Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии

Отец Иоанн Кронштадтский. Беседа восьмая. Протоиерей Артемий Владимиров

Сегодня, дорогие друзья,
мы с вами побеседуем о таинстве покаяния, об исповеди, которую совершал батюшка, отец Иоанн Кронштадтский. Многие слышали об этом удивительном уникальном явлении. Оно относится уже к последней трети 19-го столетия, когда в Андреевский собор города Кронштадта по 3, 4, 5 тысяч человек, притом, что люди самых разных званий и состояний, и крестьяне, и городской чиновный люд, купеческое сословие, может быть, высшие круги знати – все хотели исповедоваться именно у о. Иоанна, услышать его слово назидания, принять именно от него разрешительную молитву, по которой душа христианина получает свидетельство о прощении всех ее грехов. Ну куда же батюшке пообщаться с каждым, на это не хватило бы и 3-х недель. Вот почему, причастившись святых Христовых тайн, отец Иоанн становился на амвон, устремлял свой огненный любящий взор на людей, ловивших каждый его жест, каждое его слово, и вслух читал молитвы перед исповедью, иногда кратко их комментируя, обращая внимание народа на беспредельное человеколюбие Создателя кающимся. «Не хочу смерти грешника, - говорит Господь, - но дабы он обратился и жив был». Затем батюшка начинает в присущей ему экспрессивной манере перечислять человеческие согрешения, разбирая каждую страсть или каждую заповедь Божию. И вот здесь, по присущей о. Иоанну благодати Христовой происходило чудо. Сердца людей, как бы в унисон настроенные на волну смирения и любви, чувствовали приток милующей их силы Господней. Не желая сдерживаться, тот или иной человек вдруг начинал вслух произносить грехи, которые он по той или иной причине, может быть, годами носил за пазухой, из-за ложного стыда не мог открыть их приходскому пастырю. Минута, вторая, третья - и все это человеческое море заливалось слезами. Люди раскрывали до последних глубин свою совесть, горячо каялись в грехах, как бы видя перед собой не отца Иоанна, а соприсутствующего ему Спасителя. Между прочим, мы находим и замечательные свидетельства о том, что иным, чистым сердцем христианам Бог открывал, что Сам Спаситель в белом хитоне, простирая свои руки, с Божественным милосердием смотрел на души человеческие, которые Он искупил Своей Кровью. Никто из нас, священников, ни сегодня, ни тогда не должен дерзать подражать о. Иоанну, потому что никто из нас не находится в подобных обстоятельствах, никто из нас не стяжал такой силы духа, которая, касаясь сердец людей, сама исторгала из их душ эти покаянные признания. К батюшке потом все подходили чередою, ручейком, отец Иоанн читал разрешительную молитву, а иногда, устремив глаза на человека, вдруг строго ему говорил: «Отойди, ты еще не готов, ты еще не вознамерился исправить свою жизнь, я жду тебя завтра для индивидуальной исповеди». Согласитесь, подобные примеры дают нам понимание благодатного водительства, которое ощущали люди, соприкасаясь с личностью отца Иоанна Кронштадтского. Он не действовал усреднено, здесь не было конвейера какой-то бездушной системы. Вот почему батюшка причащал людей и, влагая в их уста частицу пречистого Тела и Крови Господни, иногда говорил: «Кого я причащу, того в ад не допущу». Значит ли это, дорогие друзья, что исповедь отца Иоанна носила только такой массовый характер? Конечно же, нет. Ведь ежедневно посещая дома и квартиры Санкт-Петербурга, находясь в своих благовестнических путешествиях (а батюшка бывал и в Киеве, и в Харькове, и в Туле, и в Москве), отец Иоанн исповедовал людей так, как мы к этому привыкли, индивидуально выслушивая признания кающегося от уст к устам, от сердца к сердцу. Но, конечно, и здесь ему помогал огромный опыт, ибо несколько десятилетий непрестанно священствуя, он стал не просто профессионалом своего дела, но душеведцем. Иногда, задавая свой вопрос исповеднику, он помогал ему со стороны увидеть себя, и в сознании кающегося воскрешалась память о грехе юности, давно забытом, может быть, сознательно затолкнутым, спрятанным в какие-то самые далекие, темные уголки души. Таинство покаяния и сегодня остается, наверное, главнейшим поприщем пастырской деятельности. Ведь только покаяние дает нам возможность неосужденно причащаться святых Христовых тайн. Только искреннее исповедание грехов, соделанных в юности, дает возможность молодым людям или немолодым, вступающим на белый плат венчания, искренне произнести обеты взаимной верности и любви. Только предварительное покаяние помогает нам усвоить во исцеление души и тела благодать таинства елеосвящения, соборования, во время которого пастыри помазывают семь раз маслицем, смешанным с вином, чело, уста, сердце молящихся, ходатайствуя об их исцелении пред небесным Отцом. Мы призваны, дорогие друзья, начинать и продолжать, и завершать покаянием наш духовный подвиг.

Протоиерей Артемий Владимиров.

"post

Посмотреть предыдущие комментарии
04 сентября 2017 в 12:50

Святый отче Иоанне, моли Бога простить нас!

25 августа 2018 в 17:45

Спаси Господи!!! ❤ ❤ ❤

28 августа 2018 в 22:45

Спаси Господи!

15 февраля 2019 в 09:31

Спаси Господи! ❤

29 марта 2019 в 21:42

Храни Вас Господь, батюшка! Божьей помощи! ❤

13 июля 2021 в 10:31

Спаси Господи! :simple_smile:

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Согласие на передачу  персональных данных

Защита от спама:

    Рекомендуем