Письмо брату по духу Божьему.
Послушай потомок рода человеческого об Иисусе Христе, дабы Его пример был тебе на пользу для жизни вечной. Начнём повествование о Боге. Как сказал апостол Иоанн,- Бог есть Свет, и Бог есть Дух, то есть духовный не материальный Свет. Другой апостол Павел, подтверждает слова древних пророков, определяя Бога Огнём пояда ссылка ющим. НЕ ищи разногласия у святых, ибо известно, что свет имеет природу огня, и где есть огонь, там есть и свет, и хотя различаем свет от огня, но разделить не можем. Так и Бог состоит из Огня живого и исходящего от Огня Света. Огонь основа, субстанция Бога, непреступная сущность, а духовный живой Свет исходящий из сущности Огня, надо понимать, внешностью Божества, или образом Божьим. Огонь поядающий, или ещё апостол называет его Свет непреступный, имеет такую яркость, что нет достойней Его ничего в этом мире, и если соединить тысячу звёзд, то свет их померкнет перед сиянием Божественного Огня и Света Любви.
Не думай, брате, что святые называют Бога Любовью из умственных соображений человечества. Нет, Любовь познаётся созерцанием Божества. Душа зреет Бога Оком, зреет и Любовь, зреет и Ум Божий, Бог есть живой Умный Свет, - Господствующая мудрость. Любовь можно созерцать? Да, не только созерцать, но и обонять её благоухание. Созерцать в сущности и в благодати, ибо кто есть Любовь по природе, так любовь и внешностью(*образом Божьим). Какова природа, такова и внешность.
Любая тварная сущность распадается и сгорает в сущности Любви, потому и есть свет - непреступный. Поэтому правильно говорить не Бог поядает, а тварь распадается перед Его Величеством Любви. И Бог зная слабость твари, действует на мир не непосредственно Своей сущностью, а образом Божьим,- Светом благодати. Собственно говоря из Света благодати Бог сотворил весь мир, вначале существа духовные, ангелов и рай, а затем плотской мир, и человека. Он от небытия привёл нас в бытие, от не существования к существованию. Многие философы от книги, за нами попы, говорят, что Бог сотворил мир из небытия, на подобии вакуума или пустой бочки, - не правда это, святые никогда такой глупости не утверждали, а вкладывали в смысл небытия, - как от не существования к существованию, от небытия к бытию. НЕ было мира, и стал мир. Что касается, из чего Бог сотворил мир, ещё апостол Павел сказал, - [Рим.11:36] Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. И святые отцы христианства следуя учению апостола, не отвергали творение миром Бога из Себя, но не из сущности, да из Света благодати. Итак, сотворил Бог мир, красоту на земле, телесных живых существ и человека, но на этом Его любовь к человеку не завершилась. Бог пожелал, что бы человек уподобился по образу Его, и вдунул Свет благодатный внутрь человека, и обрёл человек душу из Света Божьего сотворённую. Соединился человек душою с Богом, не с сущностью Его, да с благодатью. И хотя по природе человек не единосущный с Богом, но по образу Божьему стал человек во всём подобен вечности Творца. Всё ему покорилось, вся тварь, смерть и рай, человека не могли остановить никакие стихии мира, не огнь земной, не вода, не пространство, не время.
И жил бы человек вечно в блаженстве бессмертия любви, не зная зла. Но человек своей волей решил познать для себя ещё большее добра, а кто познаёт добро сам, неизбежно познаёт и зло, как пример сравнения с добром. И разделился человек в себе на добро и зло, потерял связь с раем, и со всеми духовными существами, и стал смертным. Был человек небесный, стал человек земной. Плоть от плоти стала рождаться и в тленный прах уходить. Но, Бог милостив, оставил за человеком душу бессмертную из образа Своего Светом нетленным, и каждому человеку при рождении даёт новую душу, дабы никого не погубить, да оставить всех в вечности.
