Малая церковь - семья, невеста Христова.
В современном обществе, где происходит процесс развращения молодежи и разрушения традиционных ценностей семьи, возникла серьезная проблема -отсутствие понимания истинного смысла и цели супружеской жизни. А ведь счастье в брачной жизни дается только тем, кто исполняет заповеди Божьи и относится к браку как к Таинству христианской жизни. Брак - это таинство Любви, вечное единение супругов друг с другом во Христе.
У отца Владимира Воробьева есть замечательная мысль: "Семья имеет своё начало на земле и имеет своё вечное продолжение в Царствии Небесном. Вот ради чего создается семья, чтобы двое, став единым существом, это единство перенесли в вечность. И малая Церковь, и Небесная стали едиными". И стоит отметить, что жизнь в браке, не менее чем монашеская жизнь, является особым призванием и требует особого дара, и этот дар Святого Духа подается в Таинстве Бракосочетания. Господь наш Иисус Христос сказал: "Посему оставит человек отца своего и мать. И прилепится к жене своей, и будет два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть."(Мф. 10:7-8). Тем самым Бог благословил супружество.
Малая церковь - это место, где человек по-настоящему и до конца реализует себя как христианина в своем жертвенном отношении к другому. Но врагу рода человеческого нередко удается расстраивать добрые семейные отношения. И сегодня в 21 веке особенно среди христиан, которые наблюдают за деградацией народа актуальна тема: "Семейная жизнь по-евангельски". Поэтому редакция нашей газеты решилась на это, своего рода, исследование и задала нашим читателям в социальных сетях вопрос: "ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ МАЛАЯ ЦЕРКОВЬ И КАКОЕ МЕСТО ОНА ЗАНИМАЕТ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ?"
Малая церковь - семья, невеста Христова. Она целостна, идет по единому пути, пути спасения, пути к Жениху. Христос есть Любовь, значит, путь к Нему - путь Любви через самопожертвование, прощение, милосердие, упование на Бога, стяжание Духа Святого. Кто-то по милости Божией имеет в себе много любви и им открывается монашеский путь, а мы можем ее познавать и стяжать в малой церкви, которая в этом контексте становится Институтом Любви. Дай Бог каждому обучающемуся в этом Институте не провалить выпускных экзаменов. Богу всё возможно, по сему, с упованием на милость Божию, дерзновенно будем идти по этому пути. (Рита Хачатурян, 41 год, заместитель директора школы по воспитательной работе, учитель химии, Московская область)
Говоря о Церкви, мы употребляем слова и понятия, связанные с семейной жизнью: священника называем " отцом", "батюшкой", себя называем "духовными детьми" нашего духовника. Что так роднит понятия церкви и семьи?
Церковь - это объединение, единство людей в Боге.
Церковь самим существованием Своим утверждает: "С нами Бог"! Как повествует евангелист Матфей, Иисус Христос сказал:"...где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них"(Мф.18:20). Епископы и священники - не представители Бога, не заместители Его, а свидетели Божьего участия в нашей жизни. И христианскую семью важно понимать как " малую церковь", т.е. единство нескольких любящих друг друга людей, скрепленных живой верой в Бога. Ответственность родителей во многом схожа с ответственностью церковного духовенства: родители тоже призваны стать в первую очередь "свидетелями", т.е. примерами христианской жизни и веры. Нельзя говорить о христианском воспитании детей в семье, если в ней не осуществляется жизнь "малой церкви".
Семья даже в самые трудные времена- это"малая церковь", если в ней остается хотя бы искорка стремления к добру, к истине, к миру и любви, иначе говоря, к Богу; если в ней есть хотя бы один свидетель веры, исповедник ее. (Надежда Карапетян, 50 лет, свечница, казначей Свято-Никольского храма села Заветное, Ростовская область)
В завершение хочется подчеркнуть, что семейная жизнь - это христианский подвиг жертвенности и счастье в супружестве надо возделывать и созидать любовью друг ко другу. Нам всем необходимо помнить, что цель брака - достижение любви, а любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не мыслит зла, не радуется неправде, сорадуется истине; все покрывает, всего надеется, всему верит, все переносит, никогда не перестает.
А закончить эту статью я хочу словами святителя Иоанна Златоуста: "Брачная любовь есть сильнейший тип любви, сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости".