Вопрос: возможно ли понять, о чем пишут святые отцы, не узнав о религии, не читая Св. Писания?
Валерий, Как раз таки свв. отцы и дают нам понять о Писании, о религии. Захотите Вы, к примеру, узнать толкование на Евангелие от Иоанна, что Вы возьмёте: либо Феофилакта Болгарского, либо Иоанна Златоуста, либо других свв. отцов. Захотите вы узнать о догмате символа веры, к примеру, откроете Кат...
Валерий, Как раз таки свв. отцы и дают нам понять о Писании, о религии. Захотите Вы, к примеру, узнать толкование на Евангелие от Иоанна, что Вы возьмёте: либо Феофилакта Болгарского, либо Иоанна Златоуста, либо других свв. отцов. Захотите вы узнать о догмате символа веры, к примеру, откроете Катехизис свят. Филарета (Дроздова) и т.д. и т.п.
Но есть свв. отцы которых трудно понять лично мне. Это свят. Игнатий, например. Я читала его "Аскетические опыты". Когда перечитывала том 1-й, то как будто и не читала его вовсе! Тут надо искать, надо читать, идёт чтение - отлично, не идет - искать другого св. отца...
Но есть свв. отцы которых трудно понять лично мне. Это свят. Игнатий, например. Я читала его "Аскетические опыты". Когда перечитывала том 1-й, то как будто и не читала его вовсе! Тут надо искать, надо читать, идёт чтение - отлично, не идет - искать другого св. отца...
Юлия, опасно для нас, читать высокодуховные книги, содержащие аскетический опыт и т.п., можно впасть в прелесть, об этом хорошо пишет Игнатий Брянчанинов, нужно только найти это. Вам не надо искать книги, какие прочесть, для этого есть священник (духовник), у которого вы исповедуетесь, он вам и у...
Юлия, опасно для нас, читать высокодуховные книги, содержащие аскетический опыт и т.п., можно впасть в прелесть, об этом хорошо пишет Игнатий Брянчанинов, нужно только найти это. Вам не надо искать книги, какие прочесть, для этого есть священник (духовник), у которого вы исповедуетесь, он вам и укажет. Если будите читать как пойдёт, то зря потратите время, ничего из прочитанного вы не усвоите, но как сказано: "ищут обольстительного наслаждения", что и приведёт к прелести не разумного читателя. Так вот, для начало, нужно заглянуть в себя и найти там свои страсти, описание их возьмите у св. Игнатия. Обнаружив их, и осознав, необходимо покаяться, т.е. измениться, а это тяжкий труд и долгий. В этом деле и будет состоять ваш аскетический и духовный опыт. Помоги Господь, вам в этом деле!
Юлия, опасно для нас, читать высокодуховные книги, содержащие аскетический опыт и т.п., можно впасть в прелесть, об этом хорошо пишет Игнатий Брянчанинов, нужно только найти это. Вам не надо искать книги, какие прочесть, для этого есть священник (духовник), у которого вы исповедуетесь, он вам и у...
Юлия, опасно для нас, читать высокодуховные книги, содержащие аскетический опыт и т.п., можно впасть в прелесть, об этом хорошо пишет Игнатий Брянчанинов, нужно только найти это. Вам не надо искать книги, какие прочесть, для этого есть священник (духовник), у которого вы исповедуетесь, он вам и укажет. Если будите читать как пойдёт, то зря потратите время, ничего из прочитанного вы не усвоите, но как сказано: "ищут обольстительного наслаждения", что и приведёт к прелести не разумного читателя. Так вот, для начало, нужно заглянуть в себя и найти там свои страсти, описание их возьмите у св. Игнатия. Обнаружив их, и осознав, необходимо покаяться, т.е. измениться, а это тяжкий труд и долгий. В этом деле и будет состоять ваш аскетический и духовный опыт. Помоги Господь, вам в этом деле!
Валерий, У Вас получился такой приход к Богу, через Библию и Закон Божий, у всех это происходит по-своему, и за это Слава Богу, что Он какими-то Ему известными путями ведет нас к Себе. Я тоже читала Закон Божий, это прекрасная книга для людей всех возрастов, особенно для тех, кто приходит в более...
Валерий, У Вас получился такой приход к Богу, через Библию и Закон Божий, у всех это происходит по-своему, и за это Слава Богу, что Он какими-то Ему известными путями ведет нас к Себе. Я тоже читала Закон Божий, это прекрасная книга для людей всех возрастов, особенно для тех, кто приходит в более позднем возрасте. Я, например, пришла в 24 года, хотя меня в детстве крестили, но не просветили, и Господь, не хотящий смерти грешника, привёл меня к Себе. Но чтобы образоваться, и начать хоть что-то понимать, и надо было читать различную литературу, и при чем у меня это было по нарастающей: сперва проза (наподобие "Флавиана" и "Несвятых святых" хотя и последнюю нельзя назвать прозой, но всё же), потом жития святых, потом уже свв. отцы. Не знаю как Вам, а мне вот очень нравятся беседы свят. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матф., я, правда, долго их читала, где-то около года, потому что это такое сильное лекарство, которое лучше принимать по чуть-чуть, по 1-2-3 странички в день. Но без свв. отцов нельзя, если мы хотим иметь возможность кому-то что-то ответить, если нас спросят, конечно. А про страсти, вроде бы тот же свят. Игнатий говорил, что не надо слишком сильно пытаться исследовать свои прегрешения. Лучше называть на исповеди то, что тревожит совесть.
Вопрос: возможно ли понять, о чем пишут святые отцы, не узнав о религии, не читая Св. Писания?
Вопрос: возможно ли понять, о чем пишут святые отцы, не узнав о религии, не читая Св. Писания?
Валерий, Как раз таки свв. отцы и дают нам понять о Писании, о религии. Захотите Вы, к примеру, узнать толкование на Евангелие от Иоанна, что Вы возьмёте: либо Феофилакта Болгарского, либо Иоанна Златоуста, либо других свв. отцов. Захотите вы узнать о догмате символа веры, к примеру, откроете Кат...
Развернуть
Валерий, Как раз таки свв. отцы и дают нам понять о Писании, о религии. Захотите Вы, к примеру, узнать толкование на Евангелие от Иоанна, что Вы возьмёте: либо Феофилакта Болгарского, либо Иоанна Златоуста, либо других свв. отцов. Захотите вы узнать о догмате символа веры, к примеру, откроете Катехизис свят. Филарета (Дроздова) и т.д. и т.п.
Свернуть
Но есть свв. отцы которых трудно понять лично мне. Это свят. Игнатий, например. Я читала его "Аскетические опыты". Когда перечитывала том 1-й, то как будто и не читала его вовсе! Тут надо искать, надо читать, идёт чтение - отлично, не идет - искать другого св. отца...
Но есть свв. отцы которых трудно понять лично мне. Это свят. Игнатий, например. Я читала его "Аскетические опыты". Когда перечитывала том 1-й, то как будто и не читала его вовсе! Тут надо искать, надо читать, идёт чтение - отлично, не идет - искать другого св. отца...
Юлия, опасно для нас, читать высокодуховные книги, содержащие аскетический опыт и т.п., можно впасть в прелесть, об этом хорошо пишет Игнатий Брянчанинов, нужно только найти это. Вам не надо искать книги, какие прочесть, для этого есть священник (духовник), у которого вы исповедуетесь, он вам и у...
Развернуть
Юлия, опасно для нас, читать высокодуховные книги, содержащие аскетический опыт и т.п., можно впасть в прелесть, об этом хорошо пишет Игнатий Брянчанинов, нужно только найти это. Вам не надо искать книги, какие прочесть, для этого есть священник (духовник), у которого вы исповедуетесь, он вам и укажет. Если будите читать как пойдёт, то зря потратите время, ничего из прочитанного вы не усвоите, но как сказано: "ищут обольстительного наслаждения", что и приведёт к прелести не разумного читателя. Так вот, для начало, нужно заглянуть в себя и найти там свои страсти, описание их возьмите у св. Игнатия. Обнаружив их, и осознав, необходимо покаяться, т.е. измениться, а это тяжкий труд и долгий. В этом деле и будет состоять ваш аскетический и духовный опыт. Помоги Господь, вам в этом деле!
Свернуть
Юлия, опасно для нас, читать высокодуховные книги, содержащие аскетический опыт и т.п., можно впасть в прелесть, об этом хорошо пишет Игнатий Брянчанинов, нужно только найти это. Вам не надо искать книги, какие прочесть, для этого есть священник (духовник), у которого вы исповедуетесь, он вам и у...
Развернуть
Юлия, опасно для нас, читать высокодуховные книги, содержащие аскетический опыт и т.п., можно впасть в прелесть, об этом хорошо пишет Игнатий Брянчанинов, нужно только найти это. Вам не надо искать книги, какие прочесть, для этого есть священник (духовник), у которого вы исповедуетесь, он вам и укажет. Если будите читать как пойдёт, то зря потратите время, ничего из прочитанного вы не усвоите, но как сказано: "ищут обольстительного наслаждения", что и приведёт к прелести не разумного читателя. Так вот, для начало, нужно заглянуть в себя и найти там свои страсти, описание их возьмите у св. Игнатия. Обнаружив их, и осознав, необходимо покаяться, т.е. измениться, а это тяжкий труд и долгий. В этом деле и будет состоять ваш аскетический и духовный опыт. Помоги Господь, вам в этом деле!
Свернуть
Валерий, У Вас получился такой приход к Богу, через Библию и Закон Божий, у всех это происходит по-своему, и за это Слава Богу, что Он какими-то Ему известными путями ведет нас к Себе.
Я тоже читала Закон Божий, это прекрасная книга для людей всех возрастов, особенно для тех, кто приходит в более...
Развернуть
Валерий, У Вас получился такой приход к Богу, через Библию и Закон Божий, у всех это происходит по-своему, и за это Слава Богу, что Он какими-то Ему известными путями ведет нас к Себе.
Я тоже читала Закон Божий, это прекрасная книга для людей всех возрастов, особенно для тех, кто приходит в более позднем возрасте. Я, например, пришла в 24 года, хотя меня в детстве крестили, но не просветили, и Господь, не хотящий смерти грешника, привёл меня к Себе. Но чтобы образоваться, и начать хоть что-то понимать, и надо было читать различную литературу, и при чем у меня это было по нарастающей: сперва проза (наподобие "Флавиана" и "Несвятых святых" хотя и последнюю нельзя назвать прозой, но всё же), потом жития святых, потом уже свв. отцы.
Не знаю как Вам, а мне вот очень нравятся беседы свят. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матф., я, правда, долго их читала, где-то около года, потому что это такое сильное лекарство, которое лучше принимать по чуть-чуть, по 1-2-3 странички в день. Но без свв. отцов нельзя, если мы хотим иметь возможность кому-то что-то ответить, если нас спросят, конечно.
А про страсти, вроде бы тот же свят. Игнатий говорил, что не надо слишком сильно пытаться исследовать свои прегрешения. Лучше называть на исповеди то, что тревожит совесть.
Свернуть