ВОПЛОЩЕНИЕ
От смерти плоти первая ложь, что человек смертен. Но, тело только часть человека, причём не существенная часть. Тело и всё плотское исходит из души, как средство действия, внешний плотской образ человека, а душа человека Божественным Светом благодати простирается в бесконечность Божественным образом неслиянно и не раздельно. В сущности, по Божественному образу, человек бессмертен. Смерть - ложь порождает страх и побуждает к решению многих проблем убийством. Если бы человек верил о своём бессмертии, ему бы мысль не пришла убивать себе подобных, так как нет смысла. На лжи и страхе как снежный ком росли человеческие страсти, образуя всё новые разновидности пороков. Каин убил своего брата Авеля из зависти, Адам изгнал Каина из своего сердца и от рода, росла ненависть среди людей, каждый считал себя правым, и каждый действовал в своём понимании добра и зла, не имея меру абсолютного добра. Господь милостив, приходили от Него пророки, и говорили людям правду. Но в царстве лжи не принимают правду, несут лживым жрецам дары и гонят пророков. Веру человека превращают в религии, закрепляют свои догмы стереотипами, и нет на земле Бога, и нет на земле любви.
Вот в это время упадка на земле веры, упадка нравственности и совести, Бог для спасения людей посылает на землю Сына Своего. Здесь следует остановиться на возможности Бога. Бог может всё. Он из Духа благодати сотворил мир, и из Духа благодати может прийти в этот мир в тварной плоти. Пример сему имеется в Библии, когда к Аврааму пришёл Господь в виде трёх мужей, когда пророк Иаков боролся с Богом во плоти, когда Дух Святой сошел на крещение Христа в виде земного тварного голубя. Но Бог поставил Себе другую цель, что бы явится не как некое чудо, а как человек общечеловеческим способом, что бы уподобиться во всём человеку тварному, к тому времени тленному и смертному. И зачал Святой Дух в утробе Девы Марии пречистой дитя, и родился Христос, - Сын Божий во плоти, и Сын человеческий. Родился не в царских палатах, не земным правителем, а как агнец на заклание в скотских яслях.
Евангелие от Иоанна: Гл 1.14: - И Слово стало плотию, и обитало среди нас, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Прошу обратить внимание, нетварный Бог стал тварным человеком, и всё, что было у Христа человеческое, всё есть Божественное. Причём Слово не только стало тварным, но тленным и смертным человеком. Смертный Бог, - это безумие, но это так.
Евангелие от Иоанна гл.3, 16: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
Это не означает, что Бога, как духовный Свет, не стало. Свет не исчез, не превратился весь в плоть, и Отец и Дух Святой остались неизменными нетварными и нетленными, только Сын стал смертным человеком. И что бы быть христианином и следовать делу веры, следовать Христу, эту простую истину надо признать и исповедовать. Бог стал человеком, таким же как и ты смертным, и всей своей жизнью показал пример, что бы ты человек стал Богом. Вот главная затея воплощения Бога,- стать таким же во плоти человеком.
Многие христиане всё ещё не понимают идею воплощение Христа. Они говорят, - «Он же Бог, мог не умирать на Кресте, и Бог не умер, умерла только плоть». Не слушай их безумные речи, они копают себе яму, пытаясь возвеличить Бога, когда как Бог в этом не нуждается и по своей воле унизил себя до смертной твари, ради спасения человека, ради спасения их. «И Слово стало плотию». И плоть распяли, и Христос умер на Кресте, как Бог во плоти и как человек, ибо один Христос, одна плоть, она и Божья и человеческая. И если умер человек, умер и Бог во плоти человеческой. Об этом так же говорят святые, например Иустин Попович, Беседа на Великий Пяток; - «Сегодняшнее падение человека неизмеримо больше первого падения(имеется ввиду падение Адама из рая), тогда человек отпал от Бога, - а сегодня распял Бога, убил Бога». И действительно, если Слово стало плотию, и плоть распяли, то и распяли Бога во плоти. Умер Христос человек на Кресте, умер и Христос Бог. Умер не Дух, а умер Бог плотской. Вот это для язычников действительно безумие, так как они верили в богов во плоти, но не могли и помыслить, что эти боги умирают. А для иудеев соблазн ещё раз распять. Они знают от ветхих пророков о возможности быть Богу во плоти, но не разумели, что Бог может зачать и родиться от земной женщины, и приняли Христа за очередного самозванца, которого по их законам следовало умертвить. И приди Бог во второй раз таким же образом, распнут ещё раз. Вот об чём говорит апостол Павел, 1 Кор. 23: - « а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, для еллинов безумие».
