Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

ПРО "ЖЕСТОКОГО" БОГА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

alexiy-esipov.blogspot.ru/2015/03/blog-post_82.html

Это тема - конек сатанистов, маскирующихся под атеистов и родноверов. О ней они очень любят поговорить и поразоблачать "дурящих людям голову попов". Но если бы это ограничивалось только ими. Эти мысли бродят в умах всех более-менее начитанных атеистов и агностиков. И ходят весьма широко. Весьма прискорбно, что этот вопрос очень слабо проработан в православной апологетике.
Действительно, читаешь Ветхий Завет и волосы встают дыбом. Бог уничтожает египетских младенцев, повелевает евреям убивать все местное население язычников, включая младенцев, стариков и женщин. Ничем не лучше все это выглядит, чем зверства мусульман-фанатиков из ИГИЛ. "И это ваш Бог? И вы в такого еврейского Бога верите?", - говорят они нам на всех форумах. На этот вопрос непросто ответить так, чтобы было понятно. Особенно тем, кто ослеплен ненавистью и злобой, а еще самомнением о своей непогрешимой гениальности и оригинальности, которая не терпит возражений. Обычно они не склонны думать и анализировать и выслушивать ответ. Для них уже все очевидно - на это ответить нечего. На самом деле ответить есть чего. И ответить в рамках логики и здравого смысла.
Древний народ, который отступил от Бога и погряз в идолопоклонстве, имел совершенно другой менталитет. Он не имел гуманистического воспитания, которое кстати является производной христианского благочестия. Никто из задающих этот вопрос не задается другим вопросом: а отчего мир таким добрым стал по сравнению с тем же средневековьем, не говоря уже о дохристианском времени. Впрочем, по мере секуляризации и отступления от Бога мир снова погружается в жестокость и это нам показывают мировые и локальные войны.
Так вот, древний народ был жестоким потому, что поклонялся идолам, отступив от веры в Бога. А поклонение идолам по внушению этих идолов сопровождалось, во-первых, - всевозможным развратом, во-вторых, - кровавыми зрелищами, которые в массовости своей приводили данный народ к массовому садизму, причем извращенному и очень жестокому. Это зло накапливалось поколениями в языческих народах. Культы жертвоприношений младенцев, девиц - были весьма часты и распространены среди них. Войны в то время велись начисто. Пленных не брали - уничтожали всех. Никому и в голову не приходило брать на усыновление детей своих врагов. Поэтому для израильского народа не было другого выхода, как вести войну с такими народами до полного уничтожения с обыденной для того времени жестокостью и точно так же уничтожать идолопоклонство. Они не были воспитаны в христианских традициях, они жили среди этих языческих народов и испытывали на себе их разлагающее влияние. Праведности Авраама следовали далеко не все его потомки. Как это совместить с учением о том, что Бог есть Любовь? В Новом Завете Бог Себя открывает по-новому человечеству, которое приняло Христа. Именно тому человечеству, которое приняло. Для всех остальных Бог остается Таким, Каким Он был в Ветхом Завете. Это мы наблюдаем по радикальным течениям в мусульманстве, еретическом и раскольничьем христианстве и иудаизме. Бог открывается и народам и каждому человеку в меру ЕГО ИСПОРЧЕННОСТИ. Сам Бог неизменен, Он всегда был Одним и Тем же. А человек, в зависимости от своего уровня развития и нравственности может воспринимать Бога по своему.
Любовь Божию нельзя мерить циркулем гуманизма. Это любовь простирается из проекции Божественного бытия, где смерть и жестокость, боль и страдания являются лишь следствием отступления от нравственных законов, данных Богом человеку. Сам человек является первопричиной своих злоключений, а не Бог. Но, тем не менее, Господь использует эти негативные последствия как инструменты спасения человека. По сравнению с вечностью наши временные страдания - это вообще ничто. Это как молекула в сравнении с грандиозностью Млечного Пути. Вещи совершенно несопоставимые. Бог приготовил нам вечность, но через страдания изменяет качество этой вечности. И в этом и состоит Его любовь к нам, Своему творению. Мы сетуем о том, что нам не досталась рыба, когда нам уготован океан.

31 марта 2015 в 13:19

Замечательно отче, хорошая статья.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности