Всем живым об этом нужно знать.
Одному афонскому монаху однажды было видение, как происходило поминовение усопших. «Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствовавших уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну — поминальному столику с распятием, я же стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и дьякон. Священник произнес: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней. В этой массе я увидел женщин, мужчин и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого разнорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще. После возгласа священника они бесшумно, но чрезвычайно быстро заполнили весь храм, становясь тесно друг к другу. И я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины. Наконец, их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто становились на колени, другие склоняли головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых. Но вот диакон вынул записки и стал называть написанные в них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялись то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. И они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами. По мере того, как священником молитвенно поминалось вслух по записке «О упокоении» каждое имя, из толпы безмолвных теней выделялось все большее число радостных фигур. Они бесшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много не названных — грустных, с поникшей головой. Некоторые из этих душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, может быть, придет еще их близкий (ныне живущий) человек, подаст о них записку и помолится. Но нет, новые лица не появлялись, и тем, за кого некому было молиться, оставалось лишь радоваться радостью тех, кого помянули на панихиде их верующие родные. И я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину. Когда произносились слова: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» или молитва «Сам Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с душами их умерших родных, как слезы не уныния, а радости текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в тоже время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых. А когда раздался молитвенный призыв: «Со святыми упокой…», я увидел, что вся церковь встала на колени. И в это время души, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те души, о которых забыли, молились лишь за себя. Когда догорели свечи, и священник прочитал последнюю молитву, стоящие передо мной тени стали исчезать и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на их лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать. Велики, святы и глубоко утешительны для усопших такие обряды поминовения Православной Церковью, как панихида, сорокоуст, чтение неусыпаемой Псалтири о упокоении. И как грустно бывает тем душам усопших, о ком не молятся
их ныне живущие родственники, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и возможности получить от Бога прощение грехов. С каждым разом, когда священник поминает их на службе, эти души получают милость и утешение, приближаясь к Царству Небесному». Аминь.
Интересные личности
- Митрофорный протоиерей
- Священник
- Священник
Что почитать … о поминовении усопших?
▪ Поминовение усопших – это прежде всего молитва о них, церковная и домашняя, и добрые дела. Святитель Иоанн Златоуст призвал нас помогать усопшим, насколько возможно – «не слезами, а молитвами, молениями, милостынями и приношениями. Ибо все это установлено не...
Развернуть
Что почитать … о поминовении усопших?
▪ Поминовение усопших – это прежде всего молитва о них, церковная и домашняя, и добрые дела. Святитель Иоанн Златоуст призвал нас помогать усопшим, насколько возможно – «не слезами, а молитвами, молениями, милостынями и приношениями. Ибо все это установлено не напрасно: не напрасно мы совершаем при Божественных Таинствах поминовение об умерших и ходатайствуем за них, умоляя предлежащего Агнца, …но для того, чтобы им было от того некоторое утешение; не напрасно предстоящий перед жертвенником при совершении Страшных Таинств взывает о всех во Христе усопших и память о них творящих. …Будем же помогать умершим и совершать о них поминовение» (Святитель Иоанн Златоуст / Составлено по творениям святителя Иоанна Златоуста. – М.: Братство святого апостола Иоанна Богослова, 2010, с. 439).
▪ Что сделать, чтобы облегчить посмертную участь человека? Каково учение Православной Церкви о смерти, мытарствах, частном и Всеобщем Суде, а также о воскресении мертвых? В какие дни принято поминать усопших, как молиться о них? Получить ответы на эти вопросы можно в творениях святых отцов и другой духовной литературе.
▪ Например, можно выбрать, что почитать из следующих книг:
- Болезнь и смерть. По трудам св. Феофана Затворника. – М.: Сиб. Благозвонница, 2016;
- Будущий Суд и вечное воздаяние. – М.: Сиб. Благозвонница, 2016;
- Воскресение Христово видевше. – М.: Сиб. Благозвонница, 2015;
- Мытарства блаженной Феодоры. – М.: Оранта, 2010;
- О любви Божией на Страшном Суде Христовом. Священномученик Андрей (князь Ухтомский). – М.: Воскресение, 2014;
- О младенцах, преждевременно похищаемых смертью. Святитель Гргорий Нисский. – М.: Сиб. Благозвонница, 2016;
- О церковных свечах и лампадах. – М.: Сиб. Благозвонница, 2016;
- Псалтирь крупным шрифтом. – М.: Терирем, 2015;
- Слово об исходе души и Страшном Суде. Святитель Кирилл Александрийский. – М.: Сиб. Благозвонница, 2016;
- У Бога все живы. – М.: Терирем, 2011;
- Участь человека после смерти по учению Церкви. – М.: Сиб. Благозвонница, 2016
pravmolitva.ru/katalog/knigi-drugih-izdatelstv/
- Каноны и молитвы об усопших. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016
pravmolitva.ru/katalog/sobstvennye-izdaniya/
- Акафист за единоумершего
pravmolitva.ru/katalog/akafisty/
Свернуть
РАДОНИЦА. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ.ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РАДОНИЦЕ. https://elitsy.ru/communities/104348/1225242/
Поминайте усопших, и вас помянет Бог
https://elitsy.ru/communities/106593/1246019/
Заупокойные службы - это самый лучший адвокат о душах усопших. (Преп.Паисий Святогорец) https://elitsy.ru/communities/81516/1343370/
Святой Праведный Иоанн Кронштадский завещал чадам духовным:"Молись Господу об упокоении усопших праотцев, отец и братий своих утром и вечером, да живет в тебе память смертная и да не угаснет в тебе надежда на будущую жизнь после смерти, да смиряется ежедневно дух твой мыслию о скоропреходящем жит...
Развернуть
Святой Праведный Иоанн Кронштадский завещал чадам духовным:"Молись Господу об упокоении усопших праотцев, отец и братий своих утром и вечером, да живет в тебе память смертная и да не угаснет в тебе надежда на будущую жизнь после смерти, да смиряется ежедневно дух твой мыслию о скоропреходящем житии твоем."
Свернуть
ПОЧЕМУ ЧАСТО СНЯТСЯ УМЕРШИЕ РОДСТВЕННИКИ ?
Святитель Лука Войно-Ясенецкий.
«Весьма часто умершие являются своим родным во сне и даже наяву в отчаянии, слезах, тяжком горе. Плачут потому, что близкие не молятся о них…
Обязательно до последних дней своей жизни поминайте их, ибо умершие уже ничего н...
Развернуть
ПОЧЕМУ ЧАСТО СНЯТСЯ УМЕРШИЕ РОДСТВЕННИКИ ?
Святитель Лука Войно-Ясенецкий.
«Весьма часто умершие являются своим родным во сне и даже наяву в отчаянии, слезах, тяжком горе. Плачут потому, что близкие не молятся о них…
Обязательно до последних дней своей жизни поминайте их, ибо умершие уже ничего не могут сделать для облегчения своей участи. Они укоряют нас: «Почему не испрашиваете оставления грехов наших при Бескровной Жертве, совершаемой ежедневно во время святой Литургии?» Ведь они же знают, что если вы будете поминать их, если священник будет изымать частицы о упокоении их души и в конце Литургии все эти частицы опускать в Чашу с Кровью Христовой, молясь: «Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь, честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих», то грехи омываются, и несчастные получают великое облегчение. Часто повторяемое поминовение способно в огромной мере облегчить их загробную участь, способно даже исходатайствовать перед Богом полное прощение их грехов».
Свернуть