Святоотеческая мысль от Феофана Затворника о Богоявлении и Крещении.
Дорогие братья и сестры, гости моей страницы с любовью в Господе нашем Иисусе Христе, поздравляю вас с грядущим праздником Крещения Господня. И в назидание привожу вам мысли от свт. Феофана Затворника о том, что такое для нас Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит.2:11–14, 3:4–7; Мф.3:13–17)
Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог, в Троице покланяемый: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын – воплотившийся Крещением, Бог Дух Святой – нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатию Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: "во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение", – спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.
Господне благословение да пребывает со всеми вами. Аминь.