Как ставить свечи, заказывать молебны и требы в православном храме.
Как ставить свечи, заказывать молебны и требы в православном храме. Алексей Ильич Осипов.
Приходится наблюдать, когда многие приходящие в храм уже не знают, как себя вести. Точнее, они даже предполагают, что ведут себя правильно, а на самом деле нарушают самые элементарные нормы. О чем идет речь?
Верующий человек приходит в храм, идет богослужение, он начинает покупать свечи, разговаривать с тем, кто продает, получает деньги сдачи, взяв свечу он идет к подсвечнику, расталкивая людей, дальше опять идет толкаясь целовать иконы. Этот верующий человек, даже не понимает что он делает. Храм - это дом молитвы. А здесь во что превращает? В суету. Причем, в какую суету? Отвлекает людей, раздражает людей. Представьте себе, когда вас толкают, а потом он подходит и "чмокнет" икону.
Считаю, что очень важно об этом говорить. Первое, что мне хотелось бы сказать, что человек может купить свечи, заказать молебен или панихиду до богослужения или после. Но во время службы не стоять у ящика, не разговаривать там и не мешать другим.
Просто в людях нет благоговения, недопонимают перед Кем стоят в храме и что во время литургии происходит.( К этим людям причисляю и себя)
Племянник посе того, как в первый раз побывал в нашем православном храме, задал вопрос, на который мы, взрослые, не смогли ответить. Его друг мусульманин и они же ребятишки, делятся друг с другом, вот мальчик-мусульманин рассказал, чему учат его родители, что они совершают намаз, даже если едут г...
Развернуть
Племянник посе того, как в первый раз побывал в нашем православном храме, задал вопрос, на который мы, взрослые, не смогли ответить. Его друг мусульманин и они же ребятишки, делятся друг с другом, вот мальчик-мусульманин рассказал, чему учат его родители, что они совершают намаз, даже если едут где-то в дороге, они останавливают машину, выходят из неё, и прежде, чем совершить намаз, разуваются, умывают ноги, руки и лицо, стелят коврик и молятся, делая поклоны, то же самое они делают и в мечете. Так вот вопрос у племянника был такой: "Они что любят Бога больше, чем мы?" Дети сильнее чувствуют связь с Богом, поэтому им не понятно, почему в наших храмах такая суета, они задают правильные вопросы, а что им ответить?
Свернуть
Мария, мне кажется, многие мусульмане относятся к Богу, как рабы к суровому Господину. А наши - часто - как дети к Отцу, любящему и всепрощающему. К сожалению, бывает, что доходят до крайности. Но ребенку я бы ответила так: "Из нашего народа благочестивые традиции вытравливали несколько поколений...
Развернуть
Мария, мне кажется, многие мусульмане относятся к Богу, как рабы к суровому Господину. А наши - часто - как дети к Отцу, любящему и всепрощающему. К сожалению, бывает, что доходят до крайности. Но ребенку я бы ответила так: "Из нашего народа благочестивые традиции вытравливали несколько поколений. То, что было разрушено, очень трудно теперь восстановить. Многие только приходят к вере, ничего не знают, не умеют себя вести в храме. И потому, дорогой племянник, если ты знаешь, как правильно, так и поступай, будь примером для них. Но главное - не осуждай их за то, что они что-то пока не знают. Душой, сердцем они могут быть гораздо ближе к Богу, чем мы с тобой".
Свернуть
Мария, мне кажется, многие мусульмане относятся к Богу, как рабы к суровому Господину. А наши - часто - как дети к Отцу, любящему и всепрощающему. К сожалению, бывает, что доходят до крайности. Но ребенку я бы ответила так: "Из нашего народа благочестивые традиции вытравливали несколько поколений...
Развернуть
Мария, мне кажется, многие мусульмане относятся к Богу, как рабы к суровому Господину. А наши - часто - как дети к Отцу, любящему и всепрощающему. К сожалению, бывает, что доходят до крайности. Но ребенку я бы ответила так: "Из нашего народа благочестивые традиции вытравливали несколько поколений. То, что было разрушено, очень трудно теперь восстановить. Многие только приходят к вере, ничего не знают, не умеют себя вести в храме. И потому, дорогой племянник, если ты знаешь, как правильно, так и поступай, будь примером для них. Но главное - не осуждай их за то, что они что-то пока не знают. Душой, сердцем они могут быть гораздо ближе к Богу, чем мы с тобой".
Свернуть
Татьяна, хороший ответ. Но ребёнок ходил на службу в мужской монастырь, который находится у нас в горах, и видел, как там те же самые люди, которые ходят на службу в городские храмы, перед монастырским храмом разуваются или переобуваются в чистую обувь. Потому что монахи позаботились о том, чтобы...
Развернуть
Татьяна, хороший ответ. Но ребёнок ходил на службу в мужской монастырь, который находится у нас в горах, и видел, как там те же самые люди, которые ходят на службу в городские храмы, перед монастырским храмом разуваются или переобуваются в чистую обувь. Потому что монахи позаботились о том, чтобы вывешать правила поведения на входе и предложили небольшое число тапочек, чтобы таким образом людей приучать благоговейно относиться к дому Бога. Монахи в свободном доступе положили на ящике свечи и бумагу для записок, а на выходе висит ящик, куда можно класть пожертвования. Все желающие подходят берут свечи, пишут записки без всяких кассовых расчётов и звона монет, а потом тихонько на выходе, кладут пожертвования в ящик. И всё чинно и благородно - те же самые люди ведут себя достойно и без суеты. От священников во многом зависит, как люди будут себя вести в храме. Если установить правила поведения, вывешать их на входе, то все вопросы и споры у людей уходят, как видно из примера.
Свернуть
А мне иногда кажется, что когда я пришла на службу и просто встала без суеты и беготни, на меня косо смотрят.
Екатерина, мне кажется, что Вам показалось.
Ну хочется поумничать, и сказать:" Алексей Ильичь, а вот тут я с Вами не согласен." Но нет повода, и причины. :)))))))
А мне иногда кажется, что когда я пришла на службу и просто встала без суеты и беготни, на меня косо смотрят.
Екатерина, а Вы не обращайте внимания.Вы пришли в храм к Богу.