ИСТОРИЯ ОДНОГО ОБМАНА
Здравствуйте, мои дорогие, возлюбленные о Господе, братия и сестры!
Давно я уже не делал заметок в соц. сетях, т.к. большую часть времени провожу у себя на деревенском Приходе, где нет мобильной связи, не то, что Интернета; матушка занимается хозяйством, а я пытаюсь в одиночестве продолжать восстановительные работы. Время от времени в жизни Прихода внезапно появляются иногородние «трудники», которых я лично не знаю и вижу впервые. Каждый раз я с надеждой, что наконец-то у меня будет помощник, радушно принимал такого человека, но вместо реальной помощи я вскоре получал сумбур и дополнительные проблемы для Прихода. Но этой зимой казалось все кардинально изменилось – на нашем Приходе появился рабочий узбек по имени Сурат.
Первый раз Сурат приехал потрудиться в декабре прошлого года, зима у нас выдалась аномально теплая и можно было продолжать земляные работы. Трудиться он приехал со своим племянником «Аликом». Работали исправно и к концу короткого светового дня закончили весь намеченный фронт работ. После Нового года Сурат позвонил моей матушке с мольбой дать ему хоть какую-нибудь работу за меньшую плату – 1000 руб./день, вместо обычных 1500. На тот момент ни собранных пожертвований, ни каких-то сбережений у храма уже не было, все, что было ушло на летний строительный сезон. Посоветовавшись с матушкой, решил из милосердия откликнуться на мольбу бедного узбека и взять его на постоянную работу. Поначалу он просто рубил привезенные два года назад дрова. Для их складирования построил дровяник. После чего приступил к постройке навеса для пиломатериалов. И, наконец, приступили к сооружению деревянных строительных лесов внутри храма! За нашим многочисленным хозяйством он также присматривал – все были накормлены и напоены. На первый взгляд Сурат трудился исправно, хотя неоднократно, когда я внезапно приезжал, заставал в строительном вагоне, лежащем на кровати. Но на это я закрывал глаза, так как не мог ни нарадоваться проводимым работам. Пришлось максимально ужать семейный бюджет и платить Сурату с пожертвований за немногочисленные выездные требы. Выплачивал исправно каждую неделю, перед отъездом узбека в город на съемную квартиру для помывки. Помимо платы за работу, регулярно привозили ему продукты. Впоследствии Сурат растроганно говорил, что за 15 лет он только 2 раза столкнулся со столь обходительно-уважительном к себе отношении: у Т., которая его нам посоветовала и у нас на Приходе. Стоит также отметить, что несмотря на наше предвзятое отношение к гастарбайтерам из Средней Азии, было сразу видно, что Сурат явно выделяется из них, во-первых, довольно хорошим знанием русского языка – общались мы с ним без особых затруднений даже на религиозные темы – и это уже второй, обращающий на себя момент, он явно позиционировал себя верующим правоверным мусульманином с хорошим знанием Корана и других священных исламских книг. Я грешный, возомнил себя великим катехизатором мусульманина, беседовал с ним о различии и сходстве Ислама и Христианства, затронули тему крещения мусульман, Сурат слушал с большим интересом, задавал уточняющие вопросы. К нашему храму он также относился почтительно и «богобоязненно», при входе всегда снимал шапку и не проходил дальше центрального аналоя, не говоря уже про алтарь «чтобы ваш Бог меня не наказал». С первых дней своего появления на Приходе он уверял, что, когда остается один, то испытывает странное ощущение, будто кто-то за ним постоянно ходит и наблюдает. Наш новый работник любил рассказать и о своей многочисленной семье, о том, как он все деньги отсылает не только своей жене с детьми, но и престарелым родителям, которых он содержит как младший сын, а также жене погибшего в России брата. А тут в начале февраля Сурат сообщил, что в его роду произошло очередное несчастье: племянница, погибшего брата попала в аварию на школьном автобусе, срочно нужны деньги на операцию. Сказал, что будет трудиться без выходных, чтобы собрать нужную сумму денег, а заодно избежать очередной облавы полицейских, которые «невинно» арестовали его в прошлый приезд в город по обвинению в изнасиловании (!) и продержали трое суток без еды. К 20 февраля Сурат попросил меня приготовить деньги за 17 дней работы, а также выдать аванс за уже