< Реанимация науки > : время - мысль или мера, а не сущность ?
<< Национальный институт стандартов и технологий - НИСТ — хранитель самых точных в мире атомных часов, по которым сверяются все остальные часы во всём мире. Учёные из НИСТ утверждают, что их сверхточные часы не измеряют время вообще: время определяется отметками на часах. По сути, время позволяет нам создать порядок в жизни: не придумай мы такое понятие, как «время», вокруг был бы полный хаос.
Физика вроде с этим согласна.
Учёные из научно-исследовательского центра Бистра в Птю, Словения, выдвинули теорию, что ньютоновская идея времени как абсолютной меры, которая движется сама по себе, а также что время является четвёртым существующим измерением – неверны. Они предложили заменить эти концепции времени новым взглядом, который лучше соотносится с физическим миром: время – это всего лишь нумерологический порядок физических изменений.
В науке главным аргументом является опыт. Кто и когда ставил эксперименты, доказывающие существование времени в природе?
Похоже, никто не делал этого, боясь оказаться в роли человека ищущего чёрную кошку в тёмной комнате, где её может и не быть. >>
<< Ричард Фейнман (1918-1988), американский физик-теоретик, один из основателей квантовой электродинамики придерживался определения: время — это просто часы.
«Московское время 12 часов, — слышим мы по радио, — в Новосибирске 16 часов, во Владивостоке 19 «. У японцев в Токио разница с Москвой всего пять часов. Им так удобнее.
Что же это за такое абсолютное понятие Время, с которым можно так вольно обращаться? Поищем ответ на этот вопрос. Для этого произведём эксперимент. Мысленно.
Представим, что мы на стадионе и видим, как спортсмен пробежал стометровку за 11 секунд. Во втором забеге он улучшил свой результат до 10, 5 секунд. Что же произошло?
Произошло вот что: второй раз спортсмен бежал быстрее, и время его забега сократилось. Время величина вторичная, время зависит от того, как быстро бежал спортсмен и расстояния.
Оставим пока понятие абсолютного времени в покое, а сами вернёмся к удобному для понимания бытовому времени. Возникновение его в сознании человека уходит в глубь веков, с ним удобно, и человечество всегда старалось держать его под контролем.
Изобретали и строили всевозможные приборы: солнечные, водяные и песочные часы, маятниковые часы с гирей. Изобрели пружинные часы, хронометр, секундомер и, наконец, электронные и атомные часы. И все они заменяют нам то, чего нет в природе.
На Руси не было понятия времени. Говорили так: встретимся на два лаптя. Это когда твоя тень будет равна длине двух твоих лаптей. Причём у людей разного роста и длина лаптя разная, но пропорциональна его росту. Получалось довольно точно, но лишь в солнечную погоду.
..">
www.chaskor.ru/article/vremeni_ne_sushchestvuet_35194... >>
<< Время есть мысль или мера, а не сущность.© Антифон
Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время,
ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.©Аристотель:
Время — это расстояние движения.© Зенон Китийский
Время, возможно, существует, однако, мы не знаем, где его следует искать.©Циолковский К. >>
Василий!
Славны фильм, большой человек!
А вот и я внесу свою лепту...
:-)
https://www.youtube.com/watch?v=OuZCiD_QkEA
(Об Альберте (во святом Крещении Викторе) Вейнике я уже писал, когда Вы упомянули вскользь имя Николая Александровича Козырева).
Виктор,
книги Вейника - душевредны
www.pravmir.ru/proniknovenie-psevdonauchnyx-vzglyadov-v-okolocerkovnuyu-sredu/
<<…Под «последователями Вейника» понимаются все те, в большинстве случаев не связанные между собой люди, которые под влиянием творчества Вейника В.И. начиная с 70-х гг. до наших...
Развернуть
Виктор,
книги Вейника - душевредны
www.pravmir.ru/proniknovenie-psevdonauchnyx-vzglyadov-v-okolocerkovnuyu-sredu/
<<…Под «последователями Вейника» понимаются все те, в большинстве случаев не связанные между собой люди, которые под влиянием творчества Вейника В.И. начиная с 70-х гг. до наших дней, пришли к оккультизму, либо пришли в Церковь, но не могут отличить учение Церкви от оккультизма. Т.к. сам Виктор Йозефович пришел в Православную Церковь и покаялся, он автоматически исключается из любых рассмотрений группы «последователи Вейника». Сам В.И.Вейник не может быть отнесен к сектантам и, собственно говоря, он не оказывает уже никакого влияния на рассмотрение группы «последователи Вейника». Вейник пришел в Церковь, покаялся, и никаких вопросов к нему нет. Он не рассматривается. Но его работы, в том числе работы по НЛО, экстрасенсорике, в том числе работы, отвергнутые им в конце жизни, продолжают оказывать влияние на окружающее общество и людей. Его работы и его идеи живут, если хотите, самостоятельной жизнью и продолжают оказывать влияние на оккультную среду общества. У Вейника есть последователи именно его оккультных идей. Более того, есть руководители сект, использующие идеи Вейника в своих работах и благодаря этому продолжающие более успешно вербовать людей в оккультизм. >>
Свернуть
Спешу поделиться выборкой из полезной книги :
( для самодиагностики правильности размышлений )
<< РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ОШИБКИ И ПЕРЕКОСЫ КАТЕГОРИАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ >>
(их отрицательные эффекты, категориальная путаница,
смешение категориальных форм, необходимость корректи-
ровки категориального...
