Востребованность Библии.
"… Главное - мудрость: … Когда мудрость войдет в сердце твое,
и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность
будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя …"
(Прит. 4:7; 2:10-11)
На фоне необозримого времени истории бытия человечества, жизнь отдельного человека есть лишь краткий миг от Рождения до Смерти. Но, в то же время, жизнь эта растягивается на годы и даже десятилетия.
В первое время бытия этой временной жизни, человека увлекает устремление в мечты, как цветы жизненной энергии, затем захватывают заботы, в основе которых лежит добывание средств к существованию. И только на склоне лет, когда энергия дыхания жизни его истощается, невольно возникает вопрос о смысле жизни!
Да, есть люди, после которых остается огромное наследие даже для всего человечества, но разве и это не есть ли всего лишь содержание их жизни … по вдохновению - по наитию некой внешней Сущности, доступной лишь этому человеку? Посредством таланта, либо гениальности. Содержание потому, что всё их достояние остается здесь, "на лице земли" и с собой, в посмертный мир, человек не может забрать ничего!
Многие и многие находят смысл своей жизни в детях, но и они смертны! А потому дети могут быть, да и то, дай Бог, лишь кратким утешением родителей на пути Смерти.
Тогда получается, если истратить жизнь на добывание средств к существованию, творению вели-ких дел и завершить Смертью, то она не имеет никакого смысла! Но есть ли в этом логика Жизни?
Или вот, свежий пример - весь прошлый, двадцатый век, шестая часть планеты Земля - территория великой державы СССР, жила мечтой о строительстве в отдельно взятой стране коммунизма - светлой перспективы для будущих поколений и всего человечества. По сути, подразумевалось построить рай на земле без Бога!
И где теперь эта страна? В самом начале прошлого столетия родившаяся на карте ми-ра, по заповедям человеческим великих мудрецов, могучая Держава, в конце этого столетия с карты мира исчезла. И мало кто заметил, что произошедшее, почти за три тысячи лет до того, было предсказано пророком Исаией.
Уже тогда, промыслом Божиим, пророк предупредил тех, кто полагает в основание своей жизни изучение заповедей человеческих, о неизбежном ответе Самой Жизни, суть Бога, на такие вожделения человеческой самости: - " ... вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: "кто увидит нас? и кто узнает нас?" Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: "не он сделал меня"? …" (Ис.29:13-16).
И стало так! Мудрость мудрецов обнажила свою несостоятельность и привлекательность ее завяла, как пустоцвет. Не стало и разума у разумных - государство распалось.
Так мы вновь и вновь оказываемся перед извечными вопросами - в чем смысл величайших жертв прошедшего столетия? В чем был смыл жизни каждого отдельного человека и смысл самого существования той великой Державы? Могут ли все прошедшие исторические события быть бессмыслицей Истории Бытия человека? Доколе эта бессмыслица будет продолжаться?
Ответ на эти вопросы искали от великих мудрецов древнего мира, до современных философских школ, но напрасно!
А всё потому, что ответ на эти вопросы можно найти только у Того, Кто этот мир создал и создал его с определенной целью! Так мы обнаруживаем великую ценность скромного собрания сочинений с единым названием - Библия. Ибо только там мы найдем ответы на все эти сложные вопросы.
А коли найдем ответы, то сможем и собственную временную жизнь планировать со смыслом, и в жизни окружающего нас мира участвовать сознательно и плодотворно. Подтверждением тому является постоянное стремление человека к поиску мудрости. От мудрости опыта старших поколений и истории, до Премудрости устроения мира сего.
И история Бытия показывает, что опыт этот мы можем найти только в Библии, потому, как только она является Священной Историей Бытия человека и человечества в целом, на протяжении множества веков.
Именно из этого опыта мы узнаём, что, по замыслу Творца и Вседержителя всего сущего, зерном кристаллизации всей истории человека является Религия, как Путь восстановления человеком некогда утраченной им связи с Богом - Путь воссоединение и благоговение, – что говорит о религии, как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном воссоединении человека с Богом.
И сегодня только Библия, как Священное Писание истории, способна указать надежные ориентиры Пути человека из жизни временной в Жизнь вечную, в обителях Любви.