намеченную работы по установке лесов на колокольне. Благо накануне у меня был день рождения, и прихожане собрали немного денег на поздравление. Было видно, что Сурат был удивлен такой щедрости, но как отказать в помощи больному ребенку с раной на лице, еще и у девочки?! В тот же день отвезли его в город, предварительно договорившись, что через день снова отвезем его вместе с племянником сооружать леса на колокольне. На следующий день, не смотря на договорённость, Сурат на связь не вышел. «Наверно, нашел однодневную халтуру», - подумал я. В деревню кормить хозяйство поехали без него. Первым делом решил осмотреть храм, было у меня определенное беспокойство, после рассказа Сурата, что один из местных жителей интересовался, как долго он еще будет работать на Приходе, а также о работе видеокамер «куда записывается информация». И мои опасения оправдались. За сутки отсутствия Сурата на Приходе, кто-то вскрыл строительный вагончик и похитил практически весь рабочий и электроинструмент, причем не только в строительном вагончике, но и в подсобке храма. Похитили даже электрочайник из трапезной храма. Божией милостью ни иконы, ни другие священные предметы воры не тронули! И это говорило о том, что кражу совершили не случайные воры, а тот, кто был в курсе всего происходящего на Приходе. Но все же многое в этой ситуации оставалось неясным. На следующий день наш работник тоже не вышел на связь. Тогда я сам стал ему звонить – звонок сразу сбрасывался. Причем и у Сурата и у его племянника, с которым они должны были вернуться в деревню. Позвонил рабе Божией Т., которая меня познакомила с этими узбеками. Просил узнать через ее знакомых полицейских, не был ли Сурат снова задержан и помещен в изолятор. Но среди задержанных ни Сурата ни его племянника не оказалось. При этом выяснилось, что его вообще не задерживали в феврале по обвинению в изнасиловании! И тут Т. вспомнила, что Сурат после первого содержания в изоляторе, поделился с ней информацией, что у него серьезные проблемы с документами и если он их не решит, то его вышлют из страны, убедительно просил ее пока мне об этом не сообщать, чтобы не расстраивать. Картина стала постепенно проясняться. Вскоре нашлись люди, которые 2 дня назад отвезли Сурата с племянником в аэропорт с большой тяжелой сумкой, как они сами прокомментировали «купили инструмент».
Во всей этой ситуации поражает то, как человек настолько втерся ко всем в доверие своим самоотверженным трудом и позицией правоверного мусульманина, что даже ни у кого и мысли не возникало, что он вор и обманщик с весьма изощренным для узбека стратегическим складом ума.
Кто-то из читающих этот пост наверно поспешит прокомментировать, что не надо было к восстановлению храма привлекать иноверцев и что православный храм должны восстанавливать православные россияне. Но вот беда, все кого я брал на работу с многодневным проживанием на Приходе и в качестве трудника и за деньги, в лучшем случае были ленивы и не работоспособны, а в худшем грабили церковную кружку. И такая тенденция по всей России, посмотрите, кто в большинстве случаев так бесцеремонно грабит наши храмы? Наши же православные соотечественники!
Приход остался без рабочего электроинструмента, с незаконченными строительными лесами и украденным авансом за работу, но зато с опытом: «всяк человек ложь»! Вопрос только в том, как теперь дальше пытаться восстанавливать храм без доверия к людям и веры в их порядочность?
Сбербанк 5469 5500 1537 1500 для сбора средств на электроинструмент
Прошу сугубых молитв, о возрождении храма, чтобы Господь дал сил и терпения.
Храни вас всех Господь!
Настоятель храма иерей Олег Меркулов
Узбека тоже почему-то жалко. Странно...
Узбека тоже почему-то жалко. Странно...
Узбек себя чувствует героем, т.к. обманул и обокрал иноверцев. Узость кругозора не дает узбеку понять, что краденые у Прихода деньги и инструмент смогу принести ему и его большой семье только несчастья и беды. Тут вопрос времени.
поэтому и жалко. Он по-видимому все же не конченый человек. И богобоязненный по-своему. Я служил в средней азии, лучший друг- Туроб из Самарканда. Обмануть неверного (немусульманина) это кажется не считается грехом. И просто земляк для них всегда ставится выше друга. Не враждуя, это все же надо у...