Ещё раз будь внимателен, нетварный, нетленный и бессмертный Бог в частности тела Христа, стал тварным, тленным и смертным человеком. Это первое чудо, милость и жертва Любви к людям. Бог наперёд знал о распятии и смерти, и пожертвовал своего Сына уже с Воплощения для спасения людей. Видишь в чём сложность восприятия Воплощения Христа? Бог стал не духом в частности плоти Христа, Бог стал человеком, но это Бог тленный и смертный. Чего всё еще никак не могут понять многие христиане, и в свое время Муххамед. Он воспринял Христа человеком с пророческим даром, но не мог и помыслить, что Свет, который он имел счастье созерцать, может стать тварью. И те христиане, что проклинают Муххамеда слугой сатаны, отвергая возможоность нетварному Богу, стать таврной плотью, по сути с ним заодно. И ты брат не принимай никаких доводов философов от книги и даже почитаемых людьми святых, если кто говорит из них, что Бог не умер на кресте, но держись учения апостола:
«И слово стало плотию, и обитало среди нас полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца».
И ещё апостол добавил очень важное предупреждение;
[1 Ин.4:3] а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Читай смысл предупреждения апостола, - А всякий, кто не исповедует Бога, пришедшего во плоти, это антихрист.
Если брате мы исповедуем с тобой Христову веру, будем держаться учения апостола, и отвергать все другие объяснения и учения о Христе, как не истинные. Христос и до Воплощения предвечно был Светом, а затем нетварный Свет стал тварным человеком, что бы человек стал Богом.
ВОСКРЕСЕНИЕ.
Христос истинный Бог и истинный человек умер на кресте, умер и воскрес. Теперь прошу внимания, речь пойдёт о вещах ещё не достаточно пропагандируемых в христианстве, ввиду не свершённого события, но уже сказанного святыми. Речь пойдёт о Страшном Суде.
Христос воскрес! Воскрес, как воскрес Лазарь, как воскрешал Он других людей, как воскрешали апостолы, но люди по времени умирали вновь, и на этом не закончился великий акт для спасения человечества, Необходимо было, что бы человек во всём стал Богом. Душа человека бессмертна, а вот тело смертно, и сколько его не воскрешай, всё одно умирает, и надобно было так обустроить спасение человека, что бы и плоть человеческая была бессмертная. Что бы весь человек стал нетварным и нетленным Богом. Это возможно только при одном условии, - сжечь старое и обрести новое тело, о чём говорят апостолы и святые, указывая на Страшный Суд.
[2 Пет.3:7] А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются ОГНЮ на день суда и погибели нечестивых человеков.
Христос, не имея за собой греха, не мешкая после воскресения восходит к Отцу, о чём имеется свидетельство Марии Магдалины и Его объяснение.
Иоанн 20.17. – «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не взошел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им; восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и к Богу вашему».
И Христос восходит в сущность Бога, в Огнь поядающий, в Свет непреступный. Об этом событии так же говорит архимандрит Лука Войно-Ясенецкий. Любая тварь распадается, как бы сгорает в сущности Бога, и тварное тело Христа так же сгорает в Огне Отца. Но вот что примечательно, сей живой Огонь сущности и есть Любовь, сей Свет непреступный и есть Любовь, причина всей жизни, из которой исходит Свет благодати(ещё Григорий Палама его называет Фаворский свет), и исходит Святой Дух. Но скажи брате, в чем разница между рождением из Отцовой сущности Сына, исходящим из Огня Любви Отца Святым Духом, и исходящим из сущности Бога Фаворским светом? НЕ вижу разницу, из одной и той же сущности рождается Сын, исходит Дух Святой и исходит Фаворский свет, образ Божий, и имеют одну природу и единосущные Отцу. Просто первые христиане называли исходящую благодать из Отца Святым Духом, а христиане поздних времён(времён Григория Паламы), назвали Фаворским светом. Но мне возразят, Святой Дух – Личность, а Фаворский свет только часть Личности, внешность, образ Бога невидимого. И я бы согласился с возражениями, если бы дали определение личности. Увы, дать определения термину личность не могут, не могут и возражать. Затем не будем вдаваться в мудрствование философов, а обратимся к апостолу:
[1 Кор.12:3] Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
И называет Христа образом Бога невидимого.
