<p id="eow-description" class="">Известная поговорка гласит: «Дуракам наполовину сделанную работу не показывают». Это касается и работы Бога над нашими душами. В Евангелии слово «таланты», мне кажется, имеет другой смысл, чем это сформировано в обиходе. Когда Господь рассказывает притчу о т...
<p id="eow-description" class="">Известная поговорка гласит: «Дуракам наполовину сделанную работу не показывают». Это касается и работы Бога над нашими душами. В Евангелии слово «таланты», мне кажется, имеет другой смысл, чем это сформировано в обиходе. Когда Господь рассказывает притчу о талантах, Он вряд ли имеет в виду талант скрипача или же футболиста. Речь идет о таланте религиозной отзывчивости.
По мнению о.Андрея, две самые большие трудности для миссионера, его Сцилла и Харибда – быть равным себе самому, не видеть себя со стороны, не стараться говорить с людьми на понятном им языке и, наоборот, стать «своим в доску», а значит опростить, принизить Высоту Благой Вести…
Соблазнительно и нехорошо для миссионера, по мнению о.Андрея, и превращение в пропагандиста или PR-менеджера, использование светских рекламных методик.
И еще – на вопрос о том, какой он видит идеальную Церковь, о.Андрей ответил: «Мы должны приводить людей в реальную церковь, а не в #церковь своей мечты. Не надо поощрять реформаторский зуд».
Еще к разговору о проблемах миссии. Выходящим на проповедь апостолам не надо было оправдывать Христа, а современным миссионерам приходится оправдывать Церковь, а иногда и говорить о совершенных церковными людьми грехах… Говорить о том, что «Церковь – не собрание лучших, Церковь – собрание избранных», собрание откликнувшихся на призыв Господа.
Довольно много времени на встрече было посвящено анализу опыта православной миссии и причинам его недостаточности, сопровождающейся уверенностью, что Господь «и так все сделает», и так приведет без нашего труда. Некая наша «мистическая сытость» и успокоенность…
А простор для миссии в России – огромный, даже и ехать никуда не надо. Люди публичных профессий, сельские учителя, гастарбайтеры – для каждой группы может найтись нужное слово.
Разговор был и о миссии в Интернете, возможной, по мнению о.Андрея и как приглашение неправославных на специально организованные площадки, и как участие православных в различных тематических нерелигиозных форумах: «Православный на таких площадках может быть немножко троллем», т.е. стимулировать и раскручивать дискуссии о вере.
Отвечая на вопросы о богослужении, о.Андрей упомянул о том, что миссионерам нужно отстаивать церковные традиции, сохранение богослужебного языка и церковного строя, и также высказал собственные предложение о двух добавлениях в молитвенные прошения – о миссионерах (Мф.9:38 молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою) и о детях, об их воспитании в благочестии и чистоте.
Много вопросов слушателей так или иначе касались контактов между разными конфессиями. Видимо, некоторые из присутствовавших пытались подловить о.Андрея на какой-либо симпатии к экуменизму и они всякий раз получали ответы о том, что экуменические контакты в ближайшем будущем должны еще более сократиться, что #интеркоммунион к католиками невозможен, и т.д.
Однако вставал и вопрос – можно ли при этом от чему-то научиться у католических и протестантских миссионеров? «#Православие не может ни к кем объединиться – оно может только принимать в себя. Но при этом можно брать доброе, не сливаясь с тем, от кого берешь» – ответил протодиакон Андрей.
—
«Сей, отец Тимон, сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей и в тернии: всё где-нибудь да прозябнет и возрастёт, и плод принесёт, хотя и не скоро», — Серафим Саровский.</p>