<p id="eow-description" class="">- Алексей Ильич, у нас от нескольких телезрителей пришли вопросы о животных, вернее о их посмертной участи. Зачем они живут, если после смерти исчезнут? Это один вопрос. И другой, примерно такого же плана, телезритель не может себе представить Рая, если там ...
<p id="eow-description" class="">- Алексей Ильич, у нас от нескольких телезрителей пришли вопросы о животных, вернее о их посмертной участи. Зачем они живут, если после смерти исчезнут? Это один вопрос. И другой, примерно такого же плана, телезритель не может себе представить Рая, если там не будет животных.
- Ну опять возвращаемся на свои круги. Как это много значит, да... Ну, хорошо, сейчас я скажу, вечно будут животные. И вы что, сразу обратитесь к лучшей жизни? Да причем тут смысл жизни животных? Надо поговорить о своем смысле жизни. Не решив своего, мы начинаем думать о животных, о черепахах и крокодилах. Действительно, так это важно...
Я могу здесь высказать только собственные соображения, поскольку специального церковного учения об этом нет, хотя апостол Павел пишет прямо, что сама тварь стенает и мучается доныне, ожидая свободы, славы чад Божиих, то есть человека. Оказывается, участь животных находится в прямой связи с человеческой жизнью. И можно предполагать поэтому, что, конечно, в будущей жизни, мир будет еще более полным, чем тот, который мы видим сейчас. И это будет мир там, где лев, как написано хорошо, жирует с ягненком. То есть не будет никакого хищничества, не будет крови, не будет страданий. А будет действительно настоящий Рай. Надо полагать, что это будет, скорее всего, именно так.
Но, все-таки, еще раз говорю, как жалко, что мы, захлебываясь, рассуждаем о том, а что будет с тем зайчиком. Голубчик, спасись, и узнаешь потом, что будет с зайчиком.
Беседы с профессором МДА Алексеем Ильичом Осиповым в эфире телеканала «Союз»
http://orthodox-newspaper.ru/numbers/...