[2 Кор.4:4] для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
[Кол.1:15] Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
Отсюда моя вера, что если апостол называет Христа образом Божьим, и Святым Духом, то и Святой Дух есть образ Бога невидимого, и Фаворский свет есть образ Бога невидимого. А так как Фаворский свет исходит из сущности Божества(Света непреступного), то и утверждение святых о Христе. – Свет от Света, истинное.
Итак, Христос взошел к Отцу, о чём Он свидетельствует Сам, и его тварная плоть сгорела в Свете непреступном, сгорела и изошла из сущности Светом благодати Любви. Тварное тело стало нетварным Духом! Невероятно, не возможно, противоречит всем законам логики, - тварное, когда то сотворённое во времени, стало - всегда предвечно было. Это не логично, этого не может быть, но это свершилось, как свершится со всем миром и всеми людьми в конце времён, на Страшном Суде. Сгорит всё старое, и из благодатного Света Любви изойдёт всё новое, как изошло не вещественное Тело Христа. И Христос из Святого Духа, или Фаворского света, понимай как хочешь, обрёл вновь плоть, точно такую же, какая была при жизни на земле. В этой плоти не найти различия от старой, состоит из таки же атомов, молекул, такого же строения, даже рана от копья осталась(смотри пример из Евангелия с Фомой неверующим), но по образованию, эта плоть была не вещественная, она из Духа благодатного. И вот какое свойство имеет тело Христа, оно может образовываться мгновенно из Духа, и может вновь становится Духом благодати, как и душа. Тело приобрело свойства бессмертия живого Бога.
При Воплощении нетварный Бог стал тварной плотию, а тварная плоть Христа стала нетварным Богом, что бы и люди и весь мир были такими же.
Об этом же пишет Симеон Новый Богослов в слове 45м «Познай также и то, что это за прославление и светлосиянность твари будет в будущем веке? Ибо когда она обновится, то не будет опять такою же, какою была, когда была создана в начале. Но будет такою, каким, по слову божественного Павла, будет наше тело. О теле нашем говорит Апостол: сеется тело душевное, возстает не таким, каким было тело первозданного прежде преступления заповеди, то есть вещественным, чувственным, преложным, имеющим нужду в чувственной пище, - но возстает тело духовное(1Кор.15:44) и непреложное, такое, каким по воскресении было тело Господа нашего Иисуса Христа, второго Адама, перворожденного из мертвых, каковое несравненно превосходнее тела первозданного Адама. Таким же образом и вся тварь по повелению Божию имеет быть по всеобщем воскресении не такою, какою была создана - вещественною и чувственною, но имеет быть пересоздана и соделаться неким невещественным и духовным обиталищем, превысшим всякого чувства, и как о нас говорит Апостол: вси же не успнем, вси же изменимся, вскоре, во мгновении ока (1Кор.15:51-52), так и вся тварь, после того, как перегорит в Божественном огне, имеет измениться, да исполнится и пророчество Давида, который говорит, что праведницы наследят землю (Пс.36:29), - конечно, не чувственную. Ибо как возможно, чтобы те, которые сделались духовными, наследовали землю чувственную? Нет, они наследят землю духовную и невещественную, чтобы иметь на ней достойное славы своей жилище, после того, как сподобятся получить тела свои бестелесными, высшими всякого чувства».
Григорий Палама в Тираде 1.ч.3.43, ссылаясь на Макария Великого утверждает то же самое ---- « А Макарий Великий говорит, что «душа, соединившаяся со светом небесного образа, уже и теперь в своей ипостаси [в своем существе] посвящается в знание тайн, в великий же день Воскресения и тело ее озарится тем же небесным образом славы». «С какими сокровищами и тайнами могут соединяться здесь христианские души, становится ясно только тому, кто на опыте видит это духовными глазами; но в Воскресении и самому телу будет дано получать их, видеть их и как бы овладевать ими, поскольку и оно станет духом».
Видишь, брате, какую прекрасную, вечную жизнь в теле, и каком всесовершенном теле, готовит нам Господь. Ему слава во веки веков и наша вера!
ОБОЖЕНИЕ.