Развернуть
поэтому и жалко. Он по-видимому все же не конченый человек. И богобоязненный по-своему. Я служил в средней азии, лучший друг- Туроб из Самарканда. Обмануть неверного (немусульманина) это кажется не считается грехом. И просто земляк для них всегда ставится выше друга. Не враждуя, это все же надо учитывать
Свернуть
поэтому и жалко. Он по-видимому все же не конченый человек. И богобоязненный по-своему. Я служил в средней азии, лучший друг- Туроб из Самарканда. Обмануть неверного (немусульманина) это кажется не считается грехом. И просто земляк для них всегда ставится выше друга. Не враждуя, это все же надо у...
Развернуть
поэтому и жалко. Он по-видимому все же не конченый человек. И богобоязненный по-своему. Я служил в средней азии, лучший друг- Туроб из Самарканда. Обмануть неверного (немусульманина) это кажется не считается грехом. И просто земляк для них всегда ставится выше друга. Не враждуя, это все же надо учитывать
Свернуть
Леонид, я работаю с женщиной, узбечкой, воспитанной традиционно по мусульмански, и я у неё интересовалась этим вопросом, правда ли, что в отношении иноверцев и приехав в другую страну, можно позволить себе непозволительное в своей стране и в отношении соплеменников, и она сказала, что это не верн...
Развернуть
Леонид, я работаю с женщиной, узбечкой, воспитанной традиционно по мусульмански, и я у неё интересовалась этим вопросом, правда ли, что в отношении иноверцев и приехав в другую страну, можно позволить себе непозволительное в своей стране и в отношении соплеменников, и она сказала, что это не верно, что любой грех - это грех, а кто так говорит, то это они не правильно говорят!
Свернуть
Леонид, я работаю с женщиной, узбечкой, воспитанной традиционно по мусульмански, и я у неё интересовалась этим вопросом, правда ли, что в отношении иноверцев и приехав в другую страну, можно позволить себе непозволительное в своей стране и в отношении соплеменников, и она сказала, что это не верн...
Развернуть
Леонид, я работаю с женщиной, узбечкой, воспитанной традиционно по мусульмански, и я у неё интересовалась этим вопросом, правда ли, что в отношении иноверцев и приехав в другую страну, можно позволить себе непозволительное в своей стране и в отношении соплеменников, и она сказала, что это не верно, что любой грех - это грех, а кто так говорит, то это они не правильно говорят!
Свернуть
Ирина, вы работаете с узбечкой, проживающей в России. Нет плохих национальностей, есть плохие люди. Тем не менее, еще при СССР, в Андижане у местных было две любимых фразы: "Уезжай в свою Россию" и "Жги татар, русские сами уедут". Со мной сейчас работает андижанец, который бросил квартиру и спасс...
Развернуть
Ирина, вы работаете с узбечкой, проживающей в России. Нет плохих национальностей, есть плохие люди. Тем не менее, еще при СССР, в Андижане у местных было две любимых фразы: "Уезжай в свою Россию" и "Жги татар, русские сами уедут". Со мной сейчас работает андижанец, который бросил квартиру и спасся бегством. Через махаллю проезжать было опасно, могли закидать камнями. У детворы такая привычка, я даже в городе иногда "ловил" камень. Военных наших не любили. 😄 Восток... Ведут они себя в РФ культурно, пока их мало.
Свернуть
Леонид, я работаю с женщиной, узбечкой, воспитанной традиционно по мусульмански, и я у неё интересовалась этим вопросом, правда ли, что в отношении иноверцев и приехав в другую страну, можно позволить себе непозволительное в своей стране и в отношении соплеменников, и она сказала, что это не верн...
Развернуть
Леонид, я работаю с женщиной, узбечкой, воспитанной традиционно по мусульмански, и я у неё интересовалась этим вопросом, правда ли, что в отношении иноверцев и приехав в другую страну, можно позволить себе непозволительное в своей стране и в отношении соплеменников, и она сказала, что это не верно, что любой грех - это грех, а кто так говорит, то это они не правильно говорят!
Свернуть
Ирина, да пошлет Аллах здоровья вашей сотруднице. Да поступает она так, как и говорит! Странно, если бы она говорила иначе. Я служил в ТуркВО, 70е годы. 80% солдат-срочников- азиаты. 2 года, без отпуска, редкие увольнения в город. Там люди открываются полнее