Обиженные и оскорбленные!
На сайте есть группа ревнителей, которые недовольны действиями Патриарха, а также некоторыми защитниками его позиции, например Алексеем Субочевым. Некоторые собрались уйти с сайта на время поста или совсем, считая себя правыми на основании, как им кажется, нарушений Правил Соборов или высказываний Святых отцов, а также личных оскорблений. Но кроме Предания есть еще Писание, которое является словом Божьим. А оно уже четче определяет позицию, поскольку «слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Так хочется спросить вас — являются ли для вас Патриарх Кирилл и, Алексей Субочев братьями, как оно должно быть по Писанию? Если да, то как же вы собираетесь войти в пост не примирившись с братьями? Для Господа вы поступите неправильно, т.е. грешно. А посему пост для вас будет тщетным, даже если саму нынешнюю Церковь вы будете считать еретической (или как вы там считаете). Ни причастится, ни покаяться без примирения. А если уже не братья, то где же ваша церковь и кто братья ваши?
Елена, не согласен. Помните вопрос из писания: во что же вы крестились? Только ли во Иоанново крещение? - "Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,—и получите дар Святого Духа.". Так же и другие места Писания говорят о крещении во имя О...
Развернуть
Елена, не согласен. Помните вопрос из писания: во что же вы крестились? Только ли во Иоанново крещение? - "Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,—и получите дар Святого Духа.". Так же и другие места Писания говорят о крещении во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Неужели в Православии мирянин, как принято считать, не имеет Духа? Или не получает? Мне об этом труднее судить, поскольку я шел другим путем. Впрочем, припоминаю мой давний разговор со священником, который говорил, что в православии руки возлагают только при принятии сана, не помню какого. Ладно, оставим этот разговор как бесплодный здесь...
Свернуть
Леонид, нет, мы получаем Дух, конечно! Но из-за нашей поврежденной природы, из-за греха, мы этот дар сами в себе губим, зарываем его в глубину, не взращиваем и не лелеем. И поэтому наши личные суждения могут быть искажены нашей греховностью. Не потому, что Духа нет в нас, а потому, что мы не умее...
Развернуть
Леонид, нет, мы получаем Дух, конечно! Но из-за нашей поврежденной природы, из-за греха, мы этот дар сами в себе губим, зарываем его в глубину, не взращиваем и не лелеем. И поэтому наши личные суждения могут быть искажены нашей греховностью. Не потому, что Духа нет в нас, а потому, что мы не умеем, не привычны Духом жить и думать. А Соборная Церковь - это соборность, сила, это Тело Христово, и даже если отдельные ее члены заблуждаются, Глава - Христос все равно не даст ей ошибиться в ее полноте, выведет на правильный путь.
Свернуть
Леонид, нет, мы получаем Дух, конечно! Но из-за нашей поврежденной природы, из-за греха, мы этот дар сами в себе губим, зарываем его в глубину, не взращиваем и не лелеем. И поэтому наши личные суждения могут быть искажены нашей греховностью. Не потому, что Духа нет в нас, а потому, что мы не умее...
Развернуть
Леонид, нет, мы получаем Дух, конечно! Но из-за нашей поврежденной природы, из-за греха, мы этот дар сами в себе губим, зарываем его в глубину, не взращиваем и не лелеем. И поэтому наши личные суждения могут быть искажены нашей греховностью. Не потому, что Духа нет в нас, а потому, что мы не умеем, не привычны Духом жить и думать. А Соборная Церковь - это соборность, сила, это Тело Христово, и даже если отдельные ее члены заблуждаются, Глава - Христос все равно не даст ей ошибиться в ее полноте, выведет на правильный путь.
Свернуть
Елена, ну с такой трактовкой еще могу согласиться
Неплохо бы придумать и разместить "Чин всенародного покаяния" тут..
Леонид, нет, мы получаем Дух, конечно! Но из-за нашей поврежденной природы, из-за греха, мы этот дар сами в себе губим, зарываем его в глубину, не взращиваем и не лелеем. И поэтому наши личные суждения могут быть искажены нашей греховностью. Не потому, что Духа нет в нас, а потому, что мы не умее...
Развернуть
Леонид, нет, мы получаем Дух, конечно! Но из-за нашей поврежденной природы, из-за греха, мы этот дар сами в себе губим, зарываем его в глубину, не взращиваем и не лелеем. И поэтому наши личные суждения могут быть искажены нашей греховностью. Не потому, что Духа нет в нас, а потому, что мы не умеем, не привычны Духом жить и думать. А Соборная Церковь - это соборность, сила, это Тело Христово, и даже если отдельные ее члены заблуждаются, Глава - Христос все равно не даст ей ошибиться в ее полноте, выведет на правильный путь.
Свернуть
Елена, если дар Божий, Духа Святого, губят и зарывают, то какие же плоды могут вырасти у такого человека? Почему здесь принято считать, что человек не имеет Духа вовсе? Все озабочены только покаянием и выискиванием своих грехов, но дар Божий неужели никто не лелеет и не взращивает? Ведь "живущие...
