Слова «Норд-Ост», Дубровка знает весь мир. Но имя Константина Васильева
Очередная встреча с православными верующими посвящена мученику Константину Васильеву
Опубликовано Екатерина Фролова в 23.12.2015 | Оставить комментарий
В административном здании при храме прп. Серафима Саровского г. Пензы состоялась встреча сотрудника библиотеки им. Некрасова Ольги Илюнчевой с православными верующими.
В рамках беседа состоялось обсуждение поступка полковника Константина Васильева, офицера отдавшего свою жизнь при спасение людей в Норд-Осте.
Стоит отметить, Ольга Илюнчева по благословению настоятеля храма прп. Серафима Саровского г. Пензы впредь станет окормлять и библиотеку воскресной школы «Зернышки».
Напомним, …«Слова «Норд-Ост», Дубровка знает весь мир. Но имя Константина Васильева не звучало в телевизионном эфире. 23 октября 2002 г. Константин Васильев был убит чеченскими бандитами в Москве, в Театральном центре на Дубровке. Ему было 35 лет.
В свой последний день он ушел с работы, взяв только удостоверение. Перед этим обзванивал знакомых, спрашивал, не находятся ли их дети в захваченном террористами Театральном центре. Пользуясь удостоверением, прошел в Театральный центр. Он надеялся, что террористы захотят иметь в заложниках чиновника юстиции и, видимо, надеялся ценой своей жизни спасти других. Хотя шансы были мизерные…
Боевики не поверили, что российский офицер вот так просто отдает свою жизнь за других, заподозрили в нем спецназовца. Есть запись радиоперехвата, один боевик сказал по сотовому: «Тут какой-то сказочник пришел». Судя по материалам дела, расстреляли его в упор, но на некотором отдалении — боялись ближе подойти. Шесть ранений сбоку, и все смертельные» (Геннадий Гришин).
Перед тем как погибнуть, Константину Васильеву удалось вместе с одним омоновцем, открыть ворота и выпустить группу людей, сумевших вырваться из захваченного боевиками здания. Омоновец повел людей за оцепление, а полковник Васильев двинулся дальше.
Зная, что убийц легко могут отпустить (в памяти были недавние ещё, Буденновск — Святой Крест, и Кизляр), Константин надеялся обменять свою жизнь на заложников, и хотя бы как-то повлиять на ситуацию. Он был прекрасным рукопашником (на фото справа) и мог легко справиться с бандитами, но те испугались безоружного офицера, не подпустив его близко.
Тело Константина Васильева было обнаружено только на третий день — уже после освобождения здания. «Рядом с ним был брошен православный крестик — его с такой яростью сорвали с шеи офицера, что на коже остались кровавые рубцы» (Геннадий Гришин).