Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Святая Земля и современный человек

Здравствуйте, мои дорогие! Я к вам с очень серьезным делом. На второй неделе Великого Поста мы устраиваем пресс-конференцию в Москве "Святая Земля и современный человек". Ничего пока больше объяснять не буду. Выкладываю текст на ваш суд. Жду отзывов.

Святая Земля и современный человек

Нет на земле более центрального места в мировой истории, чем Святая Земля, как и нет в мире человека, от буддиста до атеиста, который ни разу не слышал бы имя царя Давид или Иисуса Христа. К какой бы религии не принадлежал человек, к какому бы народу не относился, Святая Земля является его колыбелью, потому что именно здесь происходили события, равным которых нет в мировой истории. События, которые веришь ты в их подлинность или нет, повлияли на историю мира и на развитие человека. Меняется мир вокруг нас, рушатся империи, возникают новые, появляются технологии, но есть в мире место, которое не подвластно этим процессам, и само его существование не поддается чисто рациональному объяснению. Это Святая Земля и ее центр - Иерусалим. Святая Земля всегда была очагом древнейших цивилизаций и ключевым местом развития отношений между народами. Здесь сыграло роль и географическое положение Святой Земли, и особое предопределение Божие. Находясь на пересечении торговых путей, Святая Земля была связана с крупнейшими странами и империями древнего мира: Месопотамией и Египтом, Сирией, Индией, древней Грецией и Древним Римом. И вот Бог дает эту землю Аврааму (а через него и всему человечеству). Земля получила название Обетованной. Дана она была для того, что бы на ней осуществился завет человека с Богом. В чем этот завет? В том, что бы человек стал сыном Божиим. Стал им здесь, на этой земле, возвысив ее до Неба, которое и есть истинная Обетованная Земля для всего человечества. Исполнением этого завета будет воплощение Христа на земле. Самый точный иконописный символ Святой Земли это лествица Иакова. Через пришествие Христова Святая Земля соединяется с Небом и соединяет с ним всю землю. Царь Соломон называл Святую Землю драгоценнейшей всех у Бога. В Иерусалиме он построил храма Богу Живому, где постоянным было присутствие Божие. Храм так же был прообразом воплощения в мир Христа, поэтому в псалмах Давида Иерусалим становится символом всего человечества. Центром земли называет Иерусалим пророк Иеремия, а Иссия говорит от лица Божия, что скорее мать забудет свое грудное дитя, чем Бог забудет Иерусалим (Ис. 49, 15-16.)

После пришествия в мир Христа Иерусалим занимает совершенно исключительное место. Как колыбель христианства, он становиться источником веры и вдохновением для христианской культурой во всех ее проявлениях. По выражению сербского владыки Афанасия Евтича "Для Европы эта территория в действительности была прежде всего Востоком. Была и осталась, так как, несомненно, без этого настолько ей Ближнего Востока нет и самой Европы". Нет и России, но об этом чуть позже. Святая Земля, всегда соединявшая Востока и Запад, таким образом участвовала и участвует во всех мировых процессах (представляете себе каково жить в таком месте?)

Итак, что же происходит сегодня? Как современные человек относится к Иерусалиму? Не будем говорить об иудеях и мусульманах, поговорим о христианах, вернее, о жителях христианских стран.

