"Сбывшиеся пророчества Апокалипсиса". Священник Александр Хлебников
Небольшая цитата из удивительно познавательной и душеполезной статьи "Сбывшиеся пророчества Апокалипсиса (Греч. - Откровения) священника Александра Хлебникова
РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ВНИМАТЕЛЬНОМУ ПРОЧТЕНИЮ!!!
"Чуть ли не самое главное знамение последних времен – это духовная теплохладность.
Отступление от Бога происходит в первую очередь в духе. Вот как описывает духовное состояние христиан предконечных времен апостол Иоанн:
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» Откр.3, 14-21
Лаодокийская церковь это прообраз церкви последних времен, показующая теплохладность христиан перед кончиной мира, смешанную с гордостью, «богат, разбогател ни в чем не имею нужды» - кажущееся духовное преуспеяние, без покаяния, исправления греховной жизни, духовной брани, лицемерная вера, смешение понятий добра и зла, слепота духовная, следование за теми, кто лстит слуху: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». 2.Тим.4, 3-4.
Буквально рвоту вызывает такая душа у Бога: «извергну тебя из уст Моих». Сколько видишь христиан, уже годами ходящих в храм, «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» 2.Тим.3, 1-7. Или в ослеплении своем гордящихся своим «духовным» преуспеянием, думающих, что они уже все прочитали, везде были, все постигли, все знают, а сами «несчастны, жалки, нищи, слепы и наги», лишенные всякого настоящего духовного делания, различения добра и зла, любви, подлинной добродетели, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» 2Тим.3, 5.
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось... Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». 2Тим.3, 1-13.
Воочию начинают сбываться слова святителя Феофана Затворника о последних временах: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное».
Вот так об этом пишет архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в «Слове о памяти смертной»:
«И забыт Бог! Но опять, не услышу ли я возражения словам своим – разве забыт Бог?! Кругом только и разговоров, что об открывающихся монастырях, церквах, о благодати, о Боге. Да, дорогие наши, разговоров много, но совмещение человеческого с Божеским ныне просто чудовищное. В немыслимой внутренней гармонии сочетается теперь словесное благочестие и хождение в церковь с цинизмом извращенности.
Ужасающее пустословие, клевета, лукавство, ложь, фальшивость, себялюбие и беззаконие сожительства, уживаются в совести многих с воздыханиями, плачем и принятием Святых Таин.
И мнит человек, что он с Богом. Но нет, зря мнит. Это не есть христианство, это циничное истребление его. И оно уже вломилось в саму Церковь, когда многие, называя себя христианами, приспосабливают высокие Божии истины к своим потребностям, обволакивая истины грязью своего земного понимания и чувствования.
Это не возрождение духа христианского в нашем мире – это его истребление. И какой ответ дадут кощунники, что смешали истину с ложью, дела диавольские делая и ими попирая святыни Божии, к коим дерзают прикасаться! А секира смерти лежит уже при древе жизни. И Бог ждет покаяния!
Бог еще ждет!
Но не услышит ли скоро – сегодня, сейчас – тот, кто собирай в себе, а не в Бога богатея: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси, кому будут? (Лк.12, 21, 20.)»