Страх Божий
Говоря о Боге, даже современные проповедники с упорством, достойным лучшего применения, исповедуют идею "Страха Божия", как высшую форму Богопочитания! Однако не пора ли прозреть к призыву Господню: - "... Заповедь новую даю вам - Да любите..."!
А это значит, что время страха Божия - страха жить вне "ограды" Декалога в ожидании Бога - минуло и настало время обращать людей к Любви Божией. А Любовь эта начинается с любви к Премудрости Его, которая есть Слово Премудрости Божией во плоти - Иисус Христос - Слово Священного Писания, как Путь Истины Жизни... вечной... в обителях Любви !
Вот эту Любовь и надо "прививать" себе и людям. Ибо написано: - " ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим...", - обитель Любви, о которой Господь сказал: - "... Царствие Божие внутрь вас есть...", - вот его и должно нам строить, дабы исполнить заповеданное Богом: - "... должно вам родиться свыше...!
Можно сколько угодно свидетельствовать о своей любви к Богу - жертвами, послушанием, добродетелями, паломничеством, - но если у Вас нет Любви к Слову Божию - напрасны все ваши свидетельства! И в этой работе над собой важное значение имеет услышать Господа: - " ... исходящее из уст -- из сердца исходит -- сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -- это оскверняет человека...", - и вот, если в сердце человека есть "Страх Божий", суть боязнь Бога, то может ли там одновременно пребывать и Любовь к Нему? Совместимы ли Страх и Любовь? Кто любил - тот знает!
Да, принято оправдывать эту совместимость страхом потерять Любовь, потерять Бога. Однако оправдание это заведомо "притянуто за уши", чтобы утвердить учение человеческое наравне с Божиим Промыслом о человеке! А учение таково: - " ... Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. ..."! Из чего следует, что страх Божий появляется там, где душа человека, за переполненной чашей греховности его, осознаёт свою оставленность Богом, как осознал то Адам за пределами рая.
Вот этот страх и призван обратить разум человека к Премудрости Божией, как к "сокровищу на небе" - основе его Жизни будущего века. И если человек осознает важность для себя этой Премудрости - Слова Иисуса Христа и обратится к Нему с полным доверием, через которое Слово Божие становится Вашей плотью - вот здесь и рождается Любовь к Богу, а страх уходит!
Как знаем об этом? От Самого Господа. Вот, Он открывает нам Себя через любимого апостола: - "... Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.." (Иоан.1:14).
"... Слово стало плотию...", - но плоть мы распяли... а вот Слово... воскресло среди нас! Исполняя обещанное: - " ... и се, Я с вами во все дни до скончания века...".
Однако Господь - Слово не просто пребывает с нами, но взывает к страждущим спасения от рабства греху: - " ... Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною..." (Откр.3:20)! Где - " ... вечерять..." - означает пребывать остаток временной жизни с последующим переходом в посмертные обители Жизни вечной, если "... терпением...", человек тот, сохранит верность избранному Пути.
Но как исполнится сие чудное откровение? И тут мы вновь возвращаемся к откровению не менее чудному: - " ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим...", - именно так исполняется заповеданное Богом еще в ветхозаветное время: - " ... Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, ...", - пути Слова Премудрости Моей в сердце твоем, - так говорит Любовь!
То есть - Любовь к Богу прокладывает Себе Путь в сердце человека через его любовь к Слову Премудрости Божией! Через его способность услышать скорбь Иисуса Христа: - "... лисицы имеют норы и птицы небесные -- гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову..."! Через готовность человека "... отвергнуться себя..." и сердце свою отдать под обитель Слова Премудрости Божией, суть обитель Любви! И если Любовь эта поселяется в сердце, то где там место страху?!
Разве не предупредил Господь: - "... Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, ... славы Моея иному не дам..."! Потому с этого времени и не может человек служить двум господам в себе - Любви и Страху одновременно! Ибо Любовь есть Дух Божий, а страх - это дух маммоны!
И надо выбирать! Либо новозаветно - любить Бога, либо ветхозаветно - бояться! Скорее всего - бояться наказания!
На то нам и целая жизнь дана. Избрать Любовь - покаянием!
Интересные личности
- Священник
- Митрофорный протоиерей
- Священник
- Протоиерей
Боящемуся Господа достаточно свидетельства совести... (прп. Ефрем Сирин, 31, 145). :heart:Эта тема поднимается теми, кто из состояния раба переходит в свободного, в перспективе - сына.***Страх Божий у оглашенных и тех верующих, которые приблизились к состоянию сынов - различен. В первом случае...
Развернуть
Боящемуся Господа достаточно свидетельства совести... (прп. Ефрем Сирин, 31, 145). :heart:Эта тема поднимается теми, кто из состояния раба переходит в свободного, в перспективе - сына.***Страх Божий у оглашенных и тех верующих, которые приблизились к состоянию сынов - различен. В первом случае - это страх понести наказание. Страх рабский. Выполнение заповедей рабом - на основании торговли. Ты - мне, я - Тебе.И страх, за не выполнение условий "сделки".*** Страх же свободного, оставшегося соработать Богу, - страх потерять доверие. Верующий работает не за страх, а по совести.Любя Бога, у него есть только страх, вызванный его совестью. И этот страх - сильнее страха раба. Ведь в него вложено столько трудов Господних, по умерщвлению грехов, столько оказано помощи, что совесть не позволяет думать о наказании. Совесть советуется с любовью, которую уже имеет душа.***Плач любящего горестнее, самоуничажающе, покаяннее. Такого человека видно по его сосредоточенному лицу, отрешенности от мира, скромности в движениях, рассудительности. И наличием любви. Ко всем. Он - обладатель страха - потери любви Бога.*** В максимальном проявлении любви - нет страха. Бог - любовь, а не страх. : https://elitsy.ru/profile/76399/1176342/.