Развернуть
Елена, если дар Божий, Духа Святого, губят и зарывают, то какие же плоды могут вырасти у такого человека? Почему здесь принято считать, что человек не имеет Духа вовсе? Все озабочены только покаянием и выискиванием своих грехов, но дар Божий неужели никто не лелеет и не взращивает? Ведь "живущие по плоти Богу угодить не могут", а необходимо "Духом умерщвлять дела плотские" и жить "по духу, если только Дух Божий живет в вас." Иначе это не последователь Христа, но Иоанна Крестителя.
Свернуть
Елена, если дар Божий, Духа Святого, губят и зарывают, то какие же плоды могут вырасти у такого человека? Почему здесь принято считать, что человек не имеет Духа вовсе? Все озабочены только покаянием и выискиванием своих грехов, но дар Божий неужели никто не лелеет и не взращивает? Ведь "живущие ...
Развернуть
Елена, если дар Божий, Духа Святого, губят и зарывают, то какие же плоды могут вырасти у такого человека? Почему здесь принято считать, что человек не имеет Духа вовсе? Все озабочены только покаянием и выискиванием своих грехов, но дар Божий неужели никто не лелеет и не взращивает? Ведь "живущие по плоти Богу угодить не могут", а необходимо "Духом умерщвлять дела плотские" и жить "по духу, если только Дух Божий живет в вас." Иначе это не последователь Христа, но Иоанна Крестителя.
Свернуть
Леонид, я совсем не согласна с теми, кто говорит, что человек не имеет Духа. Это, я считаю, перебор и даже ересь вообще ))) Но я вот даже лично по себе понимаю: мы настолько страстями движимы, что голос Бога в себе редко слышим. Или еще хуже, путаем свои страсти с духовными откровениями. Правосла...
Развернуть
Леонид, я совсем не согласна с теми, кто говорит, что человек не имеет Духа. Это, я считаю, перебор и даже ересь вообще ))) Но я вот даже лично по себе понимаю: мы настолько страстями движимы, что голос Бога в себе редко слышим. Или еще хуже, путаем свои страсти с духовными откровениями. Православный человек должен реалистично подходить к своим духовным способностям, и не думать, что он сам с ходу может различить, что от Бога, а что - нет. Иногда это очевидно, конечно, но диавол - отец лжи, то, что ему нужно, он завуалирует так, чтобы человеку именно его конкретные грехи и даже просто особенности характера мешали увидеть истину. У нас два пути - или снискать святость ))), или тщательно испытывать все, сверяясь с опытом Церкви. Спокойненько так. Совпадает наше понимание с голосом Церкви - тем лучше; не совпадает - насторожиться. И вы правы, у антихриста будет одна большая примета. У него не будет любви. Однако некоторым (многим) покажется, что она есть. Как нам кажется иногда, когда мы грешим, что на самом деле добро делаем и благородно поступаем. Вот как-то так. И самое главное: Господь все это знает. Он знает, что диавол нас обведет вокруг пальца. Поэтому залогом нашего спасения Он поставил не понимание высших истин и различение духов, а исполнение заповедей и любовь. Он не будет устраивать нам экзамен на тему "опознал ли ты антихриста"? Он будет спрашивать - возлюбил ли ты ближнего своего хоть немного? Вот на этом и надо сосредоточиться...
Свернуть
Леонид, я совсем не согласна с теми, кто говорит, что человек не имеет Духа. Это, я считаю, перебор и даже ересь вообще ))) Но я вот даже лично по себе понимаю: мы настолько страстями движимы, что голос Бога в себе редко слышим. Или еще хуже, путаем свои страсти с духовными откровениями. Правосла...
Развернуть
Леонид, я совсем не согласна с теми, кто говорит, что человек не имеет Духа. Это, я считаю, перебор и даже ересь вообще ))) Но я вот даже лично по себе понимаю: мы настолько страстями движимы, что голос Бога в себе редко слышим. Или еще хуже, путаем свои страсти с духовными откровениями. Православный человек должен реалистично подходить к своим духовным способностям, и не думать, что он сам с ходу может различить, что от Бога, а что - нет. Иногда это очевидно, конечно, но диавол - отец лжи, то, что ему нужно, он завуалирует так, чтобы человеку именно его конкретные грехи и даже просто особенности характера мешали увидеть истину. У нас два пути - или снискать святость ))), или тщательно испытывать все, сверяясь с опытом Церкви. Спокойненько так. Совпадает наше понимание с голосом Церкви - тем лучше; не совпадает - насторожиться. И вы правы, у антихриста будет одна большая примета. У него не будет любви. Однако некоторым (многим) покажется, что она есть. Как нам кажется иногда, когда мы грешим, что на самом деле добро делаем и благородно поступаем. Вот как-то так. И самое главное: Господь все это знает. Он знает, что диавол нас обведет вокруг пальца. Поэтому залогом нашего спасения Он поставил не понимание высших истин и различение духов, а исполнение заповедей и любовь. Он не будет устраивать нам экзамен на тему "опознал ли ты антихриста"? Он будет спрашивать - возлюбил ли ты ближнего своего хоть немного? Вот на этом и надо сосредоточиться...
Свернуть
Елена, согласен, что не антихриста мы ждем, а служим Господу, "совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его".