СТИГМА
Валерий Иванов
СТИГМА
16+ (посвящается людям с ВИЧ положительным статусом, отверженным, исключенным, гонимым, забытым и в стигме, даже среди православных)
На парапете набережной напротив Центра ты увидишь надпись: "За что?". Внутри твоего помраченного сознания она взорвется, как проклятие: конец?! Придет время, и ты поймешь: не ЗА что, а ДЛЯ чего. А сейчас ты в шоке: результаты теста - положительно.
"Положительно в гроб?" - сарказм вызовет отчаянное желание поделиться горем с близкими, друзьями, с кем угодно, чтобы уменьшить давящую, сводящую с ума тяжесть внутри.
В эти минуты, как никогда раньше, тебе захочется жить, но уже никогда не будет "как раньше". "Жить" теперь будет значить балансировать на хрупком льду "сейчас". Прошлое со всеми его безумными экспериментами, в рабстве блудной свободы, - в укор и осуждение, а будущее? Есть ли оно?
Друзья, узнав о диагнозе, отпишутся дежурными смсками: "держись!". И - больше ни звонков, ни тем более приглашений в гости.
Люди по крови ближние, но далекие по духу и в тысяче километров от тебя повздыхают в телефонной трубке и сделают справедливый вывод: допрыгался! И - больше ничего. Пройдет пять лет: ни вопросов о твоем здоровье, ни сообщений в соцсетях, ни подарков нарочным, как всегда было раньше, когда еще были живы отец и мать. Было.
Страшные боли от опоясывающих лишая заставят тебя взять кредит в МФО, этом новом хитроумном изобретении бандитов, на покупку дорогих лекарств. Ближние на твою отчаянную просьбу о помощи ответят намеками на прошлые ошибки и твердым, как приговор "денег нет!". Братья, сестры, две дюжины племянников и племянниц - НЕТ. Сами в огромных кредитах, зарплата - мизер, другой работы нет, цены в магазинах растут, и дети тоже растут, и платежи за все растут и растут, да и старые долги ты им так и не вернул. За что их осуждать? А ведь ты работал, деньги получал, но долги не вернул. Да, работал, но едва хватало на еду, а потом негде стало жить - жил вначале на складе, потом в хостеле, потом на улице, потом..
Друзья? Один из трех оставшихся попытается помочь тебе, устроит на работу, но не выдержит твоих аутов, и вам придется расстаться.
Справедливо, заслужил, изгой. "Не забудем, не простим". Так их научили симпатичные ведущие политических шоу в телевизоре, альфа-самцы с армейским уставом наперевес, так им внушили обворожительные ведущие в "Давай поженимся!" и "Мужское-женское", так их воспитали сексуальные участники "Дом-2", так им посоветовали любимые герои любимых сериалов. "Друзья" из соцсетей были обеими руками "за" - отказать, отрезать, забыть, в стигму!
Православные братья и сестры, узнав о твоей страшной болезни, вдруг забудут все заповеди из Евангелия, предпочтут отнестись к тебе как к прокаженному из притчи и поспешат прекратить какие-либо отношения. Обращения в православные сообщества в соцсетях, электронные письма к батюшкам и в православные службы милосердия останутся без ответа - все, кроме одного: "Мы не можем помочь Вам ничем". А ведь ты всего лишь попросишь о том, чтобы они выслушали тебя. Содействие в поиске работы при твоем диагнозе, без наличия временной регистрации в огромном городе? По возможности.
Поиски в интернете православных братьев и сестер во Христе с ВИЧ+ ничего не дадут. Горьким открытием для тебя станет то, что УСПЕШНЫМ решением проблем ВИЧ-инфицированных и ЭФФЕКТИВНОЙ психологической поддержкой в настоящее время могут похвастаться ТОЛЬКО сообщества содомитов.
А что православные? Ты пойдешь в ближайший храм, расскажешь батюшке о своей беде, но в бесконечной череде людей в ожидании беседы со священником, твоя проблема так и останется только твоей. Ты услышишь один единственный совет - молиться.
Ты обратишься к другу-монаху в монастыре. Ведь среди его сотен духовных чад, наверняка, найдется хотя бы один человек, кто мог бы хоть как-то помочь тебе - в оформлении временной регистрации, в трудоустройстве и получении бесплатной терапии! Твои отчаянные просьбы к духовнику останутся без ответа. На исповеди ты услышишь только одно: молись!
Господа из высоких кабинетов, великомудрые государственные мужи подстелят бандитам из МФО и коллекторских агентств мягкую прокладку в виде закона о КАК БЫ защите простых людей от непомерных аппетитов бандитов. Это будет снова закон ПРО, но не ДЛЯ людей, как в очень многих случаях. Известный православный протоиерей-публицист в одной из своих очередных талантливых статей назовет тебя "бытийно бесполезным старым хрычом" и призовет православную общественность к обструкции тебе подобных - за то, что ты не женат, не служил Родине и за все прочее, что надежно зафиксировано в твоем досье из "черного списка" неблагонадежных. А что по поводу отношения к бывшим, с ВИЧ положительным статусом? Тоже обструкция?