Что бы там кто не говорил, но Бога люди ищут, ищут по-разному - одни, чтобы Он обратил внимание и оценил их труды по самоусовершенствованию (Буддизм и единосущные), другие - чтобы Бог услышал их молитвы и послужил им в устроении насущного бытия жизни временной ("… по Твоему веленью, по моему хотению, да будет, Господи" … - инославные), а иные в покаянии жаждут Милости Доверия Божия на посмертную Жизнь вечную в обителях Его (Православные).
Библия же, в ее заключительной части, сводит воедино чаяния всех верующих, - указывает единственный Путь обретения Истины Жизни вечной: - " … должно вам родиться свыше …"!
Первая части Библии - Ветхий завет, была ознаменована появлением в мире многобожия новой религии - "Иудаизма". В основу этой религии было положено Пятикнижие пророка Моисея, начиная с книги "Бытие". По сути, это священная история отношений Бога Единого и человека - сотворения человека и его отпадения от Бога Первородным грехом.
Основу ветхозаветной истории бытия человека составляет огромный период времени, который потребовался ему для жизни в искушении: - "… познаете добро и зло, … будучи яко боги".
Еще задолго до окончания этого периода, плодом этого познания стал неопровержимый опыт - жизнь временная всегда заканчивается Смертью! Как о том и предупреждал Бог прародителей наших еще в раю: - " … в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься…" (Быт.3:19).
Хочу обратить внимание, что самыми важными для понимания всей Библии вообще и христианства, в частности, являются три первые главы Бытия. Важными потому, что именно здесь закладываются основы всей истории человечества в свете замысла Божия - "сотворить человека по подобию" Своему, из человека - образа Божия (Быт.1:26)!
Здесь же начинается и история этого творения, в которой определяющую роль играет соблазн человека и его падение в рабство греха, что свидетельствует о том, что, став образом Божиим, подобием Его стать ему еще только предстоит.
Именно из этой части Библии мы узнаём, что причиной этого падения становится элементарная неблагодарность Творцу, зависть к Нему и, как венец этого букета страстей - недоверие Богу, сомнение в Его Праведности. Что и склонило первых людей самим "стать яко боги"!
И Милостивый Бог, изгнанием из рая, предоставил им возможность самим, опытным путем, познать Истину! Подтверждением тому является откровение Божие: - " … помышление сердца человеческого -- зло от юности его …" (Быт.8:21).
А дальше началась история бытия человека на пути познания этой Истины. И только заблудившись в бесперспективных дебрях многобожия и идолопоклонства с венцом Смерти, человечество встало перед необходимостью познать истинного Бога – Творца и Вседержителя всего сущего, суть Духа Жизни.
В этот исторический период, для Своего откровения людям, Бог избирает народ, - евреев, который позднее и стали называть – народ избранный. Так появляется иудаизм - религия еврейского народа о едином Боге, получившая название от колена Иуды, давшего название Иудейскому царству. Это самая древняя из трёх основных монотеистических религий современного человечества. И религия эта стала корнем великого древа Едино Божия на земле. На иврите термины "иудаизм" и "еврейство" — синонимы.
Пятикнижие Моисея положило начало Библии, которая затем пополнялась другими книгами священной истории бытия человечества от Адама и Евы. В основе этих историй лежат примеры жизни еврейского народа – примеры его взлетов и падений по причине изменения отношения к Богу. Нам в назидание.
По своему содержанию книги Священного Писания разделяются на две части – Ветхий и Новый завет. Книги Ветхого Завета разделяются на четыре отдела: законоположительные, исторические, учительные и пророческие. Они охватывают исторический период блужданий человека в САМОСТИ своей продолжительностью примерно 5 с половиной тысяч лет. Обе части Библии тесно связаны между собой, когда вторую часть невозможно понять без первой.
Так, если из первой части Библии - Ветхого завета, человечеству дано было понять в чем и почему должно нам раскаяться, чтобы вновь обрести Дар Доверия Жизни вечной... в обителях Любви Божией, то вторая часть Священного Писания - Евангелие, суть Благая Весть, дает откровение, как должно нам "совершить достойный плод покаяния"!
Именно Благая Весть Сына Божия - Иисуса Христа: - "… приблизилось царство небесное …", - полагает основание новой религии - христианство. Суть этой религии в покаянии и отречении от САМОСТИ человеческой, в обретении доверия к Слову Премудрости Божией и тем – рождения свыше! Для сохранения этой религии Иисус Христос, суть Бог, учреждает на земле Свою Церковь, ... одну Церковь!
