Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Протоиерей

Почему третья ипостась Пресвятой Троицы - Святой Дух, а не Святая Мать.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В N храме, в пономарке, шёл разговор. Отец диакон рассказывал священникам про обучение законом Божиим своего маленького сына.
- Я ему говорю, Бог это Отец. Да?
- Да, Отец. – соглашается сынишка. Он же слышал молитвы родителей.
- Сын.
- Сын. – повторяет мальчик.
- И…- диакон тянет букву и приостанавливается, надеясь, что сынишка вспомнит третье лицо Святой Троицы.
- Мать.- выпаливает малыш.
- Нет, Дух Святой.
На лице ребёнка выразилось непонимание. Как же так? Разве у Отца и Сына не должно быть матери?
И действительно. С точки зрения логики должна быть мать. Почему же Дух Святой? Даже если мы будем изучать Священное Писание, мы узнаем, что Дух Святой Животворящий, то есть жизнь дающий. А кто у нас даёт жизнь? Мать. Вывод: третья ипостась Святой Троицы должна быть святая мать. И вообще устами младенца глаголет истина. Но Господь отказался от материнства. А как было бы удобно увидеть в Боге полноценных родителей - Отца и Матерь. Так почему же в Евангелии Иисус Христос говорит: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Почему Слово Божие третью ипостась называет Духом Святым?
Ответ мы находим в Той, Которая стала честнее Херувимов и славнее Серафимов. Это Дева, Которая так возлюбила Слово Божие, отдала Себя Ему, что Оно через Неё воплотилось. Господь видел эту любовь ещё до Рождества Богородицы. А разве может у Бога быть любовь безответная? Конечно, нет. Господь, в Своей ответной любви решает разделить с Ней Свою славу. Ради возвеличивания Девы Марии, Бог решает Себя умалить. Отказывается от материнства для того, чтобы передать его Своей Матери. Это произошло на Кресте. Читаем Евангелие.
«При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе».
Святые отцы говорят, что когда Иисус Христос, с Креста сказал Иоанну: се, Матерь твоя! То в этих словах Он весь род человеческий усыновил и удочерил Пресвятой Богородице. Вот почему Наш Творец, взяв Себе Отцовство, отказался от материнства. Не может Бог ходить в должниках. Не может Он иметь любви меньше человека. Его ответ на смирение Девы, не имеет границ. Она становится Дочерью Отца, невестой Духу, Матерью Сыну и всех православных христиан. Пишу православных, потому что не все христиане почитают Богородицу. Протестанты, вняв змеиному шёпоту, отказались от почитания Божией Матери и святых угодников Божиих. Интересно, если здесь они от святых отворачивают свой нос, как будут делать это в Горнем Иерусалиме? Или они хотят попасть в другое место, где ни их, ни Божией Матери нет? Я знаю что это за место, правда там нет и Бога.
Возвеличивание происходит не только на земле, но и на Небе. Горнии силы воспевают Её как Честнейшую Херувим, и Славнейшую без сравнения Серафим. Но выше Херувимов и Серафимов никого кроме Бога нет. Точнее не было. Пока на Небо не взошла Богородица. Поэтому кроме Бога и Матери Божией выше Херувимов и Серафимов никого нет. Вот так Господь поделился с Ней Своей славой.
Земные роды ублажают Её, называя Царицей Небесною, Богородицей, Матерью православных христиан. Как мы обращаемся к святым? Все святые молите Бога о нас. А как мы обращаемся к Богоизбранной Отроковице? Пресвятая Богородица спаси нас. Мы обращаемся к Ней так же как к Богу. Только Бог может спасать. И Матерь Божия. Ну не может Господь Наш, Иисус Христос, отказать в просьбе Своей Матери.
Как здесь на земле нормальная полноценная семья это отец, мать и дети. Так и на небе, в Царстве Небесном нас ждут Бог, Которого мы называем Отцом. Богородица, Которая стала для нас Матерью, и все святые, братья и сестры наши старшие.
Плохо на земле быть без матери, и на Небе значит тоже. Поэтому Господь не оставил нас сиротами, Он дал не только мать земную, но и Небесную. Матерь, Которую мы называем Царицей. Аминь!

10 июня 2018 в 08:12

Устами младеца глаголет истина!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Согласие на передачу  персональных данных

Защита от спама:

    Рекомендуем