У иного читателя может возникнуть убеждение ничего не делания. А зачем? Бог итак воскресит и преобразует весь мир и каждого человека на Суде огня, и все будут существовать в новом теле вечно. Все, умершие и заставшие Суд при жизни, святые и атеисты, праведники и негодяи. Не будем обманывать себя, брате. Все обретут бессмертие, ибо бытие никогда не станет не бытием, и кто родился, жил и был, не станет ничем. У Бога все живые. Вопрос в качестве вечного существования. Одно дело, вечно жить в блаженстве Любви, другое дело вечно скрежетать зубами. Этой причиной Господь рассказал притчу о Царствии Божьем:
[Мф.22:1] Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2. Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего.
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
Господь в притче брачные одежды называет благодать Духа Святого. Этими одеждами благодатными одевается внутреннее человека, затем и внешнее, а проще сказать Свет Преображения Христа, когда Он преобразился перед апостолами благодатью Святого Духа, что все одежды его блистали. И что говорить о внутреннем, когда внешнее свято. Внутрь Христа всегда действовал Отец и Дух Святой, и он всегда был Светом. Но скажи, брате, зачем Христу необходимо было Преображение? Нет, не для бахвальства перед апостолами Он преобразился, а для примера нам и науки. Вникай в ход событий жизни Христа, - Преображение, Смерть на Кресте, Воскресение, Преобразование Тела в Огне Божественном. Теперь сравни историю человечества, основываясь на пророческих словах. Вначале смерть всех людей, что мы знаем из жизни, затем всеобщее Воскресение, а за ним Страшный Суд, когда всё сгорит в Огне Божественном, и все восстанет новое. Христос всё это уже Сам прошел, и показал нам пример, что надобно делать при жизни для обретения вечного блаженства в новом теле.
Надобно нам при жизни приобрести брачные одежды, примерять благодать Святого Духа, о чём нам твердят подвижники обретения святости, а батюшка Серафим Саровский стяжание Святого Духа определил главной целью христианина.
И здесь встаёт недоумение, а иногда и противостояние отдельных умников от религии, а не от веры, дескать Христос учил вкушать свою Плоть и Кровь, что бы войти в жизнь вечную, а о стяжании Святого Духа ничего не говорил. И главная цель христианина посещать Причастие в храмах, затем Христос и так спасёт. Такими размышлениями насаждается среди мирян, да и монахов охлаждение к стяжанию Святого Духа в пользу частого посещения храмов, что весьма выгодно священнослужителям. И сказать правду нельзя, тут же в ответ польются обвинения в противостоянии Церкви. Нет, брате, слово моё не для отвержении Причастия, а против подмены одного Таинства на другое, - стяжание Святого Духа. И вот по какой причине, Иисус Христос, пройдя Божественный Огонь, стал Плотью и Кровью Святым Духом, и стяжая Святой Дух, святые вкушают Тело и Кровь Христа. Обретают истинное обожение внутрь, обретают Христа, и облекаются в брачные одежды для Главного Суда, где будет сущностное преображение их плоти в Дух. И дай им Бог! По делам веры им и награда! А Причастие, по словам Христа, когда Он подносил хлеб и вино апостолам, - объяснял как воспоминание:
[Лк.22:19] И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Другой апостол Павел, свидетельствуя, что ему разъяснил Сам Господь, говорит о Причастии, как воспоминании Христа, точно так же.
Итак, причастием в храмах мы вспоминаем Христа, воспоминаем кто мы есть на самом деле и кого исповедуем, а стяжанием Святого Духа плоть и кровь Его вкушаем.
Воспоминание необходимо для веры, но не заменяет стяжание Святого Духа, что и есть главное дело веры.
==================
И кто нам мешает, если не мы сами себе? Поэтому, брате, об одном тебя прошу, помолись пожалуйста за меня, быть может твоей молитвой Господь помилует. Сам же человек по смерти уже не может просить за себя. «Он же молчал.» Все молитвы творятся при жизни. Хотя Христос молился Отцу за схождение на апостолов Духа Истины после Своей смерти, но не знаю как, малым опытом быть в Духе Божьем.
Что касается тьмы внешней, ты брате, это поймёшь, взирая на живую Радугу Фаворского света. Чего тебе и всем людям желаю.
Интересные личности
- Митрофорный протоиерей
- Протоиерей
- Священник
- Священник