В основание это Церкви Сын Божий и Бог полагает Самого Себя - Слово Премудрости Божией - "... полное Благодати и Истины" (Ин. 1:14). Именно наличие Благодати является отличительной чертой Церкви Христовой, суть Православной, от прочих церквей, вероучений и конфессий. Будучи Сам Первосвященником этой Церкви и источником святости, Иисус Христос предупредил, что "врата ада не одолеют ее"!
Предупреждение сие означает, что диавол никогда не оставит своей борьбы со Христом... за души человеческие. История свидетельствует - так и случилось! По мере утраты философствующим священством истинных ценностей спасения от рабства греху, единая Церковь Иисуса Христа вступила в многовековую полосу, вначале ересей, которые разрешались Вселенскими соборами, а затем – расколов … на Православную и католическую, католическую и протестантскую, и т. д. и т. п., не считая различных сектантских течений.
На стыке двух религий - иудаизма и христианства, появилась даже новое вероучение - мусульманство. Вероучение, учрежденное как духовная основа государственного строительства.
Казалось бы, ну какое отношение имеет Библия к государственному строительству? Каким "боком" она может быть востребована в таковой организации социума? Тем не менее, исторический опыт свидетельствует, что игнорирование Законов бытия, установленных Творцом и Вседержителем всего сущего, слишком дорого обходятся мудрецам мира сего - устроителям основ государства.
Возвратимся к опыту Советского союза - организационная идея его создания была более чем привлекательной - советы народных представителей! Но … без Бога! Сами: - "… кто был ничем, тот станет всем …". А оказалось, что без Божьего Покровá, в этом государстве широкие возможности открылись у того же искусителя, что впервые открылся в раю, как результат - та же неблагодарная зависть, она как ржавчина источила единомыслие руководства страны и случилось в точности с пророчеством Иисуса Христа почти за 2 тысячи лет до того: - " … всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. …" (Матф.7:26-27)!
Падение то, было действительно великим - огромная Держава со смертоносным ядерным потенциалом и безразмерными Вооруженными силами, исчезла с карты мира в три дня правления Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению (ГКЧП). Исчезла так, словно ее и не было. А затем, по мере возрождения Религии - строительства и восстановления храмов, учебных заведений Церкви Христовой, - страна, словно Феникс из пепла, начала возвращать себе авторитет мирового значения.
И если кто думает, что это частный случай, тот глубоко заблуждается. Так, сегодня на повестку дня истории бытия, мудрецы мира сего поставили проект глобализации мира под единым управлением с радикальным сокращением населения планеты. Для достижения своей цели, на первом этапе, они повсеместно понуждают послушное им управление различных государств, разрушать институт традиционной семьи, пропагандировать идеи Содома и Гоморры, с перспективой разрушения основ национального государства и подменой этих основ идеями космополитизма, опорой которого станет человек - "родства не помнящий".
И здесь есть все основания задуматься - то ли эти "мудрецы" нового домостроительства мира сего о судьбе Содома и Гоморры не знают, то ли они того же духа, который эти царства и погубил! Нам остается понаблюдать за тенденцией развития событий.
Или вот, еще одно яркое знамение бытия социума, заложенное в Библии - " … И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле …" (Быт.11:6-8).
То есть - народы, нации, есть Богом заложенная субстанция бытия человека. В одном месте Он даже дал пояснение: - " … В доме Отца Моего обителей много…" (Иоан.14:2), - объяснение тому нахожу в том, что речь может идти об обителях посмертного бытия души человека.
А это означает, что всякое посягательство на жизнеспособность народа вступает в противоречие с Божиим установлением. Исторический опыт неоднократно подтверждал эту концептуальную деталь бытия, но мало кто обращал на то внимание - как только какая-то империя угрожала исчезновением порабощенного народа - она исчезала. Последней такой империей был СССР.
Еще и поныне этот фактор является мотивацией всякого национального государства к сотрудничеству с его национальными меньшинствами без угрозы их ассимиляции. Потому, как только такое сотрудничество может стать залогом успешного развития этого государства, как с точки зрение социума, так и экономического суверенитета за счет особых связей национальных меньшинств с их национальными метрополиями на основе преференций.
И последний, самый важный ориентир бытия, который мы получаем из Библии, это откровение Бога о том, что в этом мире - жизни временной: - " … Горе миру от соблазнов, ибо НАДОБНО придти соблазнам …" (Матф.18:7), - а посему строительство здесь коммунизма - земного рая, более чем сомнительно. То есть, этот мир есть для человека лишь школа бытия, для его "преображения", для созидания в себе "подобия Божия" - подобия Иисуса Христа.
