люди, ну что там? К чему нам надо такие ограничения на себя накладывать, неестественные с их точки зрения, которые явно предназначены для монахов? И, к сожалению, таким «мыслителям» (в кавычках) очень «помогает» (тоже в кавычках) большое количество литературы древней, классической святоотеческой литературы, которая в самом деле написана монахами для монахов. Огромное количество классических христианских трудов написано монахами для монахов, но это вовсе не значит, что все из сведений, которые мы можем из нее извлечь, будут относиться только к монахам.
Приведу Вам цитату из, опять-таки, святителя Игнатия Брянчанинова, из его письма к брату, в котором он объясняет эту простую истину, которую мы пытаемся с Вами разобрать. «Важность, – пишет святитель Игнатий, - в христианстве, а не в монашестве. Не в монашестве важность, подчеркиваю. Монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному христианству. Приводит самого монаха к совершенному христианству или приводит окружающих к совершенному христианству. Но само по себе монашество не может служить ни заменой христианству, ни альтернативой какому-то, знаете вот, мирскому образу жизни. Оно альтернативно потому, что оно другое – жизнь в монастыре, но не альтернативно: оно основывается на тех же самых нравственных религиозных принципах, на которых основывается любая форма христианской жизни. Помните об этом.
Иеромонах Макарий Маркиш
«Мы ведь не монахи…» – А христиане ли мы - https://youtu.be/ciDoHBHPajE
Православная соцсеть "Елицы", "Добрый вечер с иеромонахом Макарием Маркишем " - https://elitsy.ru/profile/15728
Видеоканал православной соцсеть "Елицы - https://www.youtube.com/channel/UCL1d...