<p id="eow-description" class="">Как достичь бесстрастия? Бесстрастие и самоотречение - Пестов Н.Е. Пестов Николай Евграфович
Современная практика православного благочестия
Если кто хочет идти за Мной, Отвергнись себя. Мф. 16, 2
Современная практика православного благочестия
Если кто хочет идт...
<p id="eow-description" class="">Как достичь бесстрастия? Бесстрастие и самоотречение - Пестов Н.Е. Пестов Николай Евграфович
Современная практика православного благочестия
Если кто хочет идти за Мной, Отвергнись себя. Мф. 16, 2
Современная практика православного благочестия
Если кто хочет идти за Мной, Отвергнись себя. Мф. 16, 24
Вы не свои. 1Кор. 6, 19
Я каждый день умираю…1Кор. 15, 31
В мире нет свободы выше, как свобода от желаний. Елизавета Венгерская
Все добродетели христианской души составляют как бы ограду для пребывания в душе благодати. Как пишет старец Силуан:
«Если мы живем в подвиге, но какую-нибудь добродетель упустим, то из-за нее душа останется пустою» (т. е. покинутою Духом Святым).
Однако одна какая-либо из добродетелей может быть развита у христианина значительно более других, хотя и другие должны иметься в человеке в какой-то известной мере. Об этом так говорят старцы прпп. Варсонофий Великий и Иоанн:
«Как тело одно, а членов много, и если недостает одного члена, то и тело не есть совершенно, так заключай и о внутреннем человеке, члены которого суть многие добродетели… Если недостает одной из них, то человек не бывает совершенным. Однако как ремесленник, который хорошо знает свое ремесло и по быстроте ума своего занимается и другими ремеслами, не называется мастером их, но только мастером своего ремесла, так и здесь имеющий все добродетели, по той называется и от той получает наименование, через которую наиболее сияет в нем благодать Духа».
Господь ставит перед христианином очень высокую цель: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).
По мнению схиархимандрита Софрония, для достижения совершенства человек должен предварительно сойти «во ад внутренней борьбы» со своими страстями и пристрастиями, «нося в себе Бога».
Св. отцы называют достижение этой ступени также бесстрастием, поскольку добродетели подавляют соответствующие им по противоположности страсти. «Бесстрастие же, – как говорит прп. Иоанн Лествичник, – есть воскресение души прежде воскресения тела и совершенное познание Бога».
Признаками бесстрастия является, по словам прп. Варсонофия Великого, также нижеследующее:
«Если на всех людей смотрим одинаково и все они (грешные и святые) для нас равны, то поистине с нами Бог».
Как пишет старец Силуан:
«Конечная цель… трудов – бесстрастие… Это свет новой жизни, воскресение души прежде общего воскресения мертвых, освобождение от рабства страстям, полное восхождение в область воли Божией».
По словам аввы Иосифа, ученика прп. Антония Великого:
«Есть три состояния души, угодные Богу: первое – это состояние больного, испытывающего к тому же искушение и, тем не менее, благодарящего Бога. Второе – это положение монаха, который живет под руководством духовного отца и отрекается во всем от своей воли. Третье – когда во всех своих поступках действуешь с такой чистотой намерений, что к этому не примешивается ничто людское. Такой инок, достигший высоты бесстрастия и выработавший в себе истинную любовь к христианству, все готов сделать для человека, относясь ко всем с одинаковым чувством доброжелательства, но никого не предпочитая, ко всем равный, никем не волнуемый. Нет близких, нет любимых, нет ненавидимых – все дорогие братья, с совершенно равными правами на его привязанность из-за общего их Отца Бога, из-за высокого звания чад Божиих. Те, кому приходилось знать великих иноков, испытали на себе тепло этой всех одинаково греющей и всегда готовой согреть любви, которая «не ищет своих си» – все дает, ничего не требуя и не ожидая, всех принимает, никому предпочтительно не радуется, все терпит, ничем не огорчается».
Источник: http://www.grad-petrov.ru/