За три года до диагноза ты переживешь сокрушительные для прежней развратной, бездумной и никчемной жизни катаклизмы, спасительные для твоей души. Развод с женой, нападение бандитов после выигрыша в казино, травма головы и три дня комы несколько отрезвят тебя духовно, но еще не заставят решительно порвать с прошлым. После потери работы и друзей, в рабстве ложной свободы и страстей - ты впервые окажешься в... монастыре, по приглашению друга-монаха, почти забытого в погоне за жизненным успехом и статусом. Все, что ты читал раньше о монастырях и священниках в "прогрессивных" СМИ и соцсетях окажется ложью и домыслами журналистов и так называемых блогеров, ни разу в жизни не переступивших порог храма. Их умы будут заточены лукавым больше на сенсации и скандалы, возбуждающие рейтинги, нежели на поиск истины.
Здесь ты впервые узнаешь о том, кто такие трудники и что значит трудиться во славу Божью. Друг-монах порекомендует побыть в обители как минимум год, чтобы ослабить силу страстей - осуждения, гордыни, блуда и прочего. Ты не послушаешь его - уедешь уже через две недели. Потом не раз будешь возвращаться назад из-за непонятной тоски по монастырю, но снова потрудившись не более недели, снова будешь возвращаться в город. Обновляемая покаянием, молитвами и причастием душа будет нестерпимо тянуть тебя обратно в монастырь - ради мира в душе, ради спасения, а ветхий человек - назад, в город, испытать новые возможности, чтобы начать все заново, чтобы доказать, чтобы вернуться, чтобы.... И так все три года.
После получения страшных результатов анализов начнется твое настоящее духовное отрезвление,. Ты снова приедешь в любимую обитель, но поначалу не ради того, чтобы потрудиться во славу Божью, а за помощью и советом. На стене перед трапезной ты увидишь предписание для трудников, об обязательном предоставлении справок об отсутствии инфекционных болезней, среди которых будет значиться и твоя. Строки предписания на стене любимой обители настоятельно порекомендуют тебе покинуть ее. Духовная гавань с ее царственной тишиной посреди бушующего в погибельных страстях мира вот-вот окажется для тебя закрытой.
На исповеди ты расскажешь батюшке-благочинному о своей беде. Он посоветует тебе чаще причащаться и.. даст благословение на трудничество, за что ты будешь молиться о нем даже сейчас, после всего случившегося, почти в финале.
Послушанием твоим станет покос травы бензотриммером. Твой самоотверженный труд - под палящим солнцем, без обеда, качественно и быстро - будет замечен высотником Л., занимающимся со своей бригадой покраской крыш обители, удивит его. Он пригласит тебя присоединиться к его команде и поработать - не во славу Божью, а за деньги. Ты согласишься. Однако, именно с тобой произойдет редчайший из редчайших случаев, возможно, даже единичный за столетие: тот самый батюшка откроет твоему новому бригадиру страшную тайну о тебе.
Реакция на эту потрясающую новость не замедлит проявить себя в тот же день. Вначале ты будешь выселен из общей комнаты в коридор, потом под благовидным предлогом с тобой расстанутся и забудут.
Для получения поддерживающей терапии в Центре - по закону - тебе необходимо будет иметь хотя бы временную регистрацию в городе. Но с этим возникнут проблемы - после развода с женой, она лишит тебя и жилья, и регистрации.
Пройдет пять лет без поддерживающей терапии. Коллекторы будут слать тебе угрожающие письма, долг им вырастит с 18 тысяч до 60. Иногда тебя будут атаковать хвори, не бывалые прежде, новые и пугающие, но удивительным образом, по молитвам твоим, после причастия, они будут отступать на время и позволят тебе трудиться. Новый работодатель окажется не щедрым на оплату, но – подарком от Бога. Конечно, он откажется от сотрудничества с тобой после твоего признания о болезни. А пока.
Один на один со своей болезнью, забытый, отверженный, в стигме, но – с Богом, ты простишь их всех – родню, друзей, батюшку-говоруна, коллег, прихожан храмов, протоиерея-публициста с его призывами к обструкции тебе подобных никчемных бытийно бесполезных старых трутней и будешь каждое утро молиться о здоровье их и благоденствии.
Слава Богу за все!
© Валерий Иванов
12 сентября 2017
спасибо за прочтение. В силу обстоятельств и состояния здоровья автор не может устроиться на постоянную работу. Буду рад вашим советам и предложениям по этой чрезвычайно актуальной для меня теме. Живу в Санкт-Петербурге. Мой электронный адрес v20v15v@yandex.ru. Если кто-либо из православных читателей хотел бы поделиться своей историей по теме стигмы и жизни с ВИЧ+, но не уверен в своем таланте писательства, то готов помочь ему в литературной обработке черновых текстов. Для меня не имеет значения, каким образом и благодаря каким своим тараканам в голове, вы заразились, главное для меня то, что вы мой брат (сестра) во Христе. If you have the desire and ability to help me with money or advice on finding a job, then please let me know via e-mail. Спасибо