Свернуть
Комментарий был удален.
Виктор, к этому "жажданию", нужно ещё дойти. С помощью Божьей.***Всё ступенчато. И не так быстро, как бы хотелось. Забиты наши сердца греховными пристрастиями. "Вычищение" грязи идёт у каждого по своему. Шаг вперёд, два шага назад.***И поднятая тобой тема-нужна. Как перспектива, к которой нужно...
Развернуть
Виктор, к этому "жажданию", нужно ещё дойти. С помощью Божьей.***Всё ступенчато. И не так быстро, как бы хотелось. Забиты наши сердца греховными пристрастиями. "Вычищение" грязи идёт у каждого по своему. Шаг вперёд, два шага назад.***И поднятая тобой тема-нужна. Как перспектива, к которой нужно стремится. Чтобы знать, к чему идти. Пусть и в перспективе, но знать.***Спаси Господи нас всех, ищущих любовь, и не имеющих страха Божия. Не остави нас - глупых и любознательных, слабоверных и горделивых. Аминь!
Свернуть
Комментарий был удален.
Максим, суть вопроса в ступенчатости страха Божьего. О животного чувства - от наказания за не выполнение заповедей, к страху Божьему, от раба, к сыну. Совесть уже не позволяет поступать не по заповедям.
И страх рождается в покаянной душе, от самоукорения. От того, что тебе доверели, и поверил...
Развернуть
Максим, суть вопроса в ступенчатости страха Божьего. О животного чувства - от наказания за не выполнение заповедей, к страху Божьему, от раба, к сыну. Совесть уже не позволяет поступать не по заповедям.
И страх рождается в покаянной душе, от самоукорения. От того, что тебе доверели, и поверили, а вот ты (я), не оправдываешь этого доверия. Вот и выходит один вздох: Господи, помилуй!
Свернуть
Не слышно почему - то проповедей о Любви. Все проповеди - о грехах, которые не пускают в Рай.
Верно. Грех, это служение противнику Бога. И "работы" каждому, хватит на всю жизнь.
Но нет акцента на то, что мы - дети Божии, уже усыновленные, и сохраненные Иисусом Христом.
Святые, служащ...
Развернуть
Не слышно почему - то проповедей о Любви. Все проповеди - о грехах, которые не пускают в Рай.
Верно. Грех, это служение противнику Бога. И "работы" каждому, хватит на всю жизнь.
Но нет акцента на то, что мы - дети Божии, уже усыновленные, и сохраненные Иисусом Христом.
Святые, служащие греху.От того, и страх. За свою слабость, и неуверенность в достижении Царствия Божия. "Куда там мне!" Грешнику.
Стыд, а не страх, должен укорять каждого. Мне доверили, а я!
Свернуть
Не слышно почему - то проповедей о Любви. Все проповеди - о грехах, которые не пускают в Рай.
Верно. Грех, это служение противнику Бога. И "работы" каждому, хватит на всю жизнь.
Но нет акцента на то, что мы - дети Божии, уже усыновленные, и сохраненные Иисусом Христом.
Святые, служащ...
Развернуть
Не слышно почему - то проповедей о Любви. Все проповеди - о грехах, которые не пускают в Рай.
Верно. Грех, это служение противнику Бога. И "работы" каждому, хватит на всю жизнь.
Но нет акцента на то, что мы - дети Божии, уже усыновленные, и сохраненные Иисусом Христом.
Святые, служащие греху.От того, и страх. За свою слабость, и неуверенность в достижении Царствия Божия. "Куда там мне!" Грешнику.
Стыд, а не страх, должен укорять каждого. Мне доверили, а я!
Свернуть
Сергий. Омск.: - "... Не слышно почему - то проповедей о Любви. Все проповеди - о грехах, которые не пускают в Рай. ...", - тут политика! Если иерархи Церкви Христовой заговорят в проповедях о Любви, то народ обратится к Богу! Как было то в земном бытии Иисуса Христа, а вот если акцент сделать на...
Развернуть
Сергий. Омск.: - "... Не слышно почему - то проповедей о Любви. Все проповеди - о грехах, которые не пускают в Рай. ...", - тут политика! Если иерархи Церкви Христовой заговорят в проповедях о Любви, то народ обратится к Богу! Как было то в земном бытии Иисуса Христа, а вот если акцент сделать на грехах, то народ потечет в храмы!
- " ... Стыд, а не страх, должен укорять каждого. Мне доверили, а я!", - Хорошо подметил! Радуюсь!,
Свернуть
Спасает человека ощущение любви Божией и отклик на эту любовь своей любовью. (протоиерей Нектарий Морозов)