Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

< Реанимация науки > : время - мысль или мера, а не сущность ?

<< Национальный институт стандартов и технологий - НИСТ — хранитель самых точных в мире атомных часов, по которым сверяются все остальные часы во всём мире. Учёные из НИСТ утверждают, что их сверхточные часы не измеряют время вообще: время определяется отметками на часах. По сути, время позволяет нам создать порядок в жизни: не придумай мы такое понятие, как «время», вокруг был бы полный хаос.

Физика вроде с этим согласна.

Учёные из научно-исследовательского центра Бистра в Птю, Словения, выдвинули теорию, что ньютоновская идея времени как абсолютной меры, которая движется сама по себе, а также что время является четвёртым существующим измерением – неверны. Они предложили заменить эти концепции времени новым взглядом, который лучше соотносится с физическим миром: время – это всего лишь нумерологический порядок физических изменений.

В науке главным аргументом является опыт. Кто и когда ставил эксперименты, доказывающие существование времени в природе?

Похоже, никто не делал этого, боясь оказаться в роли человека ищущего чёрную кошку в тёмной комнате, где её может и не быть. >>

<< Ричард Фейнман (1918-1988), американский физик-теоретик, один из основателей квантовой электродинамики придерживался определения: время — это просто часы.

«Московское время 12 часов, — слышим мы по радио, — в Новосибирске 16 часов, во Владивостоке 19 «. У японцев в Токио разница с Москвой всего пять часов. Им так удобнее.

Что же это за такое абсолютное понятие Время, с которым можно так вольно обращаться? Поищем ответ на этот вопрос. Для этого произведём эксперимент. Мысленно.

Представим, что мы на стадионе и видим, как спортсмен пробежал стометровку за 11 секунд. Во втором забеге он улучшил свой результат до 10, 5 секунд. Что же произошло?

Произошло вот что: второй раз спортсмен бежал быстрее, и время его забега сократилось. Время величина вторичная, время зависит от того, как быстро бежал спортсмен и расстояния.

Оставим пока понятие абсолютного времени в покое, а сами вернёмся к удобному для понимания бытовому времени. Возникновение его в сознании человека уходит в глубь веков, с ним удобно, и человечество всегда старалось держать его под контролем.

Изобретали и строили всевозможные приборы: солнечные, водяные и песочные часы, маятниковые часы с гирей. Изобрели пружинные часы, хронометр, секундомер и, наконец, электронные и атомные часы. И все они заменяют нам то, чего нет в природе.

На Руси не было понятия времени. Говорили так: встретимся на два лаптя. Это когда твоя тень будет равна длине двух твоих лаптей. Причём у людей разного роста и длина лаптя разная, но пропорциональна его росту. Получалось довольно точно, но лишь в солнечную погоду.
..">
www.chaskor.ru/article/vremeni_ne_sushchestvuet_35194... >>

<< Время есть мысль или мера, а не сущность.© Антифон
Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время,
ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.©Аристотель:
Время — это расстояние движения.© Зенон Китийский
Время, возможно, существует, однако, мы не знаем, где его следует искать.©Циолковский К. >>

Посмотреть предыдущие комментарии
20 марта 2017 в 17:20
Виктор Зуев# 20 марта 2017 в 16:39

Василий!
Славны фильм, большой человек!
А вот и я внесу свою лепту...
:-)
https://www.youtube.com/watch?v=OuZCiD_QkEA

(Об Альберте (во святом Крещении Викторе) Вейнике я уже писал, когда Вы упомянули вскользь имя Николая Александровича Козырева).

Виктор,
книги Вейника - душевредны
www.pravmir.ru/proniknovenie-psevdonauchnyx-vzglyadov-v-okolocerkovnuyu-sredu/


<<…Под «последователями Вейника» понимаются все те, в большинстве случаев не связанные между собой люди, которые под влиянием творчества Вейника В.И. начиная с 70-х гг. до наших...

Развернуть

20 марта 2017 в 22:39
neponimaj# 20 марта 2017 в 16:33

Спешу поделиться выборкой из полезной книги :
( для самодиагностики правильности размышлений )
<< РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ОШИБКИ И ПЕРЕКОСЫ КАТЕГОРИАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ >>
(их отрицательные эффекты, категориальная путаница,
смешение категориальных форм, необходимость корректи-
ровки категориального...

Развернуть

neponimaj!
Попробовал!
Ссылка открывается. Потом буду читать. Там много букофф.
Попробую и для себя извлечь что-то полезное...

20 марта 2017 в 22:44
Виктор Зуев# 20 марта 2017 в 22:39

neponimaj!
Попробовал!
Ссылка открывается. Потом буду читать. Там много букофф.
Попробую и для себя извлечь что-то полезное...

Виктор, да, читается тяжело, - нужно специальное настроение..

20 марта 2017 в 23:04
neponimaj# 20 марта 2017 в 17:20

Виктор,
книги Вейника - душевредны
www.pravmir.ru/proniknovenie-psevdonauchnyx-vzglyadov-v-okolocerkovnuyu-sredu/

<<…Под «последователями Вейника» понимаются все те, в большинстве случаев не связанные между собой люди, которые под влиянием творчества Вейника В.И. начиная с 70-х гг. до наших ...

Развернуть

neponimaj!
Если Вы имеете в виду его понимание православной веры, то не следует требовать много от человека, принявшего святое Крещение в 73 года, а в 77 лет погибшего в ДТП.
Что касается его научной деятельности, то будем уважать его заслуги, как член-корреспондента Академии наук Белорусской ССР, ...

Развернуть

20 марта 2017 в 23:10
Виктор Зуев# 20 марта 2017 в 23:04

neponimaj!
Если Вы имеете в виду его понимание православной веры, то не следует требовать много от человека, принявшего святое Крещение в 73 года, а в 77 лет погибшего в ДТП.
Что касается его научной деятельности, то будем уважать его заслуги, как член-корреспондента Академии наук Белорусской ССР, ...

Развернуть

Виктор, я за то, чтоб не смешивать науку о материальном мире и религию в одну кучу.

20 марта 2017 в 23:28
neponimaj# 20 марта 2017 в 23:10

Виктор, я за то, чтоб не смешивать науку о материальном мире и религию в одну кучу.

neponimaj!
Пожалуй, не стоит смешивать! Вы правы!
Речь идёт о православном понимании тех фактов, закономерностей, теорий, гипотез, предположений, которые нам наука преподносит.
Иными словами, речь идёт о мировоззрении.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество