Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Очередные недоумения

Отрывочек из дневника одной женщины (найдено на просторах интернета):
"И еще, во мне совсем нет радости, а ведь пишут, что православие – это религия радости. Скажу больше, я обнаружила в себе сильное нервное истощение. И вот как: однажды я гуляла с малышом и какой то дорожный рабочий приветливо помахал малышу. И внезапно мое сердце прямо зарыдало и рванулось к нему, слезы выступили на глазах. Я поняла, как истощена внутри, как измучена, если на проявление обычной человеческой приветливости у меня произошла такая реакция. Ведь во внешней жизни у меня все хорошо и семья у меня хорошая. Почему я не наполнилась любовью в церкви, а истощилась?

А еще, я много читала святых отцов и про них тоже и поняла такую вещь – достигнуть святости и обожения могут только те люди, которые и в миру способны многое достичь, которые были или легко могли бы стать успешными бизнесменами в силу своего характера. Неудачники в мирском будут неудачниками и в духовном. А я как раз неудачник. Значит, мне прежде чем заниматься духовным, нужно стать другим человеком, изменить себя, очеловечиться, научиться мирской жизни, научиться достигать чего-то в обычной жизни, хотя бы по мелочи. По-видимому, я пришла в религию из тщеславия, за чудесами, за дарами Святого Духа, а также, чтобы переложить ответственность за свою жизнь на Бога. Это неправильно."

Честно говоря, я понимаю. Очень близко к тому, что описано. Чья это вина - моя, Церкви? Как в обычном обществе тебе негласно (или гласно) транслируют: быть неудачником позорно, ты нас напрягаешь своими бедами, улыбайся давай, будь успешной! И постоянно чувствуешь себя так, будто тебя, хромого, заставляют бежать стометровку (и чувствуешь себя ВИНОВНЫМ). Так и в Церкви, как ни странно- посыл тот же: меняйся, радуйся, давай жизнь налаживай, Бог поможет, не помогает? плохо молишься (опять ВИНОВЕН), то и дело тебе приписывают грехи, которые не твои, но ты не имеешь права возразить (священникам же лучше видно!), в общем, то самое пионерское чувство, когда слушайся старших, учись на "отлично", побольше задору! заболел? не ной... и вообще - это ты нарочно заболел, выгоды получаешь от этого - на линейку пионерскую не хочешь идти.
В общем, в светском обществе это понятно: будь функциональным, удобным, социальным, приноси пользу и не напрягай, не создавай проблем. Это, конечно, от полного отсутствия любви.

Но почему люди ощущают тот же посыл в Церкви?

Я понимаю желание духовенства, чтобы православные были такие радостные, крепкие, успешные... что вот эта паства из унылых, искалеченных, убогих и нищих сирот напрягает... но ведь это и есть люди Божьи (убогие!), и не будет иначе.

Что сказало бы наше духовенство, появись в храме Ксения Блаженная? С трагическими глазами, в лохмотьях, странная, нищая, да еще и добровольно выбравшая такой путь? Наверняка с позиции нынешней "православной психологии"- ей бы досталось: приписали бы любые корыстные мотивы, от не желания пережить потерю мужа до получения таким образом жалости и внимания окружающих.

Жаль, что так происходит. И та женщина, что в Церкви сделала вывод, что неудачники в мирском будут неудачниками в духовном, сделала ошибочный вывод - но ПОЧЕМУ?

Почему именно мытари и блудницы идут первыми в Царствие Небесное? Потому, что грешники? Но ведь тогда можно было сказать "блудники и блудницы", или, скажем, пьяницы? Нет, дело не в грехе, а в том, что именно эти грехи делали людей париями, отверженными, то есть, как ни крути, неудачниками в мирской жизни. Замысел о человеке трудно понять "снизу". Всегда ли, от всякой ли боли и неудачи надо избавляться?

А чего не хватает мне? Мне хочется остаться собой, со всеми своими ранами, не путать боль и раны - с грехами. И я понимаю, что Бог исцеляет только то, что считает на данным момент нужным (а не то, что хочу я или батюшка). И красивой картинки - не будет....