Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Отец Иоанн Кронштадтский. Беседа семнадцатая. Протоиерей Артемий Владимиров

Я приветствую вас, дорогие друзья,
и вновь приглашаю вас заняться нашим любимым делом – рисованием словесных акварелей. Вы помните, что героем наших живописных сеансов был отец Иоанн Кронштадтский. И мне хотелось бы побеседовать сейчас об истинном преемничестве и подражательстве наследников и эпигонов. Сами понимаете, что такая уникальная, неповторимая личность как отец Иоанн Кронштадтский, главная тайна которого состояла в теснейшей связи с Господом Иисусом Христом, сродненности ученика с учителем, человека с Богом, умении быть выразителем Божественных велений так, что в известном смысле к отцу Иоанну Кронштадтскому применимы слова апостола Павла: «Что искушаете глаголящего во мне Христа. Во времена пребывания моего у вас Христос как бы был начертан пред вашими очами». И совершенно понятно, что десятки священников, особенно молодых, имея счастливую возможность увидеть батюшку Иоанна, помолиться вместе с ним в алтаре, исподволь наблюдая за его выражением лица, за открытым всеобщему обозрению славословием Творца, у них появлялось желание каким то образом копировать батюшку. Но как можно копировать того, кто живет в Боге и с Богом. Вы знаете, что Русская Православная Церковь никогда не одобряла и не может одобрить западные фильмы, в которых актеры играют Христа, Богородицу или великих святых. Подобная имитация всегда будет грубой подделкой, иногда прямо таки кощунственной. И если это справедливо в отношении искусства, тем паче и в жизни всякое внешнее подражание бывает неплодоносно и ведет к духовному искажению личности, может быть, даже к прелести. А смотреть на отца Иоанна Кронштадтского было более чем увлекательно. Очевидцы сообщают, что, читая канон утрени, отец Иоанн был совершенно непосредственен, он забывал о людях, его всецело увлекало чтение. Помогая самому себе усвоить текст, он мог жестикулировать, интонации его были строго индивидуальные, голос несколько резковатый, громкий. А что касается его домашней жизни, вы помните уникальный путь отца Иоанна, предложившего своей собственной матушке раздельное ложе, сохранение девства, несение особенного подвига, который уместен в обители, но столь странен и опасен в миру. Уже при жизни отца Иоанна появились священники, несколько восторженные, нетрезвенные. Сама эпоха начала 20-го столетия, как вы знаете, изобиловала мистическими учениями, присутствием каких-то лжеучителей, увлекались сеансами спиритизма во внецерковных кругах. Представители серебряного века в искусстве вообще часто осознавали себя по ту сторону добра и зла. Один из видных иерархов того времени митрополит Антоний говорил о замеченной им тенденции молодых пастырей, стремившихся «кронштадтить», т.е. слепо подражать внешне, имитировать действия пастыря. И сегодня это, я думаю, было бы очень опасным делом не в отношении отца Иоанна Кронштадтского, но в отношении всякого внешнего подражательства. Мне очень близка мысль святого Паисия Святогорца, который говорит о том, что каждая личность, созданная по образу и подобию Божию, уникальна. И, поэтому, каждый должен стремиться быть самим собой, быть, а не казаться. Да, конечно, мы призваны перенимать опыт наших наставников, учиться у них мудрости, вживаться в их наследие, но при этом необходимо оставаться самим собою. Благодать Божия ведет каждого из нас ко спасению. И, как уникально строение человеческого глаза или обертон голоса, так каждый из нас, предстоя Богу, не должен иметь деланного благочестия, что- либо выдумывать, под кого-то подделываться. Но в духовной жизни первейшими и главнейшими качествами являются естественность, простота, незлобие, сердечность, внимательность молитве. Наша цель – вселение Бога Слова в глубины нашей души при осознании своего недостоинства, непотребства быть чадами воплощенного Слова. И дай Бог, чтобы молитвами праведного отца Ианна Кронштадтского каждый священник и каждый православный христианин нашел в Боге себя, обрел Господа в себе. И, всецело умаляясь пред Его величеством и славой, вспоминал слова Господа «если не будете как дети по простоте, чистоте и искренности, не войдете в Царство Небесное».

Протоиерей Артемий Владимиров.

"post

Посмотреть предыдущие комментарии
05 апреля 2017 в 15:21

Спаси Господи!

05 апреля 2017 в 21:19

Отче Иоанне, моли Бога о нас!

13 сентября 2018 в 12:22

Спаси Господи!

06 марта 2019 в 06:05

Спаси, Господи!

11 апреля 2019 в 20:50

Спаси Бог! ❤

29 августа 2019 в 04:58

Спаси, Господи, дорогого батюшку Артемия!!!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем