<p id="eow-description" class="">Прогуливаясь в Костроме по набережной Волги, трудно себе представить, что когда-то здесь сплошной стеной стояла непроходимая чаща. Конечно, это было невероятно давно, уже в середине тринадцатого века костромской князь Василий Ярославич вырубил на волжском бе...
<p id="eow-description" class="">Прогуливаясь в Костроме по набережной Волги, трудно себе представить, что когда-то здесь сплошной стеной стояла непроходимая чаща. Конечно, это было невероятно давно, уже в середине тринадцатого века костромской князь Василий Ярославич вырубил на волжском берегу «дебрю» – лесные заросли, и устроил что-то вроде охотничьего городка. Младший сын великого князя Ярослава Всеволодовича чрезвычайно любил охоту, вот и решил прямо в сосновом бору поселить псарей с собаками, чтобы в любой момент, без лишних сборов, можно было сорваться в охотничьи угодья и загнать зайца, лисицу, а то и кабана. А поскольку в ту пору на Руси неверующих людей не было, то молодой князь тут же, в «дебре», построил для псарей деревянную церковь.
К пятнадцатому веку в этих местах образуется посад – часть города, находящаяся вне крепостных стен. Основным промыслом посадских жителей стало кожевенное дело, которое оказалось весьма прибыльным, и в середине семнадцатого столетия они решают, что надо бы украсить поселение каменным храмом. Самый богатый вклад в строительство внес некий торговец Кирилл Григорьев сын Исаков. Говорили, будто среди бочонков с краской, выписанных им из Англии, один оказался с золотыми монетами – эти деньги, дескать, и пошли на возведение церкви. Правда это или выдумки – сейчас уже не выяснишь. Да и неважно. Важно, что храм Воскресения Христова получился хорош на диво!
Кубическое здание из красного кирпича увенчано пятью крупными луковичными главами на световых барабанах. Храм окружен галереей с тремя парадными крыльцами, над каждым из которых высится шатер с маленькой луковкой. С западной стороны галереи соединены со Святыми воротами – они также украшены тремя шатрами. Обратите внимание на белокаменные клейма на воротах – лев, единорог, алконост, пеликан и орел изображены здесь как символы чистоты, святости, бессмертия.
Внутреннее пространство храма было расписано сразу же после постройки, фрески полностью покрывали стены и купол. Среди авторов этих росписей называют знаменитого иконописца Гурия Никитина – того самого, что расписывал Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. К сожалению, в советское время фрески были безжалостно закрашены, лишь в шестидесятых годах власти, опомнившись, провели реставрацию, и часть росписей удалось спасти – увидеть их будет весьма интересно!
Православная соцсеть ЕлИцы - https://elitsy.ru/
Видеоканал Елицы - https://goo.gl/7E0VIq