Случилось бы воплощение Господа, без падения Адама?
Об этом писал как-то Петр Юрьевич Малков в статье "О воплощении без искупления" ( см. pstgu.ru/download/1238240519.11.pdf ).
Мне же на глаза попалась выдержка из проповеди свт. Льва Великого:
"По спасительному взаимодействию неделимого единства Божества, что бы Отец, что бы Сын, что бы Дух Святой ни совершали по отдельности, все во искупление наше по промыслу Божию совершается. Если бы только человек, созданный по образу и подобию Бога (Быт. 1:26) в достоинстве своей (первой) природы остался, не был обманом диявола совращен, от наложенного на себя закона по любострастию не отступился, тогда Творец мира не явился бы в образе тварном. Вечный не вступил бы во временность, и равный Богу Отцу Бог Сын не уничижил бы Себя Самого, приняв образ раба (Флп. 2:7), и Бог Отец не послал бы Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех (Рим.8:3).
Но поскольку завистью диявола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделю его (Прем. 2:24), и иначе человечество от плена не могло освободиться, чем когда дело спасения нашего принял на Себя Тот, Кто без потери величия, сделался истинным человеком, единственным не знавшим греха (2 Кор. 5:21).
Труд нашего возрождения благодатью Троицы разделен был таким образом, что Бог Отец получил умилостивление, Бог Сын принес умилостивительную жертву, и Дух Святой совершил умилостивление. Надлежало так же и самим спасаемым действовать во свое спасение и обращенными к Искупителю нашему сердцами от власти врага избавиться. Об этом говорит апостол Павел: Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" (Гал. 4:6). Ибо: Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода ( 2 Кор 3:17). Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор 12:3).
(Томас К. Одэн. Библейские комментарии Отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. Том Х; Послание к Евреям. Тверь: Герменевтика, 2015, стр. 68-69).