Созидания: - " … Царства Божия, что внутрь вас есть…"!
Созидания, "употребив к тому усилие", с тем, чтобы в посмертном мире приобщиться Царства Иисуса Христа: - " … Царства не от мира сего …"!
Этими откровениями об Истине Бытия, Библия всегда будет востребована как отдельным человеком, ищущем эту Истину, так и всяким человеческим сообществом!
Популярное видео
-
Элита: фундамент и динамит русской власти". 9-й выпуск. Кто мы? с Феликсом Разумовским
Громовы Валерий и Людмила · 602 просмотра -
1:51:16
Духовная жизнь христианина по письмам преподобного Амвросия Оптинского
iceculers Шестаков · 1082 просмотра -
03:40
Игумен Савватий. Черный ризы.
аккаунт удален · 816 просмотров
Сергий. Омск., бедный Далай дала! Несчастный Тибет! Кто теперь будет учить людей добру? И что? Отдаст своих "детей" во власть зла? А ведь мог бы, уходя, посоветовать им обратиться ко Христу! В Церкви Его! Как, однако, безжалостно поступил!
Виктор, опять вокруг прежнего вопроса!
"Бог хочет спасения всем людям!"
И тем же китайцам? Да и буддистам, тоже?
Каков же инструмент, заложенный в человеке, способен внимательно прочесть твой текст, и осознанно принять оба Завета. Бога - человеку!
Стоит ребенок в углу, наказан. За не вып...
Развернуть
Виктор, опять вокруг прежнего вопроса!
"Бог хочет спасения всем людям!"
И тем же китайцам? Да и буддистам, тоже?
Каков же инструмент, заложенный в человеке, способен внимательно прочесть твой текст, и осознанно принять оба Завета. Бога - человеку!
Стоит ребенок в углу, наказан. За не выполнение указаний. До тех пор, пока не попросит прощения.
Но выйдя "на свободу", в силу характера, опять попадает в угол!
И так - все время, до Рождения Христова.
Но не во всех, происходит рождение Христа. Перерождение к спасению.
Где справедливость? Где Божья Любовь? Миллиарды буддистов и китайцев, рождаются, чтобы бесславно умереть.
А вот православная братия - отдельная Когорта, в отдельном "загоне", со своим Пастухом.
Хочется все же справедливости. Смотрю через щель, в загоне, и жалею, недоумевая, о "свободных" от Бога, людях.
Свернуть
Но то, что принадлежит к особенным чрезвычайным действиям Божиим, по тому самому не может быть обще всем. И если бы кто, основываясь на сих примерах, отказался от всякой с своей стороны заботы о своем обращении и всякого понуждения себя к тому, говоря как бы благодати: «Приди, возьми – и пойду»; ...
Развернуть
Но то, что принадлежит к особенным чрезвычайным действиям Божиим, по тому самому не может быть обще всем. И если бы кто, основываясь на сих примерах, отказался от всякой с своей стороны заботы о своем обращении и всякого понуждения себя к тому, говоря как бы благодати: «Приди, возьми – и пойду»; тот был бы несправедлив и сам бы себя губил, предавшись в руки падения своего. Общий всем путь таков: «ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф.7:7). Хотя и при сем действие благодати обращающей тоже знаменуется поражением и потрясением, но оно подготовляется личным трудом, выманивается, вынуждается как бы у Господа. Видит Господь болезненный труд и дает по труду. А в первом Он не ожидает сего труда; а действует прямо; труд, же последует уже затем. Так действует Господь над особенными избранниками Своими. Нам же надо общим путем идти и самих себя нудить к обращению, когда имеем время благоприятно и проходим дни спасения."
(Свт. Феофан Затворник, «Слова Великим постом и приготовительные к нему недели», гл.42).
Свернуть
"Именно из этой части Библии мы узнаём, что причиной этого падения становится элементарная неблагодарность Творцу, зависть к Нему и, как венец этого букета страстей - недоверие Богу, сомнение в Его Праведности. Что и склонило первых людей самим "стать яко боги"!
И далее:"И Милостивый Бог,...
Развернуть
"Именно из этой части Библии мы узнаём, что причиной этого падения становится элементарная неблагодарность Творцу, зависть к Нему и, как венец этого букета страстей - недоверие Богу, сомнение в Его Праведности. Что и склонило первых людей самим "стать яко боги"!
