Основная тема икон "Крещение" и "Богоявление» – конечно, крещение Самого Господа во всем осознании Им Его грядущего подвига, видимым образом совершаемое Иоанном Крестителем, со снисхождением Святого Духа, с гласом Божиим и в сослужении ангелов Божиих. В некоторых иконах в потоках воды изображены т...
Основная тема икон "Крещение" и "Богоявление» – конечно, крещение Самого Господа во всем осознании Им Его грядущего подвига, видимым образом совершаемое Иоанном Крестителем, со снисхождением Святого Духа, с гласом Божиим и в сослужении ангелов Божиих. В некоторых иконах в потоках воды изображены также рыбы, смысл которых всем нам очевиден. Иногда в потоке воды изображают людей, также приходивших креститься к Иоанну Крестителю, как и те же фарисеи. Это тот самый "весь Израиль", который крестился у Иоанна, потом пошел за Господом – и, за редким исключением, отошел от Него и осудил Его, а потом опять пришел в Церковь. То есть люди, пришедшие к Господу весьма непростым путем. Иногда эти люди изображаются как оседлавшие рыб, иногда в несколько нелепых позах – в зависимости от того, на ком именно из крестившихся у Иоанна делает акцент иконописец. Осталось только подчеркнуть, что полностью отпадших людей, духов зла и их предводителя в иконах изображать не принято, как не принято и использование черного цвета в красках, а лишь глубокие темные цветные тона при необходимости. В этом также глубокий символизм икон. Поэтому, например, иконы "Тайная вечеря", если на них изображен Иуда Искариот в виде подлого Иудушки, имеют нарушение иконописного канона. Икона – это священное изображение, и ничего окончательно падшего, в его временном торжестве и в его жизни, на ней изображаться не должно. Разве что в уже пораженном виде и в изображении подвига святого, как змей на иконе Георгия Победоносца. Некоторые нарушения иконописного канона, встречающиеся в известных святых иконах – это отдельная интересная тема.
Остается добавить, что ввиду многозначности образа воды, в частности, как образа еще недостаточной обустроенности Святым Духом, в потоке воды порою подразумеваются беспомощные в своем отпадении и требующие спасения люди, ради которых и воплотился Сам Господь, на иконе принимающий снисхождение Свя...
Остается добавить, что ввиду многозначности образа воды, в частности, как образа еще недостаточной обустроенности Святым Духом, в потоке воды порою подразумеваются беспомощные в своем отпадении и требующие спасения люди, ради которых и воплотился Сам Господь, на иконе принимающий снисхождение Святого Духа с гласом Божиим.
Основная тема икон "Крещение" и "Богоявление» – конечно, крещение Самого Господа во всем осознании Им Его грядущего подвига, видимым образом совершаемое Иоанном Крестителем, со снисхождением Святого Духа, с гласом Божиим и в сослужении ангелов Божиих.
В некоторых иконах в потоках воды изображены т...
Развернуть
Основная тема икон "Крещение" и "Богоявление» – конечно, крещение Самого Господа во всем осознании Им Его грядущего подвига, видимым образом совершаемое Иоанном Крестителем, со снисхождением Святого Духа, с гласом Божиим и в сослужении ангелов Божиих.
В некоторых иконах в потоках воды изображены также рыбы, смысл которых всем нам очевиден.
Иногда в потоке воды изображают людей, также приходивших креститься к Иоанну Крестителю, как и те же фарисеи. Это тот самый "весь Израиль", который крестился у Иоанна, потом пошел за Господом – и, за редким исключением, отошел от Него и осудил Его, а потом опять пришел в Церковь. То есть люди, пришедшие к Господу весьма непростым путем.
Иногда эти люди изображаются как оседлавшие рыб, иногда в несколько нелепых позах – в зависимости от того, на ком именно из крестившихся у Иоанна делает акцент иконописец.
Осталось только подчеркнуть, что полностью отпадших людей, духов зла и их предводителя в иконах изображать не принято, как не принято и использование черного цвета в красках, а лишь глубокие темные цветные тона при необходимости. В этом также глубокий символизм икон.
Поэтому, например, иконы "Тайная вечеря", если на них изображен Иуда Искариот в виде подлого Иудушки, имеют нарушение иконописного канона.
Икона – это священное изображение, и ничего окончательно падшего, в его временном торжестве и в его жизни, на ней изображаться не должно. Разве что в уже пораженном виде и в изображении подвига святого, как змей на иконе Георгия Победоносца.
Некоторые нарушения иконописного канона, встречающиеся в известных святых иконах – это отдельная интересная тема.
Свернуть
Остается добавить, что ввиду многозначности образа воды, в частности, как образа еще недостаточной обустроенности Святым Духом, в потоке воды порою подразумеваются беспомощные в своем отпадении и требующие спасения люди, ради которых и воплотился Сам Господь, на иконе принимающий снисхождение Свя...
Развернуть
Остается добавить, что ввиду многозначности образа воды, в частности, как образа еще недостаточной обустроенности Святым Духом, в потоке воды порою подразумеваются беспомощные в своем отпадении и требующие спасения люди, ради которых и воплотился Сам Господь, на иконе принимающий снисхождение Святого Духа с гласом Божиим.
Свернуть