<p id="eow-description" class="">Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Поздравляю всех вас, братья и сестры, с праздником Входа Господня в Иерусалим!
Этот праздник обращает нас мыслию к событиям, которые завершали земное служение Спасителя мира и, вместе с тем, предваряли Его крестные страдания...
<p id="eow-description" class="">Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Поздравляю всех вас, братья и сестры, с праздником Входа Господня в Иерусалим!
Этот праздник обращает нас мыслию к событиям, которые завершали земное служение Спасителя мира и, вместе с тем, предваряли Его крестные страдания, смерть ради спасения человеческого рода и тридневное воскресение. И как любое событие в жизни Богочеловека Иисуса Христа, событие, которые мы празднуем ныне, имеет две стороны, как бы два плана: зримый, вещественный, чисто человеческий, и незримый, духовный, божественный. Так уж происходит всё в жизни Господа: Он остается Богочеловеком в каждый миг от Своего Рождества и до Вознесения. И поэтому, обращаясь к Евангелию, мы должны видеть не только историю о нравственном человеке, об учителе из Назарета. Мы должны видеть, прежде всего, проявление к человеку божественной любви. Потому что Бог для того и пришел на землю, для того и стал человеком, чтобы явить Свою любовь, чтобы Своей любовью вернуть человеку утраченное им богосыновнее достоинство, чтобы вернуть человеку Свое благоволение и чтобы открыть для человека двери бессмертной жизни в вечном небесном царстве.
Итак, с человеческой стороны, мы видим, что на встречу идущему Иисусу, известному проповеднику, о Котором идет молва, как о чудотворце, выходит весть Иерусалим, практически все его жители. Что же подвигло их? Если говорить чисто по-человечески, побудительным мотивом стало известие об удивительном чуде, свидетелями которого было множество людей, которое произошло недавно в предместьях Иерусалима, в селении под названием Вифания. Что же там произошло? Там произошло чудо воскрешения. Иисус Христос воскресил из мертвых Своего друга Лазаря.
Но это происходило не среди языческого мира, ни где-нибудь у древних эллинов или римлян, ни у наших предков - славян. Это происходило на Святой земле, среди членов богоизбранного народа, который был ничем иным, как ветхозаветной Церковью. Этот народ знал, что такое чудо! Чудеса происходили в его истории, и неоднократно. И даже чудо воскрешения не было для них полной неожиданностью. Они читали в Законе Божием о ветхозаветном пророке Илие, о пророке Елисее, которые тоже воскрешали силой Божией из мертвых людей. И Господь Иисус Христос тоже воскрешал. Так Он воскресил дочь Иаира, затем воскресил сына наинской вдовицы.
Что же особенного произошло в Вифании? Чем это событие выходило из ряда вон? А дело было в том, что Господь воскресил уже разлагающийся труп. Он вернул жизнь в тело, уже неспособное к жизни. Это было слишком очевидно, слишком противоречило законам естества. Это было неслыханно! Ничего подобного никогда - ни ранее, ни в это же время, ни в израильском народе, ни где бы то ни было по лицу земли - не было. И это вселяло великую надежду в сердца иудеев. Ведь они чаяли пришествие Мессии. Они думали, что придет политический лидер, который избавит их от власти иноплеменников, от власти чужеземного Рима. Но будучи народом религиозным они усматривали в Мессии сочетание политического лидерства с религиозной жизнью, с благочестием, с особой божественной силой. И конечно, живя с младенчества этими ожиданиями, они не могли всем сердцем не отозваться на такое удивительное событие. Среди них начали ходить разговоры: вот оно, совершается ныне наше избавление. И поэтому они взяли в руки ветви деревьев, что было распространенным в древнем мире обычаем, и вышли на встречу Христу - победителю смерти, явившему Свою власть над умершим и к тому же четверодневным мертвецом.
Но, вместе с тем, какая-то необыкновенная радость была в сердцах израильтян. Эту радость нельзя было свести лишь к радости чисто эмоциональной. Было в этом нечто большее, необъяснимое. Потому что можно было объяснить радость взрослых людей. Они действительно понимали, что делают, когда выходили навстречу Христу. Но громче всех кричали неразумные малые дети. Они ликовали. И их ликование нельзя было объяснить естественными причинами. Их ликование имело причину сверхъестественную, благодатную. Потому что навстречу к ним шел не просто человек, в Нем навстречу к израильтянам, а в их лице ко всему человеческому роду шел Его Творец, шел Вседержитель, в руках Которого судьбы всего мира, шел Сам Бог, а Он и есть источник жизни, и мира, и радости.
Поэтому все, происходящее в этот день, имеет и духовный смысл. Господь идет не для того, чтобы стать царем Израилевым в земном, политическом, смысле этого слова. Он желает воцариться не над одним Израилем, Он желает воцариться над всем человечеством. Но как?
Не так, как царствуют и властвуют на земле правители, кто бы они ни были: цари, князья, президенты или премьер-министры. Царство Божие совершенно иного рода. Оно не внешнее, а внутреннее, оно не насильственное, не принудительное, а абсолютно свободное. Бог, будучи Творцом человека, даровавшим человеку полноту свободы, в Своем отношении к нам чтит нашу свободу. И поэтому Его Царство свободы человеческой не подавляет.
Вознесенский кафедральный собор
город Колпашево
21 апреля 2019 год</p>