Иконопись: кисти
Основной инструмент иконописца это кисточка. Друзья часто спрашивают меня: «Какие кисти тебе подарить?» А я отвечаю: «Кисточки дарить мне совершенно не стоит». Сейчас объясню почему.
Как для художника, так и для иконописца выбор кисточки очень важен. Но художник имеет больше свободы в выборе этого инструмента, т. к. всегда имеет право на свое виденье и авторский взгляд. Иконописец же поставлен в куда более жесткие рамки. Он выбирает кисточку, которая соответствует большому списку определенных параметров, о которых люди, не занимающиеся иконописью не подозревают.
В иконописи предпочтение отдается кистям из белки, хотя для некоторых видов работ могут подойти и более жесткие кисти. Кисть должна хорошо впитывать краску и гладко наносить ее на поверхность. Поэтому поиск подходящих кистей может быть делом нескольких месяцев. Хорошая на вид кисть «в бою» может оказаться не так хороша. И даже, когда, казалось бы, идеальная кисточка уже найдена, возникает другая проблема.
Кисточка, являясь основным инструментом, также являются и расходным материалом. Только на первый взгляд кажется, что можно собрать набор идеальных кистей и пользоваться ими долгие годы, но на деле и глазом моргнуть не успеешь, как половина набора уже вышла из строя и требует замены.
Доска.