<p id="eow-description" class="">Православная Церковь в мире одна.
И хотя она состоит из 15 Поместных автокефальных Церквей, это деление условно. Иерусалимская Церковь, Константинопольская, Русская, Польская и все остальные - все это части, которые вместе образуют единую вселенскую Православ...
<p id="eow-description" class="">Православная Церковь в мире одна.
И хотя она состоит из 15 Поместных автокефальных Церквей, это деление условно. Иерусалимская Церковь, Константинопольская, Русская, Польская и все остальные - все это части, которые вместе образуют единую вселенскую Православную Церковь.
День ее рождения - это праздник Троицы, или Пятидесятницы, когда на пятидесятый день после Пасхи, в виде ярких трепещущих языков огня на апостолов сошел Святой Дух.
В этот момент апостолы получили особую сверхъестественную благодатную силу, которой епископы и священники православной Церкви вот уже почти две тысячи лет совершают церковные таинства.
Однако как может в современности действовать сверхъестественная Божественная сила, которую получили люди, умершие очень давно, почти 2 тысячи лет назад?
Это происходит благодаря одному из церковных таинств - таинству священства, или апостольского преемства.
Апостолы, получившие в день пятидесятницы благодать Святого Духа, передали Ее возложением рук первым епископам, те рукополагали следующих, и так эта цепочка рукоположений, которые также называют хиротониями, дошла и до наших дней.
Таким образом, все действия священства канонической Церкви (евхаристия, крещение, венчание и другие) - это не просто красивые обряды, но в первую очередь - мистическое таинство, которое преображает обычного человека, делает его причастным к небесному духовному миру.
Однако что же происходит, если подобные обряды выполняют люди, не имеющие апостольского преемства?
История Церкви знает немало случаев, когда священники и даже епископы по гордости, тщеславию, жажде власти или денег откалывались от Церкви, организовывали свои альтернативные структуры. Таких людей называют раскольниками.
Церковь всегда предлагала им признать и исправить свои заблуждения, увидеть свои грехи и вернуться обратно. Ведь раскол - это тягчайший грех.
Но если этого не происходит, Церковь вынуждена констатировать, что этот человек больше не с Церковью.
В Украине уже 26 лет действуют религиозные структуры УПЦ КП и УАПЦ.
Эти структуры созданы людьми, которые были на тот момент уже лишены священнической благодати.
Священники и епископы УПЦ КП и УАПЦ с точки зрения Вселенского Православия простые миряне. Их нынешние таинства - профанация. И не допускают служить ни в одном каноническом храме мира.
Никто из них не выразил желания вернуться в Церковь так, как предписывают ее каноны. Разговоры о покаянии и необходимости перерукоположения они воспринимают, как личную обиду.
Допустим, что эти структуры легализируют, этих людей назовут священниками и епископами. Однако может ли быть уверен обычный христианин, что придя к такому вот новолегализированному священнику он найдет там, помимо украинского языка богослужений еще и благодать, действенность таинств?</p>