Ежегодно Израиль посещают 3.5 миллиона туристов. Из них 58 процентов – христиане. Из России и Украины в лучшие времена приезжало 500-600 тысяч в год. В 2014 году около 350 тысяч. Христиан сегодня в мире примерно 2, 2 млрд человек (32% от общей численности человечества), то есть Иерусалим посещает менее 0, 5% христиан мира. Учитывая, что многие из приезжающих ездят регулярно, цифра будет еще меньше. Конечно, нельзя сказать что раз человек не ездит в Иерусалим, значит он плохой христианин. Эта цифра не показывает уровень веры или церковности (хотя как-то его отражает, бесспорно). Цифра эта говорит, скорее, о довольно низком интересе к истокам своей веры и цивилизации у современных Христиан. Между тем единственным, что всегда хранило и на Востоке, и в Европе гуманность, человеческие ценности, грамотность, была христианская вера. Даже если человек не верит в Бога, он не сможет отрицать, что на культурном уровне христианство лидирует среди всех мировых религий. Забыв о своих Восточных, т.е. подлинных христианских корнях, Запад погрузился в пучину безбожия и заплатил за это появлением ИГИЛА. Сегодня Западу нечего противопоставить мусульманам, ни классическим, ни каким либо другим. А есть ли что противопоставить России?
Россияне в большинстве своем стремятся к Западной вседозволенности, потребительству и ложному либерализму больше, чем к своим Восточно-христианским корням. Это приводит к потере благочестия, которое во все времена было отличительной чертой русского народа. В древности вера человека обязательно должна была проявляться в его поведении, внешнем облике и т.д. Слово "благочестие", по-гречески "эвсевия" как раз и переводится как умение вести себя в соответствии с религиозными предписаниями. Наивысшим проявлением этого благочестия было почитание святынь и паломнические хождения по России и в Иерусалим. Благочестие рождало традиции семейного уклада и устроения общества на которых испокон веков стояла русская земля. Нынешняя же безграмотность в религиозных вопросах и полное не знание христианства и его истоков приводит россиян (особенно молодежь) в руки бандитов или сектантов. Те, однако, зачастую являются людьми весьма образованными, и легко манипулируют своими малознающими адептами. Сегодня отношение к религии уже не личное дело каждого человека, а вопрос государственной важности. Как сказал владыка Илларион Алфеев: "России объявлена война". Да, и не только России: а всему православному миру. Намеренно ослабляются православные страны и экономически, и политически, и духовно. Сербия, Греция и Болгария находятся в плачевном состоянии. Вот и Россию уже вогнали в кризис. Но кризис экономический не так страшен как кризис духовный и культурный. Разрушается сам образ русского человека. Возможно, в Росси это не так ощущается, но из Иерусалима этот процесс видится очень отчетливо. Ослабление России скажется и уже сказывается на положении православных на Ближнем Востоке и на Святой Земле.

Христианство и православие на Востоке сегодня находится под серьезной угрозой. В Сирии идет страшная война и ежедневно гибнуть христиане. В Ливане ещё в 70-х годах XX века арабы-христиане составляли большинство населения Ливана, а в настоящее время их численность не превышает миллиона человек. У нас в Палестине к 1948 году соотношение христианского и мусульманского населения было один к четырем, а сейчас христиан всего 13 процентов от общего арабского населения страны. В секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан число христиан уменьшилось за 50 лет с 22 % от общего количества палестинцев до 2 % и продолжает сокращаться. В Вифлееме христиан осталось не более 20 процентов. Христиане покидают Святую Землю, потому что для того что бы выжить здесь им необходима поддержка. Этой поддержкой вот уже более тысячи лет была Россия. Вначале простые паломники, которые шли сюда с 11 века и укрепляли православное присутствие, а с середины 19 века Императорское Палестинское Православное общество, которое строило здесь школы, больницы, храмы и монастыри. От царской семьи до простых крестьян Россия поддерживала святые места, потому что знала: не будет Святой Земли – пошатнется положение православных во всем мире.

Итак, что же делать? В России необходимо поднимать духовную и религиозную грамотность. Русским надо вспомнить "откуда пошла есть русская земля" в духовном смысле, тем более что для русских христианство имеет особое значение: от Византийского Востока мы получили письменность, культуру, нравственные законы, саму государственность, наконец. Святая Земля и Иерусалим действительно вторая родина для каждого русского человека. Именно евангельская реальность Святой Земли, ее первохристианская духовность может сегодня повлиять на состояние общества. При нынешнем состоянии мира, Святая Земля это уже не одно из паломнических направлений, это источник воды живой, источник подлинных знаний о Боге, к которому должен припасть сегодня каждый думающий человек, потому что идет война, и как сказал владыка Илларион, "…это война на духовном поле. Главная линия фронта проходит по душам людей. Поэтому бороться против терроризма мы должны не только на театре военных действий, но и, прежде всего, на поле брани за души и сердца."

Поле деятельности здесь огромно. России необходимо вернуться в Святую Землю на всех уровнях: церковном, политическом, деловом, культурном, частном. Что конкретно можно делать? Необходимо проводить совместные культурные проекты, которые широко освещать в СМИ; наладить православное телевизионное вещание из Иерусалима; устраивать благотворительные поездки для детей и молодежи; создавать совместные интернет проекты; выпускать книги о Святой Земле направленные на самого широко читателя. Идей очень много (даже у автора этих строк), делается же очень мало. Потенциал отношений России и Святой Земли и те плоды, которые серьезное сотрудничество может принести, несоразмеримо больше.

Мы, представители православной общины Святой Земли, убеждены, что в крепком союзе Росси со Святой Землей лежит будущее христианского мира.