<p id="eow-description" class="">Нетерпимость к язычеству христиане унаследовали от иудеев. Чтобы отделиться от языческой философии христиане Логос заменили Доксой. Так помимо философии, появился новый способ богопознания - религия. Религия это дом, который строится не на камне Логоса, а пе...
<p id="eow-description" class="">Нетерпимость к язычеству христиане унаследовали от иудеев. Чтобы отделиться от языческой философии христиане Логос заменили Доксой. Так помимо философии, появился новый способ богопознания - религия. Религия это дом, который строится не на камне Логоса, а песке Веры.
Языческий философ под душой понимает единое многое. Есть душа, как таковая, которая, как красота, как день непроявленно и континуально находится везде и во всем одномоментно. "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Иоанн: 1:5).
Когда Сократ, а может даже и ветхозаветные иудеи говорили "моя душа", он выделяли многое из единого. И это было нормально.
Христианин под душой понимает совсем другое - отдельную монаду. Здесь логика совсем другая. Когда христианин говорит "моя душа", он помимо души создает новую сущность - субъекта, индивида, которому присваивает функции души.
Когда эта сущность начинает рассуждать о себе, она думает: душа создана из НИЧЕГО. Если душа - это многое, то единое христианской души - НИЧТО. Следовательно, душа - часть НИЧТО, значит души нет. А вот Я - индивид есть. Поэтому Я упраздняю душу, как сущность, созданную без необходимости.
Так в следствии смешения разного понимания души в Новое время душу признали несуществующей.</p>