И далее:"И Милостивый Бог, изгнанием из рая, предоставил им возможность самим, опытным путем, познать Истину! Подтверждением тому является откровение Божие: - " … помышление сердца человеческого -- зло от юности его …" (Быт.8:21)"
Согласен. с текстом не поспоришь.
Однако, нет ответа на вопрос - зачем! Бог, зная падение Адама, назначил ему этот путь.
Есть одна догадка. Но не хочу её озвучить, возможно, кто - то и даст верный ответ.
Свернуть
Сергий. Омск.: - " ... зачем! Бог, зная падение Адама, назначил ему этот путь....", - чтобы Адам научился противостоять соблазну... САМ научился... употребляя к тому СОБСТВЕННОЕ усилие... ДОВЕРИЕМ Богу!
Виктор, опять вокруг прежнего вопроса!
"Бог хочет спасения всем людям!"
И тем же китайцам? Да и буддистам, тоже?
Каков же инструмент, заложенный в человеке, способен внимательно прочесть твой текст, и осознанно принять оба Завета. Бога - человеку!
Стоит ребенок в углу, наказан. За не вып...
Развернуть
Виктор, опять вокруг прежнего вопроса!
"Бог хочет спасения всем людям!"
И тем же китайцам? Да и буддистам, тоже?
Каков же инструмент, заложенный в человеке, способен внимательно прочесть твой текст, и осознанно принять оба Завета. Бога - человеку!
Стоит ребенок в углу, наказан. За не выполнение указаний. До тех пор, пока не попросит прощения.
Но выйдя "на свободу", в силу характера, опять попадает в угол!
И так - все время, до Рождения Христова.
Но не во всех, происходит рождение Христа. Перерождение к спасению.
Где справедливость? Где Божья Любовь? Миллиарды буддистов и китайцев, рождаются, чтобы бесславно умереть.
А вот православная братия - отдельная Когорта, в отдельном "загоне", со своим Пастухом.
Хочется все же справедливости. Смотрю через щель, в загоне, и жалею, недоумевая, о "свободных" от Бога, людях.
Свернуть
Сергий. Омск.: - " ... Хочется все же справедливости. Смотрю через щель, в загоне, и жалею, недоумевая, о "свободных" от Бога, людях.", - смотришь и понимаешь, что на "свободных от Бога людях" постоянно висит "карма" недоверия Богу. И невольно задашься вопросом - как же им избавиться от этой "Кар...
Развернуть
Сергий. Омск.: - " ... Хочется все же справедливости. Смотрю через щель, в загоне, и жалею, недоумевая, о "свободных" от Бога, людях.", - смотришь и понимаешь, что на "свободных от Бога людях" постоянно висит "карма" недоверия Богу. И невольно задашься вопросом - как же им избавиться от этой "Кармы" в столь короткий и сложный промежуток временной жизни?
И столь же невольно вернешься к "прежнему вопросу"!
Ибо другого инструмента образования шаловливого дитяти просто не существует :)
Свернуть
Сергий. Омск.: - " ... Хочется все же справедливости. Смотрю через щель, в загоне, и жалею, недоумевая, о "свободных" от Бога, людях.", - смотришь и понимаешь, что на "свободных от Бога людях" постоянно висит "карма" недоверия Богу. И невольно задашься вопросом - как же им избавиться от этой "Кар...
Развернуть
Сергий. Омск.: - " ... Хочется все же справедливости. Смотрю через щель, в загоне, и жалею, недоумевая, о "свободных" от Бога, людях.", - смотришь и понимаешь, что на "свободных от Бога людях" постоянно висит "карма" недоверия Богу. И невольно задашься вопросом - как же им избавиться от этой "Кармы" в столь короткий и сложный промежуток временной жизни?
И столь же невольно вернешься к "прежнему вопросу"!
Ибо другого инструмента образования шаловливого дитяти просто не существует :)
Свернуть
Виктор, "Востребованность Библии"!
Вот ответ. К Апостольскому определению веры;"Осуществление ожидаемого, и уверенность в невидимом, можно добавить, вместе с востребованностью Библии",
Виктор, "Востребованность Библии"!
Вот ответ. К Апостольскому определению веры;"Осуществление ожидаемого, и уверенность в невидимом, можно добавить, вместе с востребованностью Библии",
Сергий. Омск., молодца!
Вот, уже соавторствуешь - замечательная мысль!
Благодарю!