Поэзия цвета слез и звезд…
Вечная пьеса?
Я не живу, я выживаю.
Как колкий лёд, глотаю боль,
и всё острее понимаю,
что выбрал гибельную роль.
Герой мой обречён скитаться,
как Каин, в мире одинок,
и бесконечно расставаться
на неизвестно долгий срок.
Страницы пьесы истрепались,
сюжет исчерпан и не нов:
всё было, мы уже прощались;
всё будет, мы простимся вновь.
Я уповаю лишь на чудо,
надеюсь, в предзакатный час
придёт Любовь из ниоткуда
и, как детей, простит всех нас.
Вечная юность
Как-то быстро мы все постарели,
вроде жить начинали только,
не хотели седеть – поседели
Михаил, Александр, Ольга...
Говорят, что бывает юность,
не подвластная этим зимам:
в тридцать три – золотая мудрость,
в тридцать три – не страшась, по минам.
В старой костнице чей-то череп.
Мы такими же станем тоже.
Помоги хоть сейчас поверить
в Твою вечную юность, Боже.
Дорога вечером в горах
Вечером выйду из дома,
слушая зов иного.
Один по дуге разлома
пойду, призывая Бога.
И сколько б столетий мимо
не пролетело, знаю:
Бог предстоит незримо,
странника согревая.
Ноги по горным лазам
сами несут – известно,
всё оттого, что глазом
всего не увидишь... Честно.
Сердцем же всё увижу,
сердцем, согретым Богом.
Вот почему я движим
вечером в путь-дорогу.
Стихотворения из новой книги моего духовного брата, монаха Салафиила (Филипьева) «Прощай навсегда. Поэзия цвета слез и звезд… Личное», которая вышла издательстве «Зерна».
С монахом Салафиилом знакомы мы давно. Еще в 2004 году он помогал в проведении моей фотовыставки «Три Афона» в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле и по приходам РПЦЗ в Америке. Несколько раз вместе бывали у пустынников в горах Кавказа и на Святой Горе Афон.
Творческая деятельность монаха Салафиила неразрывно связана с духовным деланием, что очень заметно во всех его произведениях. Находясь на передовой в этой невидимой и самой опасной брани, он, молитвами своего Старца, набрался боевого опыта, о мере которого ведает Бог и Старец.
Говорят: «За одного битого двух небитых дают». В отношении монаха Салафиила я бы сказал: «За одного Салафиила десять иноков дают».
Его новая книга – для тех, кто хочет научиться вставать после падения и двигаться вперед. Впервые публикуются глубоко личные по содержанию поэтические произведения автора, с 2002 по 2016 годы.
Книга прекрасно оформлена работами художника Александра Мельникова.
Книгу можно заказать:
По телефону в издательстве «Зерна», Рязань: 8-800-200-84-85
В Москве:
125480, Москва, а/я 92. Тел.: +7(495) 949-77-65
books-inok@yandex.ru
___________________________________________________
Буду признателен за любой отзыв, который можете оставить здесь.
___________________________________________________
Читайте другие статьи на сайте проекта
ПРАВОСЛАВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ | паломничество по святым местам и отдых без посредников orttr.ru
Присоединяйтесь к сообществу "ПРАВОСЛАВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в "Елицах"
elitsy.ru/communities/101227/
и других в социальных сетях:
vk.com/orttrru
www.facebook.com/groups/orttr/
plus.google.com/114431402983166272781
twitter.com/OrthodoxTravel
Популярное видео
-
04:02
Сербская песня - Царь Лазарь и Царствие Небесное (перевод с сербского)
Аккаунт удален Аккаунт удален · 904 просмотра -
БОГ наложил на нас ЕПИТИМЬЮ.
Громовы Валерий и Людмила · 738 просмотров -
11:23
По вере вашей да будет вам (19.07.2015)
Сергий · 965 просмотров
Это настоящая поэзия. Глаголы жизни вечной, льющиеся из самой глубины сердца. Мудрость, которую можно обрести только безропотными страданиями. Спасибо, Андрей.
Знаешь, Андрей, я одно время интересовался природой поэтического вдохновения. И обнаружил, что страдания являются одним из главных источников творчества.
В качестве примера приведу выдержку из «Афоризмов эстетика» Сёрена Кьеркегора:
«Что такое поэт? -- Несчастный, переживающий тяжкие душевные муки...
Развернуть
Знаешь, Андрей, я одно время интересовался природой поэтического вдохновения. И обнаружил, что страдания являются одним из главных источников творчества.
В качестве примера приведу выдержку из «Афоризмов эстетика» Сёрена Кьеркегора:
«Что такое поэт? -- Несчастный, переживающий тяжкие душевные муки. Вопли и стоны превращаются на его устах в дивную музыку. Его участь можно сравнить с участью людей, которых сжигали заживо на медленном огне в медном быке Фалариса: жертвы не могли потрясти слуха тирана своими воплями, звучавшими для него сладкой музыкой.
И люди толпятся вокруг поэта, повторяя: "Пой, пой еще!", иначе говоря – пусть душа твоя терзается муками, лишь бы вопль, исходящий из твоих уст, по-прежнему волновал и услаждал нас своей дивной гармонией».
А Марина Цветаева об этом говорит так:
Как по канату и как на свет,
Слепо и без возврата.
Ибо раз голос тебе, поэт,
Дан, остальное - взято.
Эта мысль подтверждается многими великими поэтами. И твоего духовного брата вполне можно причислить к их числу.
Свернуть
"Пусть миру радости мирские, а мы о дыме не скорбим. Что утешения людские тому, кто полнится Иным? Иконы, труд, молитва. лира - вот что потребно чернецу. Добро - сиротствовать для мира, припав, как блудный сын, к Отцу". Почему-то именно эти строки иеромонаха Романа вспомнились...