<p id="eow-description" class="">Родилась 20 марта (1 апреля) 1876 года в семье купца 1-й гильдии Самуила Марковича Залкинда. Еврейка. Образование получила в Киевской женской гимназии и на медицинском факультете Лионского университета. В революционной деятельности с 17 лет. С 1896 года — уч...
<p id="eow-description" class="">Родилась 20 марта (1 апреля) 1876 года в семье купца 1-й гильдии Самуила Марковича Залкинда. Еврейка. Образование получила в Киевской женской гимназии и на медицинском факультете Лионского университета. В революционной деятельности с 17 лет. С 1896 года — участник российского социал-демократического движения и член РСДРП.
В начале 1905 года — агент на Урале от «Бюро комитетов большинства».
С февраля 1917 года секретарь 1-го легального Московского комитета РСДРП(б); делегат 7-й (Апрельской) Всероссийской конференции и VI съезда РСДРП(б), в октябре 1917 года руководила вооружённым выступлением рабочих Рогожско-Симоновского района.
Преподавала на Пречистенских рабочих курсах.
После Октябрьской революции — на руководящей партийной и советской работе. Неоднократно избиралась членом ЦК и ЦКК ВКП(б).
Участие в Гражданской войне
В 1918 году была назначена военкомом бригады. С 1918 по 1919 — начальник политотделов 8-й, с 1919 по 1920 — начальник политотдела 13-й армий РККА. С 1920 заведующий политотделом Северной железной дороги.
В марте 1919 входила в «военную оппозицию».
Красный террор в Крыму
Основная статья: Красный террор в Крыму
В ноябре 1920 года была назначена секретарём Крымского обкома РКП(б). Вошла в состав образованного 14 ноября Крымского ревкома, во главе которого был поставлен Бела Кун. Вместе с Бела Куном и Георгием Пятаковым считается ответственной за проведение в Крыму массовых расстрелов жителей полуострова и пленных офицеров Русской армии П. Н. Врангеля[2][6]. тов. САМОЙЛОВА (Землячка) — крайне нервная и больная женщина, отрицавшая в своей работе какую бы то ни было систему убеждения и оставившая по себе почти у всех работников память «Аракчеевских времён». Не нужное ни к чему нервничание, слишком повышенный тон в разговоре со всеми почти товарищами, чрезвычайная требовательность... незаслуженные репрессии ко всем, кто имел хотя бы небольшую смелость «сметь своё суждение иметь» или просто «не понравиться»... В бытность тов. САМОЙЛОВОЙ в Крыму буквально все работники дрожали перед ней, не смея ослушаться её хотя бы самых глупых или ошибочных распоряжений.
Роза́лия Само́йловна Земля́чка
По мнению историков Зарубиных, такое обращение Розалии Самойловны к «товарищами по партии» показывает, что с «классовыми врагами» она вообще не церемонилась</p>