Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Современное осознание традиционного православного катехизиса. Часть 23/3 (окончание)

КАТЕХИЗИС Христианской - Восточной Православной Церкви.

XXIII. Благодатная основа мироздания.
XXIII.III. Благодатные Таинства Православной Церкви.
3/7. Таинство Елеосвящения.

В Таинстве Елеосвящения священнослужитель при помазании больного освященным елеем (маслом), испрашивает для него вместе с Церковью благодать Божию, исцеляющую телесные и душевные немощи человека. Однако главный смысл Елеосвящения заключается не столько в телесном исцелении, сколько в очищении души от власти телесных и душевных страстей. Большинство душевных и телесных болезней является следствие грехопадения - главной «духовной» болезни земного человечества. Нередко Елеосвящение неправильно считают полным отпущением забытых грехов. Хотя данное Таинство освобождает человека от страстей, оно ни в коем случае не может заменить собою Исповедь.
Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос воскрешал мертвых и изгонял бесов, исцелял больных и возрождал омраченные грехом души, свидетельствуя о совершенстве Божественной Любви и подавая нам пример Божественного сострадания. Посылая Своих учеников на проповедь, Господь прямо заповедовал им исцелять больных (Мф.10:1). При этом апостолы с молитвой мазали больных маслом (Мк.6:13) и, впоследствии, научили поступать так верующих по всем Церквам.
Таинство Елеосвящения совершается во исполнение святых апостольских заветов. Его положено совершать семи иереям, образно показывая, что забота о больных и сострадание представляет дело всей Церкви. Число семь есть символический знак Церкви и её духовной полноты. По этой причине помазание больного и молитвы об отпущении его грехов и исцелении повторяются семь раз. Также читаются семь различных отрывков из Апостола и семь - из Евангелия, повествующие о покаянии и исцелении, о необходимости веровать и уповать на Бога, быть сострадательным и милосердным.
При совершении Таинства Елеосвящения, верующие люди, внимающие Слову Божию, должны приходить к сознанию того, что бескорыстная Божественная помощь страдающему должна приводить нас на путь активной заботы о собственном спасении. Для этого иерей помазует различные части лица, грудь и руки болящего при словах молитвы: «Отче Святый, Врач душ и телес... исцели и раба Твоего (имя) от одержащей его телесной и душевной немощи, и оживотвори его благодатию Христа Твоего». В заключение Таинства на голову больного священник полагает раскрытое святое Евангелие, буквами вниз, и читает разрешительную молитву.
Таинство Елеосвящения может проводиться и меньшим числом иереев, и даже одним. Церковь знает неисчислимое множество случаев скорых, а иногда мгновенных исцелений болящих силою этого Таинства. Если же больной умирает, православные верят, что посредством данного Таинства он обретает особую благодатную помощь для трудного перехода в иной мир.
Однако данное Таинство ни в коем случае не является, как думают многие, Таинством напутствия к смерти. Это, прежде всего, Таинство исцеления больных, Таинство участия Церкви в сострадательной любви к своему страждущему члену. В Русской Православной Церкви установился обычай совершать Таинство Елеосвящения на Страстной седмице в храме над здоровыми и больными, потому что все люди нуждаются в освобождении от телесных и душевных грехов, и никто не может считать себя по настоящему здоровым.

7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. 8 И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, 9 но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. 10 И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. 11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. 12 Они пошли и проповедывали покаяние; 13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. Мк 6 (7-12)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: