Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

«День Памяти»

«День Памяти»
Розанов Василий Васильевич.
Человек противоречие, человек крайность, желающий постичь суть вещей, с исповедальной открытостью и свободой души, человек живущий вне системы с крайней амбивалентностью мышления, и словами бьющими точно в сердце. Всё это философ и религиозный мыслитель В.В. Розанов.

«Сам я бездарен, а темы мои огромны». Так говорил о себе Василий Васильевич. Поэтому в его время утвердилось словосочетание, «маленький Розанов, с его огромной темой».
В эпоху «великих свершений», когда все были заняты построением «величайшего счастья», когда общественное стало превыше личного, Розанов тихо заговорил о счастье маленького человека. О быте и вере рядового гражданина, ставя личную жизнь и свою душу превыше внешнего общества.

«В идеале - то у нас сплошь одна святость, только в быту сплошь свинство», т.е. изначальная планка завышена, а ежедневное поучение отсутствует. Уста церковных проповедников были закрыты. Говорить могли только миряне да и не все, а юродивые. Вот Василий Васильевич — один из них. Он юродивый в русской литературе, обличающий ханжество и обрядоверие.

Розанова критиковали и не любили, обожали и превозносили. И всё это было вполне справедливо. Он превозносит литературу несущую свет Евангелия, и ругает литературу которая дала возможность революции. Он смотрит на всё с тысячи точек зрения, чтобы понять хоть что то. Он отрицает системные понятия философов упрощающих схемами нашу жизнь.

Философ Н.А. Бердяев пишет - "Всегда читал Розанова с великим наслаждением. Отдавая дань изумительности его литературного дара. Это самый большой литературный дар в русской прозе и настоящая магия слова.» Хотя с Н. Бердяевым была непримиримость по некоторым вопросам.

Друг философа О.Э. Мандельштам писал, « «Онемение» двух — трёх поколений могло бы привести Россию к исторической смерти… Из современных русских писателей живее всех эту опасность почувствовал Розанов, и вся его жизнь прошла в борьбе за сохранение связи со словом, за филологическую культуру…»

Павел Флоренский будучи младше Розанова на 26 лет имел с ним особую духовную связь. Он говорил «Мир надтреснут, и мы не можем уничтожить трещины его. Розанов с его откровенностью в литературе, был тем кто эти трещины показывал, заставлял думать, и латать их в своей душе.»

Много общались Розанов и Горький. И вот он восклицает после прочтения «Уединённого». « Схватил прочитал и раз и два, насытила меня Ваша книга, насытила глубочайшей тоской, и болью за русского человека, и я расплакался … Господи помилуй, как мучительно трудно быть русским, ибо ни один народ не чувствует столь глубоко тяги земной, и нет на земле больших рабов Божьих чем мы Русь … Рано Вы родились или поздно, но Вы удивительно несвоевременный человек.»

Василий Розанов был слишком неординарен, честен, и очень интересен. Он написал полтора миллиона строк, которые можно уложить в 80 томов. И все эти строки были исповедью его души, и далеко не каждый писатель мог решиться на такую открытость, и нежелание почёта и признания. «Слава — змея. Да не коснется никогда меня её укус.»
«Что бы я ни делал, я думаю о Боге. О чём бы ни писал, и что бы не читал Бог является главной константой моего сознания.»

Мало кем прочитанный, ещё менее кем понятый, ровно сто лет назад 5 февраля, 1919 г. в Сергиевом — Посаде, в нищете и болезнях умер Василий Васильевич Розанов. Умер как христианин, покрытый пеленой преподобного Сергия Радонежского, примирённый с Церковью и совестью, пособоровавшись и дважды причастившись.

— Я умираю? Спросил он у жены.

— Да, а я тебя провожаю, и ты поскорее забери меня отсюда. Что вскоре и случилось.

И сегодня мы молимся — Упокой Господи душу усопшего раба твоего Василия! ссылка

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы

    Сообщество

    Елицы.Записки

    Сообщество