Развернуть
Спешу поделиться выборкой из полезной книги :
( для самодиагностики правильности размышлений )
<< РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ОШИБКИ И ПЕРЕКОСЫ КАТЕГОРИАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ >>
(их отрицательные эффекты, категориальная путаница,
смешение категориальных форм, необходимость корректи-
ровки категориального мышления).
"Крены", абсолютизация одних категорий в ущерб другим.
- [ формат *.pdf, 111 страниц] -
<" Итак, в самой природе мышления заключен определенный ка-
тегориальный строй, порядок. Если мы бессознательно пользуем-
ся стихийно сложившейся категориальной логикой мышления, то
спрашивается, зачем нужно еще открывать ее, строить адекват-
ную систему философских категорий? Дело в том, что настоящая
"отдача" категорий мышления как идеальных орудий деятельно-
сти возможна лишь при условии осознания их в системе. Сти-
хийное, полуосознанное использование категорий чревато посто-
янными "кренами", абсолютизацией одних категорий в ущерб
другим. Философы часто напоминают начинающих или пло-
хих ездоков на лошади: сползают то на правый, то на левый
бок, то вперед, к шее лошади, то назад, к ее крупу.
Осознание категориальной логики в ходе исторического раз-
вития человеческой мысли протекало неравномерно. Отсюда, в
частности, разноголосица философских учений и взглядов. Кате-
гориальная культура мышления может быть основана только на
достаточно полном и уравновешенном представлении о системе
категорий мышления, а через нее — об объективной системе
форм бытия, категориальных определений мира. ..">
https://yadi.sk/i/vTcUZelU3GB3Ju
Свернуть
neponimaj!
Попробовал!
Ссылка открывается. Потом буду читать. Там много букофф.
Попробую и для себя извлечь что-то полезное...
neponimaj!
Попробовал!
Ссылка открывается. Потом буду читать. Там много букофф.
Попробую и для себя извлечь что-то полезное...
Виктор, да, читается тяжело, - нужно специальное настроение..
Виктор,
книги Вейника - душевредны
www.pravmir.ru/proniknovenie-psevdonauchnyx-vzglyadov-v-okolocerkovnuyu-sredu/
<<…Под «последователями Вейника» понимаются все те, в большинстве случаев не связанные между собой люди, которые под влиянием творчества Вейника В.И. начиная с 70-х гг. до наших ...
Развернуть
Виктор,
книги Вейника - душевредны
www.pravmir.ru/proniknovenie-psevdonauchnyx-vzglyadov-v-okolocerkovnuyu-sredu/
<<…Под «последователями Вейника» понимаются все те, в большинстве случаев не связанные между собой люди, которые под влиянием творчества Вейника В.И. начиная с 70-х гг. до наших дней, пришли к оккультизму, либо пришли в Церковь, но не могут отличить учение Церкви от оккультизма. Т.к. сам Виктор Йозефович пришел в Православную Церковь и покаялся, он автоматически исключается из любых рассмотрений группы «последователи Вейника». Сам В.И.Вейник не может быть отнесен к сектантам и, собственно говоря, он не оказывает уже никакого влияния на рассмотрение группы «последователи Вейника». Вейник пришел в Церковь, покаялся, и никаких вопросов к нему нет. Он не рассматривается. Но его работы, в том числе работы по НЛО, экстрасенсорике, в том числе работы, отвергнутые им в конце жизни, продолжают оказывать влияние на окружающее общество и людей. Его работы и его идеи живут, если хотите, самостоятельной жизнью и продолжают оказывать влияние на оккультную среду общества. У Вейника есть последователи именно его оккультных идей. Более того, есть руководители сект, использующие идеи Вейника в своих работах и благодаря этому продолжающие более успешно вербовать людей в оккультизм. >>
Свернуть
neponimaj!
Если Вы имеете в виду его понимание православной веры, то не следует требовать много от человека, принявшего святое Крещение в 73 года, а в 77 лет погибшего в ДТП.
Что касается его научной деятельности, то будем уважать его заслуги, как член-корреспондента Академии наук Белорусской ССР, ...
Развернуть
neponimaj!
Если Вы имеете в виду его понимание православной веры, то не следует требовать много от человека, принявшего святое Крещение в 73 года, а в 77 лет погибшего в ДТП.
Что касается его научной деятельности, то будем уважать его заслуги, как член-корреспондента Академии наук Белорусской ССР, доктора технических наук, профессора.
Свернуть
neponimaj!
Если Вы имеете в виду его понимание православной веры, то не следует требовать много от человека, принявшего святое Крещение в 73 года, а в 77 лет погибшего в ДТП.
Что касается его научной деятельности, то будем уважать его заслуги, как член-корреспондента Академии наук Белорусской ССР, ...
Развернуть
neponimaj!
Если Вы имеете в виду его понимание православной веры, то не следует требовать много от человека, принявшего святое Крещение в 73 года, а в 77 лет погибшего в ДТП.
Что касается его научной деятельности, то будем уважать его заслуги, как член-корреспондента Академии наук Белорусской ССР, доктора технических наук, профессора.
Свернуть
Виктор, я за то, чтоб не смешивать науку о материальном мире и религию в одну кучу.
Виктор, я за то, чтоб не смешивать науку о материальном мире и религию в одну кучу.
neponimaj!
Пожалуй, не стоит смешивать! Вы правы!
Речь идёт о православном понимании тех фактов, закономерностей, теорий, гипотез, предположений, которые нам наука преподносит.
Иными словами, речь идёт о мировоззрении.